Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 24, март

Лоусон, Цунода или Колапинто? Red Bull должен принимать сложные решения

Второе место в команде Red Bull рядом с Максом Ферстаппеном давно считается одной из самых сложных позиций в Формуле-1. Однако спекуляции о возможной замене пилота после всего лишь двух гонок кажутся экстремальными даже по стандартам Red Bull. Лиам Лоусон начал свой первый полный сезон с оптимизмом, но сейчас его результаты вызывают серьезные вопросы, а руководство команды уже рассматривает варианты замены.

Лоусон, Цунода или Колапинто? Red Bull должен принимать сложные решения

Лиам Лоусон начал свою полноценную кампанию в Red Bull с оптимизмом, но сейчас признает, что испытывает больше трудностей, чем ожидалось. Новозеландский пилот финишировал 18-м, 20-м и 20-м в трех квалификациях — оказавшись последним на стартовой решетке два раза подряд, чего прежде никогда не случалось с гонщиками Red Bull. Его гоночные результаты — сход, 14-е и 12-е места — выглядят не намного лучше, причем 12-е место в Китае было достигнуто благодаря трем дисквалификациям после гонки.

Перед Гран-при Китая источники в паддоке предполагали, что замена пилота до Японии не исключена. Хорнер также не отверг эту возможность после гонки, заявив, что команда проанализирует все данные: 

«У нас есть данные с первых двух гонок, и мы внимательно их изучим. В нашей команде работают 400 инженеров, а на машине установлено 600 датчиков, поэтому у нас огромное количество информации для анализа».

На вопрос, гарантировано ли Лоусону место в Сузуке, Хорнер повторил, что команда несет «ответственность» перед ним, но избежал прямого ответа:

«Мы провели две гонки и только что завершили эту. Думаю, мы анализируем имеющуюся информацию».

Хотя можно утверждать, что Лоусона следует оценивать на трассах, которые он знает, таких как Бахрейн и Сузука, Хорнер преуменьшил значение этого аспекта: 

«Я думаю, эти парни довольно быстро набирают скорость. Мы соберем массу данных и проанализируем их».

Если данные покажут, что Лоусон вряд ли улучшит результаты в краткосрочной перспективе, Red Bull вполне может почувствовать необходимость действовать. 

«Я думаю, у Лиама все еще есть потенциал. Мы просто не реализуем его в данный момент. Проблема в том, что у него было несколько действительно тяжелых уик-эндов. На него давят СМИ, и давление естественным образом возрастает в этом бизнесе. Мне очень жаль его. Видно, что ему сейчас очень тяжело».

Внутренне основная дилемма Red Bull заключается в балансировании между реальными данными и человеческим фактором — и в вопросе о том, справедливо ли производить замену после того, как Лоусону дали шанс всего на две гонки.

Цунода в центре внимания — но продвижение перед Японией может быть серьезным риском?

Если Red Bull решит произвести замену, Юки Цунода является очевидным кандидатом на повышение. Японский пилот не получил продвижения зимой, но Хельмут Марко отметил его особыми похвалами в Китае, намекая на то, что его мнение о Цуноде изменилось.

«Юки находится в лучшей форме в своей жизни, — сказал австриец. — Сейчас он совсем другой Юки, не такой, как в последние годы. Он сменил менеджмент, у него другой подход, он стал более зрелым. Ему потребовалось время, но теперь, похоже, все работает».

Это подчеркивает, что к Цуноде в Red Bull относятся серьезнее, чем раньше. Его тест за рулем болида Red Bull в Абу-Даби является частью текущей оценки, вместе с данными прошедших гоночных уик-эндов Racing Bulls. 

«Он очень хорошо справился с этим тестом, — сказал Хорнер. — Это полезные данные для нас, но мы всегда смотрим на более широкую картину».

На вопрос, является ли Цунода первым в очереди, руководитель команды Red Bull ответил: 

«Я даже не собираюсь комментировать замену, потому что это станет вашим первым заголовком! У нас довольно много информации. Мы собираемся уйти и хорошенько все проанализировать, а также работать с Лиамом, чтобы сделать для него все возможное».

Учитывая, что личные аспекты играют роль в принятии решения о Лоусоне, то же самое относится и к Цуноде. Посадить его в сложный RB21 перед домашней гонкой в Сузуке — большой риск для всех вовлеченных сторон, если он столкнется с теми же трудностями, что и Лоусон. Цунода впечатляет до сих пор, но, как отметил Ферстаппен, машина Racing Bulls полностью отличается от Red Bull: 

«Когда я разговариваю с Лиамом, машина Racing Bulls определенно легче в управлении, чем наша».

Является ли машина Red Bull настоящей проблемой?

В конечном счете, корень проблемы может быть не в пилотах, а в самой машине. Второе место в Red Bull сложно по нескольким причинам.

Во-первых, чистая скорость Ферстаппена трудно сопоставима на равной технике, что делает задачу любого напарника устрашающей. Когда пилоты начинают экспериментировать с экстремальными настройками, чтобы соответствовать ему, обычно становится еще хуже.

Во-вторых, RB21 в определенной степени адаптирован под стиль вождения Ферстаппена, как подтверждают источники в команде. У машины очень острая передняя часть и свободная задняя — комбинация, которую многие пилоты находят невозможной для освоения.

Алекс Албон описал машину Red Bull как «компьютерную мышь с чувствительностью на уровне 100%» — чрезвычайно реактивную и поэтому одинаково сложную в управлении для любого с другим стилем вождения. С момента ухода Даниэля Риккардо в 2018 году ни один из его преемников — Гасли, Албон, Серхио Перес и теперь Лоусон — не смог справиться с задачей сидеть рядом с Ферстаппеном. Со стороны мало причин полагать, что Цунода справится в основной команде иначе.

С технической точки зрения есть логика в создании машины с экстремальными характеристиками, которые больше подходят Ферстаппену, чем другим. Голландец доказал свою ценность четырьмя чемпионскими титулами и является единственным шансом Red Bull на борьбу в лидирующей группе.

В 2025 году ситуация для любого пилота рядом с ним усложнилась еще больше. Доминирование Red Bull 2022 и 2023 годов исчезло, что означает, что команде нужно еще больше раздвигать границы возможного, чтобы быть конкурентоспособной.

Добавьте к этому тот факт, что нынешнее поле Формулы-1 чрезвычайно конкурентоспособно, что означает, что второй Red Bull может вылететь из Q1 с отставанием, которого еще несколько лет назад было достаточно для обеспечения места в первом ряду.

Колапинто — неожиданный кандидат в Racing Bulls?

Другой большой вопрос для Red Bull заключается в том, что делать с Лоусоном и вторым местом в Racing Bulls, если они решат произвести замену пилота. Самым простым решением было бы поменять местами Лоусона и Цуноду, позволив Лоусону перезагрузиться в сестринской команде.

«Лиам — молодой парень. У нас есть обязанность заботиться о нем. И мы сделаем все возможное, чтобы поддержать его. Он по-прежнему очень способный пилот. Мы это знаем. Мы просто не видим этого по какой-то причине. Мы не видим, чтобы он мог это продемонстрировать в данный момент», — сказал Хорнер.

Это оставляет место для интерпретации. Защита Лоусона может означать три разные вещи: оставить его в Red Bull еще на несколько гонок, дать ему комфорт более легкой машины в Racing Bulls или временно отправить его в запас в качестве резервного пилота Red Bull. Последний вариант был бы особенно жестким, учитывая, как долго Лоусон ждал своего дебюта в Формуле-1, но подогревается сообщениями испанских СМИ, связывающими Франко Колапинто с Racing Bulls. Хельмута Марко видели в гостеприимстве Alpine в Шанхае в воскресенье — и это было не для того, чтобы попробовать французский кофе.

Насколько серьезен вариант с Колапинто, пока неясно, так как становится понятно, что эта сюжетная линия частично продвигается лагерем аргентинца; она связана с Джеком Дуэном в Alpine.

У австралийца был особенно сложный дебют в Абу-Даби, но он показал больше скорости в течение первых гоночных уик-эндов 2025 года. Дуэн в настоящее время производит лучшее впечатление в Alpine, чем раньше, возможно, лучше, чем ожидалось. Он совершил новичковую ошибку в Мельбурне, но сумел соответствовать гоночному темпу Пьера Гасли в Китае и был близок к французу в квалификации. Дуэн отставал всего на десятую долю секунды в субботу и опережал Гасли в спринт-квалификации.

Если возможность в Alpine потребует больше времени, чем предполагалось, то естественно, что менеджмент Колапинто рассматривает все места, где может представиться возможность. В мире Формулы-1, где все разговаривают со всеми, для Red Bull также логично исследовать рынок и оценивать все доступные варианты. Колапинто (временно) в Racing Bulls — просто один из таких вариантов.

Ни место в Red Bull рядом с Ферстаппеном, ни ситуация в Racing Bulls еще не решены, и учитывая различные интересы и вовлеченные стороны, сейчас слишком сложно предсказать исход.

Но одно ясно: ближайшие несколько недель имеют решающее значение для команды из Милтон-Кинса. Ферстаппен посетит фабрику Red Bull на этой неделе, чтобы обсудить слабые стороны RB21 и добиться улучшений для спасения своей чемпионской гонки. В то же время команде необходимо принимать решения по пилотам гораздо раньше, чем ожидалось. Это уже определяющие сезон недели, по крайней мере, если Red Bull не хочет отстать в обоих чемпионатах.

0 комментариев