На каких местах финишировали пилоты Red Bull в своих дебютах
Дебют в Формуле-1 за команду уровня Red Bull Racing — это всегда испытание, полное ожиданий и давления. Для Юки Цуноды, который готовится к своему первому старту за главную команду на Гран-при Японии 2025 года в Сузуке, этот момент станет настоящей проверкой. Заменив Лиама Лоусона после всего двух гонок, японский пилот выйдет на трассу перед домашними трибунами. Как он справится с этим вызовом? Чтобы найти ответ, давайте вспомним, как выступали другие гонщики Red Bull Racing в своих первых гонках за команду — от ярких триумфов до горьких разочарований.

Недавние трудности Лиама Лоусона заставляют задуматься: каких результатов стоит ждать от Юки Цуноды на его дебюте за Red Bull Racing? История дебютов пилотов команды может дать нам подсказку. Когда Юки Цунода выйдет на старт Гран-при Японии 2025 года, он станет 14-м гонщиком, выступившим за Red Bull Racing в гонках Формулы-1. Давление будет колоссальным: внезапное повышение до основной команды, замена Лиама Лоусона после его короткого пребывания и выступление на домашней трассе. Финиш в очковой зоне стал бы достойным результатом, но как это соотносится с дебютами других пилотов Red Bull Racing?
Вернемся к первому сезону команды в 2005 году. Вот где финишировали 13 предыдущих гонщиков Red Bull Racing в своих дебютных гонках — от лучшего результата к худшему (на основе финишной позиции):
Макс Ферстаппен: 1-е место на Гран-при Испании 2016 года
Четырехкратный чемпион мира ожидаемо возглавляет список. Его дебют за Red Bull Racing стал сенсацией: Макс Ферстаппен выиграл свою первую гонку в команде, заменив Даниила Квята посреди сезона. В тот день на трассе в Барселоне пилоты Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг столкнулись на первом круге, подарив Red Bull шанс на победу. В 18 лет и 228 дней Ферстаппен также вошел в историю как самый молодой победитель гонки Формулы-1.
Дэвид Култхард: 4-е место на Гран-при Австралии 2005 года
Опытный шотландец был частью первого состава Red Bull Racing в дебютном сезоне команды. Используя свой десятилетний опыт в Формуле-1, Култхард едва не дотянул до подиума в самой первой гонке команды в Мельбурне.
Серхио Перес: 5-е место на Гран-при Бахрейна 2021 года
Мексиканец провел уверенную первую гонку за Red Bull Racing. Квалифицировавшись 11-м, он прорвался на пятое место, хотя и уступил Максу Ферстаппену, который стартовал с поула и финишировал вторым. Отставание от напарника составило более 50 секунд, но для дебюта это был крепкий результат.
Александр Албон: 5-е место на Гран-при Бельгии 2019 года
Албон присоединился к команде посреди сезона, заменив Пьера Гасли. Несмотря на штраф за превышение лимита компонентов силовой установки и старт с 17-й позиции, он финишировал пятым. Этот результат почти сравнялся с лучшим достижением Гасли за предыдущие 12 гонок — четвертым местом.
Кристиан Клин: 7-е место на Гран-при Австралии 2005 года
Малоизвестный сегодня австриец был напарником Култхарда в первом сезоне Red Bull Racing. Клин провел уверенную гонку, квалифицировавшись сразу за шотландцем и финишировав седьмым в Мельбурне.
Витантонио Лиуцци: 8-е место на Гран-при Сан-Марино 2005 года
Итальянец делил второй болид Red Bull Racing с Клином в 2005 году, проведя всего четыре гонки. Лучший результат пришелся на дебют: Лиуцци квалифицировался за Култхардом и финишировал восьмым, заработав очки.
Даниил Квят: 9-е место на Гран-при Малайзии 2015 года
Россиянин должен был дебютировать в Мельбурне, но из-за проблем с коробкой передач старт не состоялся. Первая гонка прошла в Малайзии, где Квят финишировал девятым, обогнав напарника Даниэля Риккардо. Однако младшая команда Toro Rosso с Максом Ферстаппеном и Карлосом Сайнсом обошла обоих пилотов Red Bull Racing.
Пьер Гасли: 11-е место на Гран-при Австралии 2019 года
Короткий этап француза в Red Bull Racing начался неудачно. Вылетев в первом сегменте квалификации, он финишировал 11-м, не набрав очков, в то время как Макс Ферстаппен поднялся на подиум.
Роберт Дорнбос: 12-е место на Гран-при Китая 2006 года
Голландец, большую часть сезона бывший тест-пилотом, получил шанс в Шанхае после увольнения Клина. Он опередил Култхарда в квалификации, но в гонке финишировал 12-м, отстав на круг от победителя.
Себастьян Феттель: 13-е место (сход) на Гран-при Австралии 2009 года
Немец уже доказал свой талант, выиграв гонку за Toro Rosso в Монце. В дебюте за Red Bull Racing он квалифицировался третьим и боролся за второе место, но столкнулся с Робертом Кубицей за два круга до финиша, что привело к сходу обоих.
Марк Уэббер: 13-е место на Гран-при Австралии 2007 года
Австралиец перешел в Red Bull Racing из Williams. В паре с Култхардом они составили опытный дуэт, но болид 2007 года не позволил Уэбберу подняться выше 13-го места в Мельбурне, несмотря на преимущество над напарником в квалификации и гонке.
Лиам Лоусон: 15-е место (сход) на Гран-при Австралии 2025 года
Новозеландец провел всего две гонки в Red Bull Racing, и его дебют стал одним из худших в истории команды. Квалифицировавшись 18-м (Ферстаппен был третьим), он столкнулся с трудностями в гонке. На 46-м круге из 57 болид развернуло в первом повороте, и Лоусон врезался в стену. Он стал шестым сошедшим в той гонке, а Ферстаппен финишировал вторым.
Даниэль Риккардо: 2-е место, но дисквалифицирован на Гран-при Австралии 2014 года
Статистически дебют австралийца — худший из-за дисквалификации, но на трассе он впечатлил. Квалифицировавшись вторым, Риккардо финишировал на подиуме перед домашними болельщиками, уступив только Нико Росбергу. Однако дирекция гонки обнаружила нарушение: расход топлива превысил лимит в 100 кг/ч, и результат аннулировали.
История дебютов Red Bull Racing в Формуле-1 — это калейдоскоп эмоций: от мгновенных побед до досадных неудач. Для Юки Цуноды старт на домашней трассе станет серьезным испытанием, но даже великие чемпионы начинали в команде с трудностей. Время покажет, какой след он оставит в этой летописи.