Решения о командных приказах могут стать неизбежными для McLaren
Командные приказы в Формуле-1 — это всегда горячая тема, особенно когда два талантливых пилота одной команды сражаются за победу. В McLaren эта проблема обострилась после Гран-при Австралии 2025 года, где Оскар Пиастри остался разочарован, уступив приоритет Ландо Норрису. Однако уже в Китае Пиастри доказал свой потенциал, выиграв гонку с поула. Генеральному директору Заку Брауну предстоит непростая задача — управлять соперничеством своих гонщиков, сохраняя при этом командный дух и лидерство в чемпионате. В этой статье мы разберем, что происходит в стане McLaren и чего ждать от сезона.


Генеральному директору McLaren Заку Брауну прямо говорят, что у него нет другого выхода, кроме как столкнуться с драмой командных приказов между своими пилотами.
Оскар Пиастри остался крайне разочарован на первой гонке сезона 2025 года в Австралии, когда команда сделала ставку на Ландо Норриса, который в итоге и одержал победу. Пиастри допустил ошибку и вылетел с трассы, но уже на следующем этапе в Китае ответил уверенной победой, стартовав с поул-позиции.
В обоих случаях McLaren избежала необходимости принимать тяжелое решение на последних кругах, когда оба пилота претендовали на победу. Однако если доминирование команды продолжится, соперничество между Норрисом и Пиастри потребует четкого контроля.
Ведущий подкаста F1 Nation Том Кларксон отметил:
Комментатор Алекс Жак добавил:
Кларксон также подчеркнул:
Перед сезоном 2025 года Оскар Пиастри подписал новый контракт с McLaren, который, по слухам, уравнял его зарплату с доходами Ландо Норриса. Каждый из них уже выиграл по одной из двух первых гонок. Норрис возглавляет личный зачет пилотов, а McLaren уверенно лидирует в Кубке конструкторов.
Насколько велико преимущество McLaren?
Еще в середине 2024 года McLaren закрепила за собой статус обладателя самого быстрого болида в Формуле-1, и в новом сезоне команда сразу задала высокий темп.
Том Кларксон задал вопрос:
Однако эксперты отмечают, что Ferrari, Mercedes и Red Bull тоже пока не раскрыли весь свой потенциал. Льюис Хэмилтон из Ferrari взял поул и выиграл спринт в Китае. Джордж Расселл из Mercedes поднимался на подиум в Австралии и Китае. Макс Ферстаппен из Red Bull финишировал в тройке в Австралии.
Журналистка Лора Уинтер пояснила: