Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 25, март

Стелла: «Мы нервничали»

Каждая гонка Формулы-1 — это проверка скорости, стратегии и выдержки. На Гран-при Китая команда McLaren праздновала уверенную победу, заняв первое и второе места, но дорога к этому успеху оказалась тернистой. Руководитель команды Андреа Стелла поделился, как его гонщики и инженеры справились с серьезными вызовами, сохранив лидерство в борьбе за чемпионский титул.  

Стелла: «Мы нервничали»

Команда McLaren продолжила мощный старт сезона 2025 года, оформив дубль на Гран-при Китая. Однако для действующих чемпионов командного зачета эта гонка не была простой прогулкой, о чем рассказал руководитель команды Андреа Стелла после финиша.  

McLaren оказалась в эпицентре стратегической дуэли, где ключевым вопросом стало количество пит-стопов — один или два. Вдобавок к этому Ландо Норрис столкнулся с проблемами тормозов на заключительных этапах, что едва не лишило его второго места позади напарника Оскара Пиастри.  

В итоге Норрис нашел в себе силы удержать Джорджа Расселла из Mercedes, с которым он сражался ранее в гонке. Тем временем Пиастри блестяще реализовал свой первый поул в Формуле-1, одержав уверенную победу.  

После того как клетчатый флаг опустился на Международном автодроме Шанхая, Андреа Стелла в интервью Sky Sports F1 рассказал о напряжении, царившем на пит-уолле McLaren в течение 56-круговой гонки.  

«Гонка оказалась куда более напряженной, чем могло показаться со стороны, — сказал он. — Во-первых, на пит-стопе Ландо потерял позицию в пользу Расселла, но благодаря его великолепному обгону мы смогли все исправить. Это решило проблему». 

«Дальше все зависело от поведения шин. Мы переживали, потому что наблюдали сильное гранулирование. Было непонятно, выбрать ли стратегию с одним пит-стопом или двумя. Если бы соперники разделились — одни на два, другие на один, — какой вариант предпочесть?»  

«За 15-20 кругов до финиша у Ландо начались проблемы с педалью тормоза. Он отлично справился, вместе с командой адаптировал стиль pilotажа, чтобы не допустить критической поломки».  

«Не без нервов мы привезли домой первое и второе места. Это показывает, что в Формуле-1 все решается на тонкой грани, и всегда есть шанс выступить еще лучше».  

Стелла также дал оценку выступлениям своих пилотов. Оскар Пиастри доминировал в квалификации и гонке, тогда как Ландо Норрис боролся с настройками болида MCL39, однажды назвав машину «слишком сложной для управления».  

«Прошлый год показал, что эта трасса была одной из худших для Оскара, а гонка — одной из самых сложных, — продолжил Стелла. — Его выступление на этот раз говорит о том, как стремительно он прогрессирует».  

«Талант наших пилотов в McLaren просто невероятен. Что касается Ландо, для раскрытия его потенциала машина должна вести себя определенным образом. Здесь из-за шин и особенностей болида это было непросто».  

«Он принял ситуацию, прибавлял по ходу уикенда и в гонке показал отличный результат. Без проблем с тормозами концовка могла бы стать еще более захватывающей и напряженной для нашей команды в оранжевых цветах».  

Очковый урожай в Китае позволил McLaren укрепить лидерство в командном чемпионате с 78 очками. На втором месте идет Mercedes с 57 очками, за ними Red Bull с 36. В зачете пилотов Ландо Норрис возглавляет таблицу с 44 очками, опережая Макса Ферстаппена (36), Джорджа Расселла (35) и Оскара Пиастри (34).


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев