Алонсо: Формула-1 не может регрессировать
В преддверии масштабных изменений в техническом регламенте Формулы-1 разгорается дискуссия о возможном возвращении к традиционным атмосферным двигателям. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, последний пилот, завоевавший титул на болиде с двигателем V10, высказал своё мнение по этому вопросу, подчеркнув важность технологического прогресса в королевских гонках.

Фернандо Алонсо не уверен, что возвращение двигателей V10 в Формулу-1 станет правильным направлением развития для спорта.
В следующем году в чемпионате будут введены новые правила для силовых установок. Планы по замене нынешних гибридных V6 на новые версии с более мощной кинетической энергией были согласованы три года назад.
Однако в прошлом месяце президент FIA Мохаммед Бен Сулайем поднял вопрос о возможном отказе от гибридных технологий и возвращении к традиционным двигателям. Руководящий орган автоспорта теперь изучает возможность перехода на двигатели V10 уже к 2028 году.
Алонсо, последний пилот, выигравший чемпионат мира с двигателем V10 20 лет назад, признал, что идея возвращения к более громким и легким моторам имеет очевидную привлекательность.
Но испанец не считает, что Формула-1 должна регрессировать в плане используемых технологий.
"Сейчас мы живем в другом мире," — отметил Алонсо. "Технологии эволюционировали, и теперь у нас невероятно эффективные двигатели, которые потребляют примерно треть топлива по сравнению с прошлым."
"Мы не можем просто идти против нашего времени и нашей гибридной эры," — добавил он.
"Нельзя забывать, насколько эффективны нынешние болиды по сравнению с прошлым. Это очень позитивный аспект, который у нас есть."
"Это всё равно что сказать, что мы могли бы гоняться без Halo и сделать болиды более опасными, [создав] больше адреналина для болельщиков. Это не имеет смысла."
"Мы движемся вперед от определенных вещей, и то, что у нас есть сейчас — это очень хорошая Формула-1 и очень хороший момент для спорта. Поэтому сложно изобретать что-то новое; мы могли бы войти в неизвестность. Трудно предсказать."
По мнению Алонсо, решение о будущем формате двигателей —
"это больше вопрос для высшего руководства — FOM, FIA и производителей".
"Как пилоты, мы просто хотим гоняться на самых быстрых болидах, независимо от двигателя. Возможно, у болельщиков тоже есть что сказать по этому поводу."
Предшественник Бен Сулайема на посту президента FIA, Жан Тодт, стоял за введением нынешних правил по силовым установкам 13 лет назад. В 2017 году Тодт отверг идею возвращения к двигателям V10, предсказав, что "многие производители не поддержат такой шаг".
В следующем году к Формуле-1 в качестве производителей моторов присоединятся Honda и Audi. Ford также выйдет на рынок в партнерстве с новым подразделением силовых установок Red Bull, а Cadillac планирует прийти позднее. Renault, однако, прекратит производство двигателей для Формулы-1 в конце этого года.