Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 25, март

Рейтинг пилотов по итогам Гран-при Китая 2025

На прошлых выходных в Шанхае состоялся Гран При Китая 2025 года, который стал настоящим испытанием для пилотов и команд Формулы-1. Недавно обновленное покрытие трассы Shanghai International Circuit привело к неожиданным результатам: спринт-гонка прошла в осторожном темпе, а основная гонка началась с аккуратных маневров, но по мере понимания поведения шин пилоты стали действовать смелее. В этом обзоре мы оценим выступления всех гонщиков, выделяя как яркие успехи, так и промахи.

Рейтинг пилотов по итогам Гран-при Китая 2025

Ландо Норрис

  • Старт в спринте: 6-е место
  • Финиш в спринте: 8-е место
  • Квалификация: 3-е место (на 2 позиции позади напарника, +0,152 с)
  • Старт: +1 позиция
  • Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
  • Финиш: 2-е место (на 1 позицию позади напарника)
  • Две неудачные попытки в SQ3 оставили его на шестом месте вместо первого ряда.
  • На старте спринт-гонки выехал за пределы трассы в шестом повороте и потерял три позиции.
  • Отвоевал одно место у Лэнса Стролла, финишировав восьмым.
  • Не смог улучшить время Q2 и стартовал с третьего места.
  • Обогнал Джорджа Расселла на старте и снова обошел его после пит-стопа.
  • В конце гонки пришлось управлять проблемой с тормозами.

5/10: Восполнил неудачные дни хладнокровным выступлением в основной гонке.

Оскар Пиастри

  • Старт в спринте: 3-е место
  • Финиш в спринте: 2-е место
  • Квалификация: 1-е место (на 2 позиции впереди напарника, -0,152 с)
  • Старт: Удержал позицию
  • Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
  • Финиш: 1-е место (на 1 позицию впереди напарника)
  • Также допустил ошибку в SQ3, но не так сильно, как напарник.
  • Легко обогнал Макса Ферстаппена и занял второе место в спринт-гонке.
  • В начале квалификации уступал Ландо Норрису, но прорыв в Q3 обеспечил поул.
  • Контролировал гонку с лидирующей позиции, одержав третью победу в карьере.

7/10: В полной мере воспользовался ошибками напарника в квалификации.

Шарль Леклер

  • Старт в спринте: 4-е место
  • Финиш в спринте: 5-е место
  • Квалификация: 6-е место (на 1 позицию позади напарника, +0,094 с)
  • Старт: +1 позиция
  • Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
  • Финиш: Не классифицирован
  • Больше боролся с перегревом шин, чем напарник, в квалификации спринт-гонки.
  • Присоединился к Льюису Хэмилтону на третьем ряду стартовой решетки.
  • Столкновение с Хэмилтоном на старте могло иметь более серьезные последствия для обоих.
  • Сильный темп в гонке, несмотря на повреждение переднего антикрыла.
  • Не смог удержать Макса Ферстаппена позади на четвертом месте.
  • Темп заметно упал в конце второго отрезка.
  • Дисквалифицирован, так как машина оказалась слишком легкой.

6/10: Изменение баланса Ferrari в середине уик-энда, похоже, подошло ему лучше, чем Хэмилтону.

Льюис Хэмилтон

  • Старт в спринте: 1-е место
  • Финиш в спринте: 1-е место
  • Квалификация: 5-е место (на 1 позицию впереди напарника, -0,094 с)
  • Старт: +1 позиция
  • Стратегия: Два пит-стопа (M-H-H)
  • Финиш: Не классифицирован
  • Завоевал поул для спринт-гонки с чистым одиночным заездом в SQ3.
  • Контролировал спринт-гонку, одержав первую победу в качестве пилота Ferrari.
  • Меньше доволен машиной после изменений в настройках.
  • Предложил пропустить Шарля Леклера, но сделал это не сразу.
  • Дисквалифицирован из-за износа планки.

6/10: Первые признаки того, что новые отношения работают, но еще есть проблемы, которые нужно решить.

Макс Ферстаппен

  • Старт в спринте: 2-е место
  • Финиш в спринте: 3-е место
  • Квалификация: 4-е место (на 16 позиций впереди напарника, -0,75 с)
  • Старт: -2 позиции
  • Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
  • Финиш: 4-е место (на 8 позиций впереди напарника)
  • Был очень близок к тому, чтобы лишить Льюиса Хэмилтона поула в спринт-гонке.
  • Знал, что защита от Оскара Пиастри в спринт-гонке была проигрышной.
  • Пропустил обе Ferrari на старте.
  • Темп улучшился во второй половине гонки, обогнал Шарля Леклера и занял четвертое место.

7/10: Редко можно увидеть, как он теряет позиции на старте, но в остальном выступил стабильно, как всегда.

Лиам Лоусон

  • Старт в спринте: 19-е место
  • Финиш в спринте: 14-е место
  • Квалификация: 20-е место (на 16 позиций позади напарника, +0,75 с)
  • Старт: +2 позиции
  • Стратегия: Два пит-стопа (H-M-H)
  • Финиш: 12-е место (на 8 позиций позади напарника)
  • Отстал на 0,4 с от Макса Ферстаппена в первом заезде квалификации спринт-гонки, но не смог охладить шины.
  • Обогнал пять машин и финишировал 14-м в спринт-гонке.
  • Квалифицировался последним для основной гонки, отстав на полсекунды от выхода в Q2.
  • Не смог заставить жесткие шины работать в гонке и потерял много времени.
  • Восьмое место Оливера Бермана — это минимум, который он должен был получить от гонки.

2/10: Практически худшее выступление без аварии.

Андреа Кими Антонелли

  • Старт в спринте: 7-е место
  • Финиш в спринте: 7-е место
  • Квалификация: 8-е место (на 6 позиций позади напарника, +0,38 с)
  • Старт: +1 позиция
  • Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
  • Финиш: 6-е место (на 3 позиции позади напарника)
  • Не смог найти способ обогнать Юки Цуноду в спринт-гонке.
  • Сказал, что его два круга в Q3 не были самыми сильными, квалифицировавшись почти на четыре десятых секунды позади Джорджа Расселла.
  • Повредил днище на первом круге, наехав на переднее антикрыло Шарля Леклера.
  • Пропустил Эстебана Окона на пятое место.

5/10: Старательное выступление на незнакомой трассе, не повезло с повреждением.

Джордж Расселл

  • Старт в спринте: 5-е место
  • Финиш в спринте: 4-е место
  • Квалификация: 2-е место (на 6 позиций впереди напарника, -0,38 с)
  • Старт: -1 позиция
  • Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
  • Финиш: 3-е место (на 3 позиции впереди напарника)
  • Оппортунистический обгон Шарля Леклера на первом круге спринт-гонки, приблизился к Максу Ферстаппену к концу.
  • Превосходный круг в Q3, улучшив время во всех трех секторах, обеспечил неожиданное второе место на старте.
  • Не смог удержать более быструю McLaren Ландо Норриса позади после старта или пит-стопа.
  • Возможно, слишком рано сбросил темп в конце, не дав себе шанса атаковать Норриса с проблемами тормозов.

9/10: На стабильно высоком уровне весь уик-энд.

Лэнс Стролл

  • Старт в спринте: 10-е место
  • Финиш в спринте: 9-е место
  • Квалификация: 14-е место (на 1 позицию позади напарника, +0,085 с)
  • Старт: Удержал позицию
  • Стратегия: Один пит-стоп (H-M)
  • Финиш: 9-е место
  • Опередил Фернандо Алонсо в квалификации для спринт-гонки.
  • Был восьмым большую часть спринт-гонки, но Ландо Норрис в итоге обогнал его.
  • Выбыл в Q2, хотя машина была достаточно быстрой для Q3.
  • Провел самый длинный первый отрезок среди всех на жестких шинах.
  • Отстал от Оливера Бермана, который был на той же стратегии.
  • Поднялся на девятое место благодаря дисквалификациям.

6/10: Набрал очки, но, похоже, в Aston Martin был больший потенциал.

Фернандо Алонсо

  • Старт в спринте: 11-е место
  • Финиш в спринте: 10-е место
  • Квалификация: 13-е место (на 1 позицию впереди напарника, -0,085 с)
  • Старт: +1 позиция
  • Финиш: Не классифицирован
  • Не проявил себя в спринт-гонке после того, как Лэнс Стролл опередил его в квалификации.
  • Как и напарник, AMR25 была достаточно быстрой для Q3, но он не прошел.
  • Рано сошел с дистанции из-за отказа тормозов.

5/10: Собрался для основной гонки, но удача отвернулась.

Джек Дуэн

  • Старт в спринте: 16-е место
  • Финиш в спринте: 20-е место
  • Квалификация: 18-е место (на 2 позиции позади напарника, +0,1 с)
  • Старт: +1 позиция
  • Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
  • Финиш: 13-е место
  • Не смог провести заезд на мягких шинах в единственной тренировке из-за неисправности машины.
  • Как и напарник, винил трафик в SQ1 за вылет в первом раунде.
  • Резко атаковал Габриэля Бортолето на последнем круге спринт-гонки.
  • Развернулся и выбыл в Q1.
  • Наказан за вытеснение Исаака Хаджара в гонке и повезло, что избежал еще одного штрафа за позднее изменение траектории при обороне.

3/10: Неуклюжие действия в борьбе колесо в колесо могли легко привести к шести штрафным баллам вместо четырех.

Пьер Гасли

  • Старт в спринте: 17-е место
  • Финиш в спринте: 12-е место
  • Квалификация: 16-е место (на 2 позиции впереди напарника, -0,1 с)
  • Старт: +3 позиции
  • Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
  • Финиш: Не классифицирован
  • Сказал, что трафик испортил его заезд в SQ1, как и у Джека Дуэна.
  • Выбыл в Q1, но имел темп для выхода в Q2.
  • Использовал ту же стратегию, что и большинство пилотов, и не продвинулся.
  • Совершил несколько хороших обгонов в спринт-гонке и основной гонке.
  • Дисквалифицирован, так как машина оказалась слишком легкой.

6/10: Разочаровывающе не хватило темпа для конкуренции в плотной середине пелотона.

Эстебан Окон

  • Старт в спринте: 18-е место
  • Финиш в спринте: 16-е место
  • Квалификация: 11-е место (на 6 позиций впереди напарника, -0,142 с)
  • Старт: +1 позиция
  • Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
  • Финиш: 5-е место (на 3 позиции впереди напарника)
  • Ошибка в последнем повороте в SQ1 стоила ему шанса на продвижение.
  • Отличное выступление в квалификации: 11-е место на старте, несмотря на 15-е по лучшим комбинированным секторам.
  • Обогнал Александра Албона на старте.
  • Агрессивный ранний пит-стоп окупился.
  • Смелый обгон Андреа Кими Антонелли для итогового пятого места.

9/10: Превосходное восстановление после Мельбурна, отличный круг в квалификации и лучший обгон гонки.

Оливер Берман

  • Старт в спринте: 12-е место
  • Финиш в спринте: 15-е место
  • Квалификация: 17-е место (на 6 позиций позади напарника, +0,142 с)
  • Старт: +1 позиция
  • Стратегия: Один пит-стоп (H-M)
  • Финиш: 8-е место (на 3 позиции позади напарника)
  • Квалифицировался на достойном 12-м месте для спринт-гонки.
  • Откатился на 15-е место из-за износа шин к концу гонки.
  • Пытался сделать три зачетных заезда в квалификации, но не успел завершить последний.
  • Стартовал на жестких шинах и долго ехал, обогнав Лиама Лоусона, когда тот начал испытывать проблемы на средних.
  • Обогнал Пьера Гасли для последнего очка, затем продвинулся благодаря дисквалификациям.

7/10: Не так собран, как напарник, но хорошо справился с "альтернативной" стратегией.

Исаак Хаджар

  • Старт в спринте: 15-е место
  • Финиш в спринте: 13-е место
  • Квалификация: 7-е место (на 2 позиции впереди напарника, -0,559 с)
  • Старт: -2 позиции
  • Стратегия: Два пит-стопа (M-H-H)
  • Финиш: 11-е место (на 5 позиций впереди напарника)
  • Был быстрее Юки Цуноды в SQ1, но наказан за небольшую ошибку в SQ2.
  • Опередил Цуноду в квалификации — и Mercedes Андреа Кими Антонелли.
  • Пропустил Цуноду и Антонелли на старте.
  • Плохо обслужен стратегией команды с двумя пит-стопами.
  • Разочарован защитой Джека Дуэна на грани и за гранью.

6/10: Явные вспышки скорости и потенциала.

Юки Цунода

  • Старт в спринте: 8-е место
  • Финиш в спринте: 6-е место
  • Квалификация: 9-е место (на 2 позиции позади напарника, +0,559 с)
  • Старт: +1 позиция
  • Стратегия: Три пит-стопа (M-H-H-M)
  • Финиш: 16-е место (на 5 позиций позади напарника)
  • Помощь от Исаака Хаджара помогла ему выйти в SQ3.
  • Набрал два места на старте спринт-гонки и удержал их, финишировав шестым.
  • Мог быть на третьем или даже втором ряду, но ошибка в Q3 стоила ему лучшей стартовой позиции. Становился медленнее на каждом последующем этапе квалификации.
  • Сильный темп из спринт-гонки не проявился в основной гонке.
  • Заехал на пит-стоп на том же круге, что и Эстебан Окон, но второй заезд испортил его гонку.
  • Отказ переднего антикрыла, по-видимому, не по вине пилота, добавил оскорбления к травме.
  • Получил предупреждение за позицию на тренировочном старте в основной гонке.

6/10: Сильная спринт-гонка, но ошибки пилота и команды скомпрометировали его основную гонку.

Александр Албон

  • Старт в спринте: 9-е место
  • Финиш в спринте: 11-е место
  • Квалификация: 10-е место (на 5 позиций впереди напарника, -0,245 с)
  • Старт: -1 позиция
  • Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
  • Финиш: 7-е место (на 3 позиции впереди напарника)
  • Потерял два места с девятого в спринт-гонке из-за большего износа шин, чем у соперников.
  • Вышел в SQ3 и Q3.
  • Провел один из самых длинных первых отрезков на средних шинах и ненадолго лидировал.
  • Не выглядел способным обогнать Андреа Кими Антонелли.
  • Получил предупреждение за позицию на тренировочном старте в основной гонке.

8/10: Вышел из хаотичной середины пелотона, чтобы набрать ценные очки.

Карлос Сайнс

  • Старт в спринте: 13-е место
  • Финиш в спринте: 17-е место
  • Квалификация: 15-е место (на 5 позиций позади напарника, +0,245 с)
  • Старт: Удержал позицию
  • Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
  • Финиш: 10-е место (на 3 позиции позади напарника)
  • Выбыл в SQ2 и Q2, признал, что все еще не может выжать последние десятые из машины на одном круге.
  • Заехал на пит-стоп во время спринт-гонки, чтобы протестировать изменение настроек.
  • Не смог соответствовать темпу Александра Албона и откатился назад.
  • Пропустил Оливера Бермана и Лэнса Стролла во время второго отрезка.
  • Поднялся на последнее очко благодаря дисквалификациям.

5/10: Аккуратно, но все еще пытается выжать последние десятые из Williams.

Нико Хюлькенберг

  • Старт в спринте: 20-е место
  • Финиш в спринте: 19-е место
  • Квалификация: 12-е место (на 7 позиций впереди напарника, -0,22 с)
  • Старт: -7 позиций
  • Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
  • Финиш: 15-е место (на 1 позицию позади напарника)
  • Стартовал в спринт-гонке с пит-лейн после изменения настроек.
  • Хорошо выступил, выйдя в Q2, и был близок к выходу в Q3, прежде чем допустил небольшую ошибку.
  • Резкий срыв задней оси вывел его в гравий на первом круге, повредил днище и испортил гонку.
  • Плохой темп на жестких шинах — вероятно, из-за повреждения — привел к тому, что он отстал от Габриэля Бортолето.

5/10: Приличное выступление в квалификации, но дорогостоящая ошибка на первом круге испортила его основную гонку.

Габриэль Бортолето

  • Старт в спринте: 14-е место
  • Финиш в спринте: 18-е место
  • Квалификация: 19-е место (на 7 позиций позади напарника, +0,22 с)
  • Старт: -1 позиция
  • Стратегия: Два пит-стопа (M-H-H)
  • Финиш: 14-е место (на 1 позицию впереди напарника)
  • Опять опередил напарника в квалификации в пятницу.
  • Был ударен Джеком Дуэном в конце спринт-гонки.
  • Сказал, что трафик скомпрометировал его выездной круг, из-за чего не смог пройти дальше Q1.
  • Развернулся на первом круге, пришлось сразу заехать на пит-стоп.
  • Его темп также упал рано на жестких шинах.
  • Получил предупреждение за позицию на тренировочном старте в основной гонке.

4/10: Базовый темп выглядел хорошо, но, как и у напарника, все пошло не так на первом круге.

0 комментариев