Рейтинг пилотов по итогам Гран-при Китая 2025
На прошлых выходных в Шанхае состоялся Гран При Китая 2025 года, который стал настоящим испытанием для пилотов и команд Формулы-1. Недавно обновленное покрытие трассы Shanghai International Circuit привело к неожиданным результатам: спринт-гонка прошла в осторожном темпе, а основная гонка началась с аккуратных маневров, но по мере понимания поведения шин пилоты стали действовать смелее. В этом обзоре мы оценим выступления всех гонщиков, выделяя как яркие успехи, так и промахи.

Ландо Норрис
- Старт в спринте: 6-е место
- Финиш в спринте: 8-е место
- Квалификация: 3-е место (на 2 позиции позади напарника, +0,152 с)
- Старт: +1 позиция
- Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
- Финиш: 2-е место (на 1 позицию позади напарника)
- Две неудачные попытки в SQ3 оставили его на шестом месте вместо первого ряда.
- На старте спринт-гонки выехал за пределы трассы в шестом повороте и потерял три позиции.
- Отвоевал одно место у Лэнса Стролла, финишировав восьмым.
- Не смог улучшить время Q2 и стартовал с третьего места.
- Обогнал Джорджа Расселла на старте и снова обошел его после пит-стопа.
- В конце гонки пришлось управлять проблемой с тормозами.
5/10: Восполнил неудачные дни хладнокровным выступлением в основной гонке.
Оскар Пиастри
- Старт в спринте: 3-е место
- Финиш в спринте: 2-е место
- Квалификация: 1-е место (на 2 позиции впереди напарника, -0,152 с)
- Старт: Удержал позицию
- Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
- Финиш: 1-е место (на 1 позицию впереди напарника)
- Также допустил ошибку в SQ3, но не так сильно, как напарник.
- Легко обогнал Макса Ферстаппена и занял второе место в спринт-гонке.
- В начале квалификации уступал Ландо Норрису, но прорыв в Q3 обеспечил поул.
- Контролировал гонку с лидирующей позиции, одержав третью победу в карьере.
7/10: В полной мере воспользовался ошибками напарника в квалификации.
Шарль Леклер
- Старт в спринте: 4-е место
- Финиш в спринте: 5-е место
- Квалификация: 6-е место (на 1 позицию позади напарника, +0,094 с)
- Старт: +1 позиция
- Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
- Финиш: Не классифицирован
- Больше боролся с перегревом шин, чем напарник, в квалификации спринт-гонки.
- Присоединился к Льюису Хэмилтону на третьем ряду стартовой решетки.
- Столкновение с Хэмилтоном на старте могло иметь более серьезные последствия для обоих.
- Сильный темп в гонке, несмотря на повреждение переднего антикрыла.
- Не смог удержать Макса Ферстаппена позади на четвертом месте.
- Темп заметно упал в конце второго отрезка.
- Дисквалифицирован, так как машина оказалась слишком легкой.
6/10: Изменение баланса Ferrari в середине уик-энда, похоже, подошло ему лучше, чем Хэмилтону.
Льюис Хэмилтон
- Старт в спринте: 1-е место
- Финиш в спринте: 1-е место
- Квалификация: 5-е место (на 1 позицию впереди напарника, -0,094 с)
- Старт: +1 позиция
- Стратегия: Два пит-стопа (M-H-H)
- Финиш: Не классифицирован
- Завоевал поул для спринт-гонки с чистым одиночным заездом в SQ3.
- Контролировал спринт-гонку, одержав первую победу в качестве пилота Ferrari.
- Меньше доволен машиной после изменений в настройках.
- Предложил пропустить Шарля Леклера, но сделал это не сразу.
- Дисквалифицирован из-за износа планки.
6/10: Первые признаки того, что новые отношения работают, но еще есть проблемы, которые нужно решить.
Макс Ферстаппен
- Старт в спринте: 2-е место
- Финиш в спринте: 3-е место
- Квалификация: 4-е место (на 16 позиций впереди напарника, -0,75 с)
- Старт: -2 позиции
- Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
- Финиш: 4-е место (на 8 позиций впереди напарника)
- Был очень близок к тому, чтобы лишить Льюиса Хэмилтона поула в спринт-гонке.
- Знал, что защита от Оскара Пиастри в спринт-гонке была проигрышной.
- Пропустил обе Ferrari на старте.
- Темп улучшился во второй половине гонки, обогнал Шарля Леклера и занял четвертое место.
7/10: Редко можно увидеть, как он теряет позиции на старте, но в остальном выступил стабильно, как всегда.
Лиам Лоусон
- Старт в спринте: 19-е место
- Финиш в спринте: 14-е место
- Квалификация: 20-е место (на 16 позиций позади напарника, +0,75 с)
- Старт: +2 позиции
- Стратегия: Два пит-стопа (H-M-H)
- Финиш: 12-е место (на 8 позиций позади напарника)
- Отстал на 0,4 с от Макса Ферстаппена в первом заезде квалификации спринт-гонки, но не смог охладить шины.
- Обогнал пять машин и финишировал 14-м в спринт-гонке.
- Квалифицировался последним для основной гонки, отстав на полсекунды от выхода в Q2.
- Не смог заставить жесткие шины работать в гонке и потерял много времени.
- Восьмое место Оливера Бермана — это минимум, который он должен был получить от гонки.
2/10: Практически худшее выступление без аварии.
Андреа Кими Антонелли
- Старт в спринте: 7-е место
- Финиш в спринте: 7-е место
- Квалификация: 8-е место (на 6 позиций позади напарника, +0,38 с)
- Старт: +1 позиция
- Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
- Финиш: 6-е место (на 3 позиции позади напарника)
- Не смог найти способ обогнать Юки Цуноду в спринт-гонке.
- Сказал, что его два круга в Q3 не были самыми сильными, квалифицировавшись почти на четыре десятых секунды позади Джорджа Расселла.
- Повредил днище на первом круге, наехав на переднее антикрыло Шарля Леклера.
- Пропустил Эстебана Окона на пятое место.
5/10: Старательное выступление на незнакомой трассе, не повезло с повреждением.
Джордж Расселл
- Старт в спринте: 5-е место
- Финиш в спринте: 4-е место
- Квалификация: 2-е место (на 6 позиций впереди напарника, -0,38 с)
- Старт: -1 позиция
- Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
- Финиш: 3-е место (на 3 позиции впереди напарника)
- Оппортунистический обгон Шарля Леклера на первом круге спринт-гонки, приблизился к Максу Ферстаппену к концу.
- Превосходный круг в Q3, улучшив время во всех трех секторах, обеспечил неожиданное второе место на старте.
- Не смог удержать более быструю McLaren Ландо Норриса позади после старта или пит-стопа.
- Возможно, слишком рано сбросил темп в конце, не дав себе шанса атаковать Норриса с проблемами тормозов.
9/10: На стабильно высоком уровне весь уик-энд.
Лэнс Стролл
- Старт в спринте: 10-е место
- Финиш в спринте: 9-е место
- Квалификация: 14-е место (на 1 позицию позади напарника, +0,085 с)
- Старт: Удержал позицию
- Стратегия: Один пит-стоп (H-M)
- Финиш: 9-е место
- Опередил Фернандо Алонсо в квалификации для спринт-гонки.
- Был восьмым большую часть спринт-гонки, но Ландо Норрис в итоге обогнал его.
- Выбыл в Q2, хотя машина была достаточно быстрой для Q3.
- Провел самый длинный первый отрезок среди всех на жестких шинах.
- Отстал от Оливера Бермана, который был на той же стратегии.
- Поднялся на девятое место благодаря дисквалификациям.
6/10: Набрал очки, но, похоже, в Aston Martin был больший потенциал.
Фернандо Алонсо
- Старт в спринте: 11-е место
- Финиш в спринте: 10-е место
- Квалификация: 13-е место (на 1 позицию впереди напарника, -0,085 с)
- Старт: +1 позиция
- Финиш: Не классифицирован
- Не проявил себя в спринт-гонке после того, как Лэнс Стролл опередил его в квалификации.
- Как и напарник, AMR25 была достаточно быстрой для Q3, но он не прошел.
- Рано сошел с дистанции из-за отказа тормозов.
5/10: Собрался для основной гонки, но удача отвернулась.
Джек Дуэн
- Старт в спринте: 16-е место
- Финиш в спринте: 20-е место
- Квалификация: 18-е место (на 2 позиции позади напарника, +0,1 с)
- Старт: +1 позиция
- Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
- Финиш: 13-е место
- Не смог провести заезд на мягких шинах в единственной тренировке из-за неисправности машины.
- Как и напарник, винил трафик в SQ1 за вылет в первом раунде.
- Резко атаковал Габриэля Бортолето на последнем круге спринт-гонки.
- Развернулся и выбыл в Q1.
- Наказан за вытеснение Исаака Хаджара в гонке и повезло, что избежал еще одного штрафа за позднее изменение траектории при обороне.
3/10: Неуклюжие действия в борьбе колесо в колесо могли легко привести к шести штрафным баллам вместо четырех.
Пьер Гасли
- Старт в спринте: 17-е место
- Финиш в спринте: 12-е место
- Квалификация: 16-е место (на 2 позиции впереди напарника, -0,1 с)
- Старт: +3 позиции
- Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
- Финиш: Не классифицирован
- Сказал, что трафик испортил его заезд в SQ1, как и у Джека Дуэна.
- Выбыл в Q1, но имел темп для выхода в Q2.
- Использовал ту же стратегию, что и большинство пилотов, и не продвинулся.
- Совершил несколько хороших обгонов в спринт-гонке и основной гонке.
- Дисквалифицирован, так как машина оказалась слишком легкой.
6/10: Разочаровывающе не хватило темпа для конкуренции в плотной середине пелотона.
Эстебан Окон
- Старт в спринте: 18-е место
- Финиш в спринте: 16-е место
- Квалификация: 11-е место (на 6 позиций впереди напарника, -0,142 с)
- Старт: +1 позиция
- Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
- Финиш: 5-е место (на 3 позиции впереди напарника)
- Ошибка в последнем повороте в SQ1 стоила ему шанса на продвижение.
- Отличное выступление в квалификации: 11-е место на старте, несмотря на 15-е по лучшим комбинированным секторам.
- Обогнал Александра Албона на старте.
- Агрессивный ранний пит-стоп окупился.
- Смелый обгон Андреа Кими Антонелли для итогового пятого места.
9/10: Превосходное восстановление после Мельбурна, отличный круг в квалификации и лучший обгон гонки.
Оливер Берман
- Старт в спринте: 12-е место
- Финиш в спринте: 15-е место
- Квалификация: 17-е место (на 6 позиций позади напарника, +0,142 с)
- Старт: +1 позиция
- Стратегия: Один пит-стоп (H-M)
- Финиш: 8-е место (на 3 позиции позади напарника)
- Квалифицировался на достойном 12-м месте для спринт-гонки.
- Откатился на 15-е место из-за износа шин к концу гонки.
- Пытался сделать три зачетных заезда в квалификации, но не успел завершить последний.
- Стартовал на жестких шинах и долго ехал, обогнав Лиама Лоусона, когда тот начал испытывать проблемы на средних.
- Обогнал Пьера Гасли для последнего очка, затем продвинулся благодаря дисквалификациям.
7/10: Не так собран, как напарник, но хорошо справился с "альтернативной" стратегией.
Исаак Хаджар
- Старт в спринте: 15-е место
- Финиш в спринте: 13-е место
- Квалификация: 7-е место (на 2 позиции впереди напарника, -0,559 с)
- Старт: -2 позиции
- Стратегия: Два пит-стопа (M-H-H)
- Финиш: 11-е место (на 5 позиций впереди напарника)
- Был быстрее Юки Цуноды в SQ1, но наказан за небольшую ошибку в SQ2.
- Опередил Цуноду в квалификации — и Mercedes Андреа Кими Антонелли.
- Пропустил Цуноду и Антонелли на старте.
- Плохо обслужен стратегией команды с двумя пит-стопами.
- Разочарован защитой Джека Дуэна на грани и за гранью.
6/10: Явные вспышки скорости и потенциала.
Юки Цунода
- Старт в спринте: 8-е место
- Финиш в спринте: 6-е место
- Квалификация: 9-е место (на 2 позиции позади напарника, +0,559 с)
- Старт: +1 позиция
- Стратегия: Три пит-стопа (M-H-H-M)
- Финиш: 16-е место (на 5 позиций позади напарника)
- Помощь от Исаака Хаджара помогла ему выйти в SQ3.
- Набрал два места на старте спринт-гонки и удержал их, финишировав шестым.
- Мог быть на третьем или даже втором ряду, но ошибка в Q3 стоила ему лучшей стартовой позиции. Становился медленнее на каждом последующем этапе квалификации.
- Сильный темп из спринт-гонки не проявился в основной гонке.
- Заехал на пит-стоп на том же круге, что и Эстебан Окон, но второй заезд испортил его гонку.
- Отказ переднего антикрыла, по-видимому, не по вине пилота, добавил оскорбления к травме.
- Получил предупреждение за позицию на тренировочном старте в основной гонке.
6/10: Сильная спринт-гонка, но ошибки пилота и команды скомпрометировали его основную гонку.
Александр Албон
- Старт в спринте: 9-е место
- Финиш в спринте: 11-е место
- Квалификация: 10-е место (на 5 позиций впереди напарника, -0,245 с)
- Старт: -1 позиция
- Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
- Финиш: 7-е место (на 3 позиции впереди напарника)
- Потерял два места с девятого в спринт-гонке из-за большего износа шин, чем у соперников.
- Вышел в SQ3 и Q3.
- Провел один из самых длинных первых отрезков на средних шинах и ненадолго лидировал.
- Не выглядел способным обогнать Андреа Кими Антонелли.
- Получил предупреждение за позицию на тренировочном старте в основной гонке.
8/10: Вышел из хаотичной середины пелотона, чтобы набрать ценные очки.
Карлос Сайнс
- Старт в спринте: 13-е место
- Финиш в спринте: 17-е место
- Квалификация: 15-е место (на 5 позиций позади напарника, +0,245 с)
- Старт: Удержал позицию
- Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
- Финиш: 10-е место (на 3 позиции позади напарника)
- Выбыл в SQ2 и Q2, признал, что все еще не может выжать последние десятые из машины на одном круге.
- Заехал на пит-стоп во время спринт-гонки, чтобы протестировать изменение настроек.
- Не смог соответствовать темпу Александра Албона и откатился назад.
- Пропустил Оливера Бермана и Лэнса Стролла во время второго отрезка.
- Поднялся на последнее очко благодаря дисквалификациям.
5/10: Аккуратно, но все еще пытается выжать последние десятые из Williams.
Нико Хюлькенберг
- Старт в спринте: 20-е место
- Финиш в спринте: 19-е место
- Квалификация: 12-е место (на 7 позиций впереди напарника, -0,22 с)
- Старт: -7 позиций
- Стратегия: Один пит-стоп (M-H)
- Финиш: 15-е место (на 1 позицию позади напарника)
- Стартовал в спринт-гонке с пит-лейн после изменения настроек.
- Хорошо выступил, выйдя в Q2, и был близок к выходу в Q3, прежде чем допустил небольшую ошибку.
- Резкий срыв задней оси вывел его в гравий на первом круге, повредил днище и испортил гонку.
- Плохой темп на жестких шинах — вероятно, из-за повреждения — привел к тому, что он отстал от Габриэля Бортолето.
5/10: Приличное выступление в квалификации, но дорогостоящая ошибка на первом круге испортила его основную гонку.
Габриэль Бортолето
- Старт в спринте: 14-е место
- Финиш в спринте: 18-е место
- Квалификация: 19-е место (на 7 позиций позади напарника, +0,22 с)
- Старт: -1 позиция
- Стратегия: Два пит-стопа (M-H-H)
- Финиш: 14-е место (на 1 позицию впереди напарника)
- Опять опередил напарника в квалификации в пятницу.
- Был ударен Джеком Дуэном в конце спринт-гонки.
- Сказал, что трафик скомпрометировал его выездной круг, из-за чего не смог пройти дальше Q1.
- Развернулся на первом круге, пришлось сразу заехать на пит-стоп.
- Его темп также упал рано на жестких шинах.
- Получил предупреждение за позицию на тренировочном старте в основной гонке.
4/10: Базовый темп выглядел хорошо, но, как и у напарника, все пошло не так на первом круге.