Почему Red Bull заменила Лоусона на Цуноду: пять ключевых причин
Формула-1 славится стремительными решениями, особенно если речь идет о гонщиках. Однако даже для Red Bull смена пилота после двух гонок сезона — шаг необычный. Тем не менее, команда решила заменить Лиама Лоусона на Юки Цуноду. Почему это произошло? В этой статье мы разберем пять основных причин, стоящих за этим неожиданным поворотом событий.

Спустя всего две гонки сезона Формулы-1 2025 года Red Bull удивила всех, произведя замену пилотов. Юки Цунода получил долгожданный шанс в главной команде, а Лиам Лоусон временно вернулся в младшую команду Racing Bulls. Это решение стало результатом совещания на высшем уровне в Дубае во вторник, где участвовали руководитель команды Кристиан Хорнер, советник Red Bull Хельмут Марко и тайские акционеры. Но что побудило команду пойти на такой шаг перед Гран-при Японии? Давайте разберемся.
Отсутствие признаков быстрого улучшения в данных
Когда Motorsport.com в воскресенье впервые сообщил о возможной замене пилотов, Кристиан Хорнер, находясь в паддоке Шанхая, отметил, что команда тщательно изучит данные:
Иными словами, Red Bull не видела смысла откладывать решение.
Данные, о которых говорил Хорнер, не демонстрировали признаков скорого прогресса Лоусона. Учитывая, что в какой-то момент разработка болидов сместит фокус на регламент 2026 года, команда не могла позволить себе ждать. Сам Лоусон, похоже, осознавал давление времени: *Мне просто нужно больше времени в болиде, но я знаю, что его у меня нет.* Хельмут Марко, комментируя эти слова для Motorsport.com, лаконично подтвердил: *Он прав.*
Источники в паддоке предполагали, что сильное выступление в Китае — например, финиш в очках после старта с пит-лейна — могло бы дать Лоусону отсрочку. Однако прорыва не случилось. Red Bull не заметила восходящего тренда в его результатах, пусть и за короткий период, и решила, что ожидание тройного этапа ситуацию не исправит. По иронии судьбы, прошлой зимой именно способность Лоусона адаптироваться и его ментальная стойкость считались ключевыми факторами его продвижения. Но в топ-команде с болидом, который крайне сложно пилотировать всем, кроме Макса Ферстаппена, эта адаптация оказалась неподъемной задачей.
Влияние Honda за кулисами
Еще один важный фактор в продвижении Юки Цуноды — поддержка Honda. Сообщается, что японский производитель вносит около 10 миллионов евро, что делает этот шаг финансово привлекательным. Это особенно важно после дорогостоящей замены Серхио Переса в конце 2024 года. Honda давно играет значимую роль в карьере Цуноды в Red Bull, и сейчас ее влияние вновь склонило чашу весов в его пользу.
Интересно время, выбранное Honda для поддержки. Всего несколько недель назад компания намекала, что Цуноде придется доказывать свою состоятельность самостоятельно, учитывая грядущее партнерство с Aston Martin. Однако эта возможность оказалась слишком заманчивой для всех сторон. Наличие японского пилота в основной команде — эффектный способ завершить эру Red Bull-Honda в 2025 году, при условии, что регламент 2026 года пока остается неизменным.
Цунода сделал все возможное, чтобы доказать свою состоятельность
Помимо финансовых аспектов, Юки Цунода заслужил это повышение своими усилиями. Когда-то боссы Red Bull считали его вспыльчивым пилотом, особенно судя по его радиообмену, но японец заметно повзрослел. После ухода Пьера Гасли в Alpine Цунода стал лидером команды в Фаэнце, сначала обойдя Ника де Вриса, а затем держась наравне с Даниэлем Риккардо. Возвращение Риккардо в Red Bull так и не состоялось, потому что Цунода оказался сильнее.
В сезоне 2024 года Цунода стал более стабильным, и эта тенденция сохраняется в 2025-м. Хельмут Марко в Шанхае дал понять, что смена пилотов назревала:
Однако этот поворот удивителен: всего четыре месяца назад Red Bull, основываясь на данных, выбрала Лоусона, игнорируя опыт и техническую обратную связь Цуноды. Теперь же эти качества подчеркиваются в пресс-релизе команды, что лишь подтверждает, как быстро меняются реалии Формулы-1, особенно в стане Red Bull.
Red Bull больше теряет с Лоусоном, чем с Цунодой
Одно из самых любопытных заявлений Хорнера в воскресенье:
На первый взгляд, это звучало как намек на большее количество гонок для Лоусона в Red Bull. Но на деле слова означали иное: вывести его из ситуации высокого давления ради его же блага.
Да, понижение — удар по карьере и уверенности Лоусона. Однако оставить его бороться бок о бок с Ферстаппеном неделя за неделей могло нанести больший ущерб. Red Bull, вероятно, видит в Лоусоне большую долгосрочную ценность, чем в Цуноде, чье будущее после 2025 года и без того неопределенно из-за ухода Honda. Хельмут Марко в Бахрейне отмечал:
Если Цунода провалится в Red Bull в оставшейся части сезона, команда из Милтон-Кейнса сможет сказать, что дала ему шанс, и двигаться дальше. Это менее рискованный шаг — как финансово (благодаря Honda), так и стратегически. Посадить Цуноду в сложный болид перед японскими фанатами — PR-риск, но даже в случае неудачи Red Bull сочтет это управляемой потерей, особенно с учетом неясных перспектив Цуноды после 2025 года. Лоусона же можно вернуть к форме в более простом болиде Racing Bulls. Макс Ферстаппен в Китае поддержал эту идею:
Ситуация высокого давления, в которой находится Red Bull
Этот шаг отражает, насколько остро Red Bull ощущает свою ситуацию. В пресс-релизе о замене Кристиан Хорнер заявил:
Сможет ли Цунода помочь достичь этих целей, покажет время, но сам факт замены говорит о срочности. Давление ощущается и в составе пилотов, и в технической команде. С неизбежным смещением фокуса на 2026 год первые обновления должны быть идеальными. При этом Red Bull не может позволить себе слишком много уикендов без очков со вторым болидом, если хочет сохранить шансы на Кубок конструкторов.
Команда понимает, что нужно действовать, и в отсутствие других вариантов на пилотском рынке это действие — дать Цуноде шанс в основной команде. Однако настоящее решение кроется в разработке болида, а не в смене гонщиков. Это важно и для того, чтобы убедить Ферстаппена, что Red Bull способна переломить ситуацию. Постоянные сложности со вторым пилотом ясно показали: проблема не в гонщиках, а в самом болиде Red Bull.