Бывший пилот Red Bull поддерживает Лиама Лоусона
Недавнее понижение Лиама Лоусона в Racing Bulls вызвало бурную реакцию в паддоке Формулы-1. Бывший пилот молодежной программы Red Bull Хайме Альгерсуари встал на сторону новозеландца, заявив, что тот заслуживал больше шансов проявить себя в главной команде. По мнению испанца, две неудачные гонки не повод списывать талантливого гонщика, и он поделился своими мыслями в интервью F1.com.

Бывший пилот Toro Rosso и участник молодежной программы Red Bull Хайме Альгерсуари выразил поддержку Лиаму Лоусону после того, как стало известно, что его место в Red Bull займет Юки Цунода на Гран-при Японии. Испанец уверен: результаты новозеландца в первых гонках сезона «не были такими плохими, как кажутся».
Лоусон получил повышение в Red Bull на сезон 2025 года благодаря ярким выступлениям за Racing Bulls (ранее известную как AlphaTauri и Toro Rosso). Однако его мечта обернулась разочарованием после сложных уик-эндов в Австралии и Китае. Вылет в Q1 и авария на первом этапе, а затем последнее место в квалификации на спринт и Гран-при в Китае вынудили руководство Red Bull оперативно заменить его на Цуноду в Сузуке.
Этот случай стал самым коротким пребыванием полноценного пилота в истории Red Bull — на один Гран-при меньше, чем у Роберта Дорнбоса в конце 2006 года. Альгерсуари считает, что Лоусон заслуживал больше времени на адаптацию.
— Лиам — новичок, он не знал болид, не был знаком с командой и трассами, ему нужно было дать шанс, — отметил Альгерсуари в разговоре с F1.com, комментируя решение Red Bull. — В современной Формуле-1 всё решают мелочи. Например, если шины не в рабочем диапазоне, теряется сцепление, и вы легко можете потерять четыре-пять десятых. Если посмотреть онборды Лиама из Австралии и Китая, видно, что он постоянно боролся с недостатком сцепления.
Лиам не так плох, как кажется. Ожидать трудностей на старте сезона было логично, но со временем он бы прибавил. Нельзя быть героем, а затем стать худшим пилотом всего за пару гонок.
Альгерсуари, дебютировавший в Формуле-1 в 2009 году как юный пилот Red Bull и проведший два с половиной сезона в Toro Rosso, выделил две ключевые причины неудач Лоусона. Первая — невероятная скорость четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена. Вторая — способность голландца справляться с проблемами болида, которые, как признали в Red Bull, присутствовали в машине 2024 года и сохраняются в RB21 2025 года.
— Макс — это Макс, он всегда на другом уровне, — подчеркнул Альгерсуари. — Он был таким всегда, особенным. Его скорость не изменилась. Но проблема ещё и в том, что болид не так хорош, как кажется. У машины есть слабые места, и Макс умеет с ними работать, а Лиам — нет. Это огромная разница.
Макс способен пилотировать неидеальный болид и выжимать из него максимум. Лиам пока не на таком уровне, ему нужно время, чтобы этому научиться. Думаю, если бы у Лоусона была идеальная машина, он показал бы себя лучше. Но болид далёк от идеала, и Макс это компенсирует, а Лиам — нет.
Теперь Лоусону предстоит непростое испытание: сделать шаг назад, чтобы затем снова пойти вперёд. Он вернётся в Racing Bulls, где его напарником станет перспективный новичок Исаак Хаджар. За эту команду Лиам уже провёл 11 гонок в прошлом.
В завершение Альгерсуари добавил: