Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 29, март

Haas: от кошмара в Австралии до мечты в Китае. Техника

Команда Haas пережила два совершенно разных уик-энда на старте сезона Формулы-1. В Австралии американская команда столкнулась с серьезными трудностями, которые обернулись кошмарным выступлением, но уже в Китае гонщики смогли реабилитироваться, заработав очки обоими болидами. Тем не менее руководитель команды Аяо Комацу предостерегает: расслабляться рано, ведь ключевые проблемы еще ждут своего решения.

Haas: от кошмара в Австралии до мечты в Китае. Техника

После провального уик-энда в Австралии многие пытались провести параллели между трудностями Haas и проблемами Ferrari, ища общие причины неудач двух команд. Однако Аяо Комацу, возглавляющий американскую команду, сразу дал понять: сравнивать их сложности не стоит, так как они носят совершенно разный характер.

Для Ferrari главная головная боль связана с неожиданной мягкостью задней части SF-25. Это не позволяет использовать оптимальную высоту дорожного просвета, вынуждая команду жертвовать скоростью, чтобы избежать излишнего износа и возможной дисквалификации — как это случилось в Китае. В Мельбурне Ferrari подняла болид, но это выбило его из зоны оптимальной работы. В Шанхае риск не оправдался, и теперь в Маранелло предстоит серьезный разбор перед гонкой в Сузуке, чтобы раскрыть потенциал, который, например, был заметен в спринте.

У Haas свои беды с задней частью, но, как уверяет команда, они не связаны с подвеской или коробкой передач, которые поставляет Ferrari. Сомнения относительно передней подвески, унаследованной от прошлогодней модели и лишь слегка доработанной под руководством Андреа Де Зордо, также были исключены. Аяо Комацу еще в Австралии объяснил, что их беда — это аэродинамические колебания, вызванные рассогласованием данных с трассы и симулятора. Для Формулы-1 это не редкость, особенно с учетом особенностей болидов текущего поколения.

Первые признаки проблем появились еще на тестах в Бахрейне. Там машина плохо держалась в быстрых поворотах, но из-за специфики трассы это не бросалось в глаза. К тому же потери времени были незначительными, и команда ограничилась корректировкой настроек, не придав тревоге большого значения. Однако в Австралии все вскрылось: в скоростных секциях, таких как повороты 9 и 10, Haas теряла более 0,3 секунды на круге, не компенсируя отставание ни на прямых, ни в медленных зонах.

Пилотам команды, Оливеру Берману и Эстебану Окону, пришлось непросто. Их VF-25 подпрыгивала в быстрых поворотах, теряя прижимную силу и лишая гонщиков уверенности на тех участках, где нужна стабильность и высокая скорость. В Мельбурне это стало настоящей катастрофой, а причиной оказались аэродинамические аномалии, связанные с днищем. Аяо Комацу пояснил: У нас есть динамическая и аэродинамическая проблема. Это сочетание колебаний и недостатка прижимной силы на задней оси. Команда тут же взялась за работу, сосредоточив усилия на днище — ключевом элементе современных болидов. Мы что-то упустили зимой, это правда. Но я верю в своих ребят — это те же люди, что в прошлом году создали отличные обновления. Нам нужно искать решения вместе, без обвинений, анализируя, где мы могли сработать лучше, — подчеркнул Комацу.

Первые доработки должны появиться уже в Сузуке. Haas планирует действовать агрессивно, внедряя обновления на ранних этапах сезона, чтобы выжать максимум, пока ресурсы не начнут перебрасывать на проект 2026 года.

В Китае команда показала прогресс, но Комацу поспешил охладить оптимизм: 

Это скорее заслуга трассы, которая скрыла часть наших слабостей. В Сузуке все будет иначе. Повторится ли Австралия? Не знаю. Шанхай идеально подошел Haas: много времени на прямых и в медленных поворотах, почти нет скоростных виражей. После анализа данных из Мельбурна команда выбрала в Китае более нагруженное заднее антикрыло, чтобы усилить заднюю ось. Настройки стали мягче и менее агрессивными, что стоило максимальной скорости, но инженеры компенсировали это мастерством в гонке, разработав две разные стратегии для Бермана и Окона. Дисквалификации Ferrari подарили дополнительные очки — неожиданный бонус, который Haas заслужила благодаря быстрой технической реакции после трудного старта сезона.
0 комментариев