Написать
Новости
F1
Новости 31, март

Решения о командных приказах могут стать неизбежными для McLaren

Командные приказы в Формуле-1 — это всегда горячая тема, особенно когда два талантливых пилота одной команды сражаются за победу. В McLaren эта проблема обострилась после Гран-при Австралии 2025 года, где Оскар Пиастри остался разочарован, уступив приоритет Ландо Норрису. Однако уже в Китае Пиастри доказал свой потенциал, выиграв гонку с поула. Генеральному директору Заку Брауну предстоит непростая задача — управлять соперничеством своих гонщиков, сохраняя при этом командный дух и лидерство в чемпионате. В этой статье мы разберем, что происходит в стане McLaren и чего ждать от сезона.

Решения о командных приказах могут стать неизбежными для McLaren


Генеральному директору McLaren Заку Брауну прямо говорят, что у него нет другого выхода, кроме как столкнуться с драмой командных приказов между своими пилотами.

Оскар Пиастри остался крайне разочарован на первой гонке сезона 2025 года в Австралии, когда команда сделала ставку на Ландо Норриса, который в итоге и одержал победу. Пиастри допустил ошибку и вылетел с трассы, но уже на следующем этапе в Китае ответил уверенной победой, стартовав с поул-позиции.

В обоих случаях McLaren избежала необходимости принимать тяжелое решение на последних кругах, когда оба пилота претендовали на победу. Однако если доминирование команды продолжится, соперничество между Норрисом и Пиастри потребует четкого контроля.

Ведущий подкаста F1 Nation Том Кларксон отметил:  

- Зак — человек, который любит ломать стереотипы. Ему нравится наблюдать за противостоянием этих парней. Пока отрыв в Кубке конструкторов достаточно велик, он даст им свободу бороться.

Комментатор Алекс Жак добавил:  

- У него нет выбора. Попробуй заставить их подчиниться — как это воспримут? Мы уже видели, что один из приказов был встречен негативно. Только если ситуация будет очевидной… Оскар показал в Китае, что может держаться впереди Ландо, так что управлять ими будет невероятно сложно, учитывая, насколько они равны по силам. Да, у Ландо были проблемы с тормозами, но в первых девяти гонках сезона, до изменений правил по гибким антикрыльям, это шоу McLaren с Ландо и Оскаром. Мы еще не видели их полного потенциала. Сейчас они явно впереди всех.

Кларксон также подчеркнул:  

- Мне показалось важным, что Зак стоял рядом с болидом Оскара после гонки. После разочарования в его лагере в Мельбурне это был публичный жест поддержки. Но это только начало сложного балансирования, с которым ему предстоит справляться.

Перед сезоном 2025 года Оскар Пиастри подписал новый контракт с McLaren, который, по слухам, уравнял его зарплату с доходами Ландо Норриса. Каждый из них уже выиграл по одной из двух первых гонок. Норрис возглавляет личный зачет пилотов, а McLaren уверенно лидирует в Кубке конструкторов.

Насколько велико преимущество McLaren?

Еще в середине 2024 года McLaren закрепила за собой статус обладателя самого быстрого болида в Формуле-1, и в новом сезоне команда сразу задала высокий темп.

Том Кларксон задал вопрос:  

- Как вы считаете, насколько велико преимущество McLaren на данный момент? Мне кажется, мы еще не видели его в полной мере. Их сильная сторона — работа с износом шин. В Китае жесткие шины были настолько хороши, что никому не пришлось их экономить. Но стоит нам приехать на трассу вроде Сузуки, где нагрузка на шины гораздо выше, и мы увидим истинный масштаб их превосходства. Думаю, оно еще увеличится.

Однако эксперты отмечают, что Ferrari, Mercedes и Red Bull тоже пока не раскрыли весь свой потенциал. Льюис Хэмилтон из Ferrari взял поул и выиграл спринт в Китае. Джордж Расселл из Mercedes поднимался на подиум в Австралии и Китае. Макс Ферстаппен из Red Bull финишировал в тройке в Австралии.

Журналистка Лора Уинтер пояснила:  

- Мы еще не видели, на что способны другие команды. В Мельбурне гонка прошла на мокрой трассе с минимумом сухих заездов. Потом был спринт-уикенд в Китае, где за одну дистанцию Гран-при пришлось разбираться с поведением жестких шин на трассе, которая сильно изнашивает переднюю левую шину. Теперь нас ждет Сузука — совсем другой вызов. Вспомните прошлый сезон: к пятой гонке мы уже считали, что Red Bull заберет Кубок конструкторов, а Макс Ферстаппен уйдет в отрыв в личном зачете. Но борьба все равно была. Пока рано говорить, что McLaren все решила. Да, в этом году доработки болидов ограничены из-за подготовки к новым правилам 2026 года. Но и прогресс McLaren тоже замедлится. Отрыв начнет сокращаться.

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев