Графика. Сайнс в Williams: данные, которые показывают, что не всё так плохо
Карлос Сайнс, перешедший в Williams в сезоне 2025 года, столкнулся с рядом трудностей на старте своего пути в новой команде. После аварии в Австралии и неубедительных выступлений на Гран-при Китая, испанский пилот всё ещё находится в процессе адаптации к новому болиду. Однако, несмотря на неудачи, данные показывают, что не всё так мрачно, и у Сайнса есть потенциал для улучшения. В этой статье мы проанализируем его выступления и попытаемся понять, что мешает ему достичь лучших результатов.

Карлос Сайнс начал свой путь в Williams с неудач в сезоне 2025 года. После аварии в Австралии и неубедительных выступлений на протяжении всего Гран-при Китая, испанский гонщик всё ещё ищет свою лучшую форму после ухода из Ferrari, где его место занял Льюис Хэмилтон.
Переход в Williams оказался для Сайнса непростым. Команда под руководством Джеймса Ваулза сделала шаг вперёд в плане производительности, что заметно по форме Алекса Албона и результатам всего за две гонки, которые уже превосходят показатели 2024 года. Однако пилот из Мадрида пока не может найти оптимальные настройки своего нового болида. Несмотря на позитивные ощущения во время постсезонных тестов в Абу-Даби и лидерство в тестах в Бахрейне, ситуация кардинально изменилась с началом сезона.
Сход в Австралии и крайне слабые результаты во всех сессиях Гран-при Китая — таков старт Сайнса в новой команде. Лишь дисквалификации обоих болидов Ferrari и Пьера Ваше позволили ему заработать первое очко в цветах Williams, базирующейся в Гроуве.
Авария в Австралии стала для Сайнса особенно неудачной. Он шёл на 10-й позиции, когда на первом круге дирекция гонки выпустила машину безопасности из-за инцидента с участием Джека Дуэна. Однако из-за проблем с передачей мощности при переключении передачи задняя часть болида потеряла сцепление, и он врезался в стену на последнем повороте трассы Альберт-Парк.
В Китае обошлось без аварий, но ощущения, возможно, были ещё хуже с точки зрения управляемости болида и скорости. Сайнс постоянно уступал Албону, и именно в темпе он заметно проигрывал своему тайскому напарнику.
На спринт-квалификации в Шанхае Сайнс выбыл во второй части (SQ2), заняв 13-е место с большим отставанием от Албона. Алекс, в свою очередь, квалифицировался 9-м, став вторым лучшим пилотом из середины пелотона, уступив лишь Юки Цуноде. Анализ данных показывает, что больше всего проблем у Сайнса возникало в третьем секторе трассы. Особенно заметны потери времени на 16-м повороте и при выходе из 13-го поворота — именно здесь он терял скорость по сравнению с Албоном.
Спринт стал для Сайнса настоящим разочарованием. Из-за сильного гранулирования передних шин он потерял сцепление с трассой и стал единственным пилотом, которому пришлось заезжать в боксы. Лишь авария на поздних стадиях между Габриэлем Бортолето и Джеком Дуэном спасла его от последнего места в этой короткой гонке уикенда.
Квалификация перед основной гонкой не принесла улучшений: Сайнс финишировал 15-м, в то время как Албон вновь пробился в Q3 и занял 10-е место. Как и в спринт-квалификации, третий сектор стал слабым местом испанца — ошибка на 16-м повороте, вероятно, лишила его шанса пройти в финальную часть. Остальные секторы круга были сопоставимы с результатами Албона, показанными во второй части квалификации.
В гонке проблемы с шинами проявились снова: гранулирование вернулось, несмотря на корректировки настроек. Бolid FW47 с трудом заставлял резину работать эффективно, особенно на машине Сайнса.
Сам Карлос Сайнс удивлён своей низкой производительностью. Он признаётся, что не может найти объяснения такому спаду, ведь тесты в Абу-Даби и Бахрейне, а также отдельные моменты уикенда в Австралии оставляли у него хорошие впечатления. Однако стоит отметить, что Williams в Китае уступала по конкурентоспособности таким командам, как Haas и Racing Bulls.
Тем не менее, похоже, что возвращение Сайнса к своему привычному ритму — лишь вопрос времени. Он остаётся надёжным, стабильным и самокритичным гонщиком. В ближайшие недели, перед стартом тройного этапа в Сузуке, он, вероятно, проведёт дополнительные часы с инженерами Williams, чтобы разобраться в причинах столь сложной адаптации. Особенно это удивительно на фоне уверенных первых шагов, которые внушали оптимизм в начале пути с новой командой.