Хюлькенберг: "2026 год мой шанс"
Нико Хюлькенберг начал свой второй этап в Sauber с яркого успеха на Гран-при Австралии, где под дождем заработал больше очков, чем команда за весь прошлый сезон. В беседе с F1.com немецкий гонщик рассказал, как проходит его возвращение в знакомую команду, чего он ждет от проекта Audi и как намерен использовать свой опыт, чтобы вывести Kick Sauber на новый уровень. Сезон только начался, но Хюлькенберг уже полон оптимизма и готов к вызовам.

Нико Хюлькенберг вернулся в Sauber и уже на первом этапе сезона — Гран-при Австралии — набрал больше очков, чем команда заработала за весь предыдущий год. В эксклюзивном интервью F1.com он поделился эмоциями от воссоединения с командой, рассказал о прогрессе проекта Audi в Формуле-1 и своих планах на будущее.
Хюлькенберг и Sauber: воссоединение
Это первый день предсезонных тестов в пустыне Сахир. После недель работы на заводе, встреч, тренировок на симуляторе и множества других задач немецкий пилот наконец-то знакомится с новым болидом Sauber — C45, выполненным в яркой зелено-черной ливрее.
Прошло 12 лет с тех пор, как Хюлькенберг последний раз садился за руль машины Sauber — модели C32 сезона 2013 года. Тогда он занял 10-е место в чемпионате пилотов, а его лучшим результатом стало четвертое место на Гран-при Кореи — пока что самый высокий финиш в его карьере в Формуле-1.
С тех пор многое изменилось — и для самого Нико, и для Sauber, и для всей Формулы-1. Он сам отмечает это, рассказывая о возвращении в штаб-квартиру команды в швейцарском Хинвиле.
— Честно говоря, новых лиц больше, чем знакомых! — говорит Хюлькенберг, описывая, сколько коллег из Kick Sauber он узнал, и переход в целом. — В Хинвиле осталось несколько «старожилов» с 2013 года, но гоночная команда сильно обновилась, в основном это новые люди.
— Зима была насыщенной, мы готовились как могли, но я человек практики. Поэтому рад, что мы снова в болиде и приступили к настоящей работе. Это только начало долгого пути. Девиз простой — работа в процессе!
Ранний успех в Австралии
На бумаге переход из Haas, которая заняла седьмое место в командном зачете прошлого сезона с 58 очками, в Kick Sauber, финишировавшую последней с единственным финишем в очках, выглядел шагом назад.
Но за зиму команды по-разному дорабатывали свои машины, и возникает вопрос: как сравнить эти два коллектива и что ждет Хюлькенберга на первых этапах работы с Sauber?
— Очевидно, ты всегда ориентируешься на прошлый опыт, — объясняет он. — У нас есть то, что есть. В болиде есть сильные и слабые стороны, и нужно все учитывать.
— Это стадия знакомства, привыкания к машине. Новый болид, новая команда — это требует времени и детальной работы. Нельзя сделать все в теории, нужно выезжать на трассу. Мы начали этот процесс.
— Уйдем ли мы с улыбкой после первых гонок или с хмурым лицом? Посмотрим. Главное — сосредоточиться, работать над тем, что в наших силах, и выжимать максимум из возможностей.
Итог первых недель превзошел ожидания: Хюлькенберг и Kick Sauber уехали из Австралии с улыбками. В смешанных погодных условиях они провели гонку уверенно и грамотно.
Вылет в Q1 на сухой квалификации показал, что Sauber предстоит много работы, чтобы вернуться в середину пелотона и регулярно набирать очки. Но когда в день гонки пошел дождь, команда и пилот оказались на высоте.
Хюлькенберг удержал C45 на трассе в сложных условиях — мокрая, сухая, снова мокрая погода, — а пит-уолл Kick Sauber идеально рассчитал момент для перехода со сликов на промежуточные шины во время позднего ливня. Итог — неожиданное седьмое место.
— Я был очень рад за команду, что мы уехали из Мельбурна с очками, — поделился Хюлькенберг после гонки в Альберт-парке. — Набрать очки в первой гонке — это всегда приятно, дает позитивный импульс.
— Условия были непростыми, но мы не ошиблись и выжали максимум. Команда вовремя приняла правильное стратегическое решение — это и вывело нас вперед.
Знакомство с новыми боссами Sauber
Хюлькенберг остается реалистом: он понимает, что впереди много работы, чтобы быть конкурентоспособными в обычных условиях. Тем не менее, шесть очков за одну гонку против четырех за весь прошлый сезон — это успех, который порадовал новых руководителей команды: Маттиа Бинотто и Джонатана Уитли. Именно им предстоит вывести Kick Sauber из аутсайдеров в лидеры под эгидой Audi.
Маттиа Бинотто пришел в Kick Sauber прошлым летом, заняв посты главного операционного и технического директора. Это его первая роль после ухода из Ferrari, где он прошел путь от инженера до руководителя команды до конца 2022 года.
Джонатан Уитли начнет работу в качестве руководителя команды перед Гран-при Японии, привнося в Kick Sauber опыт чемпиона, заработанный в Red Bull.
В предсезонной беседе Хюлькенберг высоко оценивает вклад Бинотто и потенциал Уитли, который помог Red Bull пройти путь от очков до побед и титулов.
— С Маттиа все идет отлично — позитивно и продуктивно, — говорит Хюлькенберг. — Он полностью в деле, часто общается, проверяет, как идут дела. Мне это нравится.
— Джонатан приносит огромный опыт и знания. Он работал в одной из самых успешных команд Формулы-1 за последние годы. Уверен, он внесет много идей, которые помогут улучшить результаты.
— Недавно к нам присоединилось много новых людей, в том числе инженеров, и набор сотрудников продолжается. Это создает позитивную атмосферу в команде.
Audi готовится к вступлению
В этом сезоне Бинотто и Уитли предстоит балансировать между доработкой текущего болида Kick Sauber и подготовкой к серьезным изменениям регламента Формулы-1 2026 года.
Audi не только разрабатывает новое шасси под руководством опытного технического директора Джеймса Ки в Хинвиле, но и работает над собственным силовым агрегатом в Нойбурге, а также готовит к открытию «Технологический центр» в Великобритании.
Для Хюлькенберга эти два направления — путь к успеху в одном из самых конкурентных видов спорта — идут рука об руку.
— Этот год — подготовительный, чтобы познакомиться с командой, наладить связь, а не прыгать с нуля в следующем сезоне, — говорит он перед официальным входом Audi в Формулу-1 в начале 2025 года.
— Но это все равно чемпионат, и мы хотим выступить хорошо, улучшить результаты. Это нужно даже с учетом следующего года, когда с приходом Audi и статусом заводской команды ставки вырастут.
— Мы закладываем фундамент на годы вперед, так что каждый день и шаг важны.
— Я знаю, что середина пелотона очень плотная, конкуренция жесткая, и все решают мелочи. Надеюсь, мы ворвемся в эту борьбу и доставим хлопот соперникам. Это непросто, но ради этого мы здесь.
Момент Хюлькенберга в лучах славы?
Для этой задачи Хюлькенберг опирается на опыт своей карьеры в Формуле-1, которая длится уже более 15 лет. Он дебютировал в Williams в 2010 году как чемпион Formula BMW, A1 Grand Prix, Formula 3 и GP2.
За это время он провел свыше 200 Гран-при, набрал более 500 очков, трижды финишировал четвертым — его лучший результат — и даже взял поул-позицию на дождливом Гран-при Бразилии в дебютном сезоне. Но место в топ-команде и подиум в Формуле-1 пока остаются мечтой.
— Надеюсь, это мой шанс, — говорит он. — Но я просто наслаждаюсь временем здесь и участием в проекте. Мне нравится помогать команде своим опытом. Это приносит удовлетворение, помимо гонок и адреналина.
— Мы хотим вместе выкладываться на полную и сделать эту историю успешной. Чем лучше, тем лучше. Я здесь для работы, для удовольствия, для хороших и плохих дней. Посмотрим, что будет.