Алонсо и Бортолето: наставник и ученик на трассе Формулы-1
Сезон Формулы-1 2025 года подарил болельщикам необычную историю: Фернандо Алонсо, легенда с 22-летним стажем, выступает на трассе не только как соперник молодого Габриэля Бортолето, но и как его наставник через компанию A14 Management. Как складываются их отношения на стартовой решетке, и что это значит для их борьбы в гонках? В этой статье мы разберем, как опытный пилот помогает своему подопечному, несмотря на конкуренцию.


Для гонщика Aston Martin Фернандо Алонсо пилот Sauber Габриэль Бортолето — это одновременно соперник в Формуле-1 и подопечный его компании по управлению гонщиками. Давайте разберем, как они оба воспринимают эту необычную ситуацию на стартовой решетке 2025 года и как она проявляется в новом сезоне.
Фернандо Алонсо, проводящий свой 22-й сезон в Формуле-1, столкнулся с новым вызовом. И дело не только в шести новичках, вышедших на стартовую решетку 2025 года. В лице Габриэля Бортолето из Sauber он встретил своего официального протеже.
С 2023 года Бортолето входит в состав A14 Management — компании, основанной Алонсо. Вместе с двукратным чемпионом мира её возглавляют Альберт Ресклоза Колл и Альберто Фернандес Альбиларес. Поместив Бортолето на стартовую решетку Формулы-1, A14 создала редкую ситуацию: один из клиентов компании соревнуется с её основателем на самой престижной арене автоспорта.
В современной Формуле-1 такое встречается нечасто. Поэтому Motorsport.com решил выяснить у Алонсо и Бортолето, как это будет работать, если их зеленые болиды окажутся бок о бок на трассе в 2025 году.
— Думаю, есть четкие правила: я остаюсь впереди! По крайней мере, я так это понимаю! — сначала пошутил Алонсо на Гран-при Китая в прошлые выходные. — Если серьезно, наблюдать за карьерой Габриэля — большое удовольствие. Для нас в A14 это повод для гордости.
В этом году он, скорее всего, не будет побеждать [после того как Бортолето выиграл чемпионаты Формулы-3 в 2023 году и Формулы-2 в 2024 году, будучи новичком в обеих сериях], и нам, возможно, придется с этим смириться. Но это часть его пути. Для меня же всё немного иначе. Все советы и идеи, которые я давал ему последние два года, теперь воспринимаются странно.
Ведь я продолжаю помогать ему тем же самым — делюсь опытом по трассам, подготовке, подходу к гоночным уикендам, маркетинговым активностям, рассказываю, как распределять и сохранять энергию. И всё это теперь происходит в Формуле-1, где мы с ним вместе.
Я не думаю, что это как-то влияет на результаты. В конце концов, многое зависит от наших команд, болидов и их технических возможностей.
Я не раскрываю каких-то магических секретов, которые могли бы кому-то помочь. Просто стараюсь использовать здравый смысл и поддерживать его, чтобы он показывал максимум, надевая шлем, — а это главное в Формуле-1. Пока всё идет хорошо, и, думаю, так будет и дальше.
Перед стартовым Гран-при Австралии Бортолето обратился к своему менеджеру за советом о том, как справиться с первым опытом гонок в Формуле-1 в дождевых условиях. Он также обсудил стратегию по шинам с Максом Ферстаппеном из Red Bull во время парада пилотов в Мельбурне. Но Алонсо сделал акцент на простом: нужно сосредоточиться на вождении по сухим участкам трассы, которые начинают проявляться. В итоге оба пилота выбыли из гонки, и Бортолето пошутил:
— Он сказал мне: «просто выживи», а потом мы оба вылетели!
— Что касается правил, в моем контракте написано, что я должен давать ему слипстрим каждый раз, когда вижу его в квалификации! — добавил бразилец на пресс-конференции перед этапом в Шанхае. Алонсо тут же отметил, насколько длинная задняя прямая на китайской трассе.
— Он правда здорово мне помогает. Научил многому — как выжимать максимум на трассе, грамотно распределяя силы вне её. Например, как справляться с первыми днями уикенда, четвергами и пятницами, чтобы сосредоточиться на том, что действительно важно в гонке. Пока мне всё нравится. В Австралии мы не смогли по-настоящему побороться друг с другом, но, надеюсь, в Китае у нас будут дуэли колесо в колесо. Это было бы круто.
Я смотрел его гонки всю свою жизнь, и теперь соревноваться с ним в Формуле-1, когда он ещё и мой менеджер, — это потрясающе. Отличный шанс.
Однако в Шанхае надежды Бортолето не оправдались: Алонсо был далеко впереди в спринте (хотя и уступил 13 секунд Лэнсу Строллу на другом AMR24), а Бортолето вылетел в начале Гран-при. Сам Алонсо сошел после четырех кругов из-за мусора, застрявшего в тормозной системе его Aston Martin.
Motorsport.com заметил, как они обсуждали неудачи, стоя на одном из мостиков над огромным прудом, где расположены гостевые здания команд в просторном паддоке Шанхая. Старт сезона 2025 года явно не оправдал их ожиданий.
И ожидание ярких гоночных моментов в этой уникальной истории пока продолжается…