Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, март

FIA раскрыла, сколько команд Ф1 пришлось изменить свои машины из-за нового техрегламента  

Технические регламенты в Формуле 1 — это основа честной борьбы между командами. Недавно FIA ужесточила правила, чтобы положить конец спорам вокруг так называемых «гибких антикрыльев». После наблюдений на первом этапе сезона в Австралии федерация ввела новые тесты на гибкость задних антикрыльев, и почти половине пелотона пришлось вносить срочные изменения в свои болиды.  

FIA раскрыла, сколько команд Ф1 пришлось изменить свои машины из-за нового техрегламента  

FIA, руководящий орган Формулы 1, обнародовала данные о том, сколько команд пришлось модифицировать свои машины в ответ на новый технический регламент, касающийся гибких антикрыльев.  

Накануне Гран-при Китая прошлой недели FIA ввела более строгие испытания на гибкость задних антикрыльев, установив предельное значение в 0,5 мм. Это решение стало частью борьбы с так называемым «мини-DRS» — явлением, которое позволяло командам получать аэродинамическое преимущество за счет излишней гибкости элементов.  

Все 10 команд Ф1 прошли усиленные тесты на гибкость задних антикрыльев. По данным FIA, почти половина пелотона была вынуждена изменить конструкцию своих машин, чтобы соответствовать новым требованиям.  

— Я надеюсь, что на этот раз этого будет достаточно, — отметил Николас Томбазис, глава FIA по автоспорту, в интервью Motorsport-Total.com. — Думаю, четыре или пять команд не прошли проверку и были вынуждены внести изменения перед гонкой в Китае.  

Томбазис пояснил:  

— Мы продолжаем использовать камеры для дополнительной уверенности. Хотя слово «уверенность» я бы избегал, ведь это довольно сложный эффект. В основном мы полагаемся на результаты тестов под нагрузкой, дополняя их данными с камер. Так мы исключаем любые уловки. Сами по себе кадры с камер не стали бы поводом для обращения к стюардам. Они скорее запускают более глубокое расследование. Если мы замечаем нелинейные характеристики или скрытые механизмы, у нас появляются основания для действий.  

Первой командой, открыто признавшей необходимость изменений, стала Alpine. Haas также подтвердила, что внесла корректировки в заднее антикрыло своего болида VF-25.  

Какие еще команды попали в эту ситуацию, официально не раскрывается, но, по слухам, в центре внимания оказались McLaren и Ferrari.  

Несмотря на то что все команды успешно прошли усиленные тесты, FIA не намерена ослаблять контроль.  

— Это не высокомерие. Команды явно стремятся выжать максимум из своих машин, и мы обязаны оставаться начеку, — добавил Томбазис.  

— Наша позиция такова: если машина проходит тесты FIA, она считается легальной. Но если есть скрытые механизмы, нелинейные свойства, влияние температур или что-то подобное, мы вмешиваемся. В обычных условиях мы не станем сообщать стюардам о команде, прошедшей тесты. Однако именно в этом вопросе правила дают нам право проводить дополнительные проверки жесткости.  

С июня, начиная с Гран-при Испании, FIA планирует ввести аналогичные тесты на гибкость передних антикрыльев.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев