Худший старт сезона в современной Формуле-1 для Ferrari?
Пятое место в чемпионате и всего 17 очков после двух гонок — такова неутешительная реальность для Ferrari в начале сезона 2025 года. Несмотря на то, что Скудерия считалась одним из фаворитов перед началом чемпионата наряду с McLaren, итальянская команда пока не оправдывает ожиданий. Давайте рассмотрим, как нынешний старт сезона соотносится с другими сложными началами чемпионатов для легендарной команды с момента введения современной системы начисления очков.


2025 — 5-е место, 17 очков (после двух гонок)
На данный момент 2025 год демонстрирует худший старт сезона для Ferrari с момента введения нынешней системы начисления очков. Это звучит особенно жестоко, учитывая потенциал болида SF-25, который считается одним из лучших в пелотоне. Однако судьба явно не на стороне итальянской команды.
Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон показали хорошую скорость в Мельбурне, но из-за неправильной стратегии в квалификации оказались лишь на 7-м и 8-м местах стартовой решетки. Гонка с переменчивыми погодными условиями внесла дополнительные сложности, когда Ferrari рискнула остаться на трассе на сликах после возвращения дождя на Альберт-Парк. Хэмилтон на короткое время вышел в лидеры, но усилившийся ливень заставил обоих пилотов заехать в боксы повторно, что отбросило их в конец первой десятки. В итоге они финишировали на 8-м и 10-м местах.
Хэмилтон завоевал поул-позицию и выиграл спринт-гонку в рамках Гран-при Китая, но красные болиды продолжили испытывать трудности на протяжении остальной части уик-энда. В воскресенье они финишировали лишь на 5-м и 6-м местах, а ситуацию усугубила дисквалификация обоих пилотов: болид Леклера оказался слишком легким, а заднее днище машины Хэмилтона было чрезмерно изношено.
Это отбросило Ferrari на 5-е место в Кубке конструкторов с 17 очками — худший результат с 2009 года. Самым высокорасположенным пилотом на болиде с мотором Ferrari в личном зачете является гонщик Haas Эстебан Окон, занимающий 7-е место.
2020 — 5-е место, 19 очков (после двух гонок)
Ferrari подверглась жесткой критике еще до начала сезона 2020 года после споров о легальности их двигателя 2019 года и подписания контракта с Карлосом Сайнсом, который должен был заменить четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Новый болид Скудерии, SF-1000, не впечатлил на предсезонных тестах, и руководитель команды Маттиа Бинотто не был оптимистичен.
Когда сезон наконец стартовал в июле на Гран-при Австрии (задержка была вызвана пандемией COVID-19), Шарль Леклер и Феттель квалифицировались лишь 7-м и 11-м соответственно. Леклер воспользовался многочисленными инцидентами и поднялся на второе место, в то время как Феттель совершил разворот, пытаясь обогнать McLaren Сайнса; немец финишировал десятым.
Ferrari набрала 19 очков, но следующий Гран-при Штирии — также на трассе Ред Булл Ринг — оказался еще хуже. В дождевой квалификации Феттель едва пробился в Q3, опередив Леклера, который получил штраф в три позиции на стартовой решетке за блокировку Даниила Квята в Q2.
Затем Леклер слишком поздно затормозил в третьем повороте и столкнулся со своим напарником, который сразу же сошел с дистанции. Монегаск постигла та же участь несколько кругов спустя: двойной сход. В последующие месяцы ситуация не улучшилась, и Скудерия завершила чемпионат на шестом месте в Кубке конструкторов — худший результат с 1980 года.
2014 — 3-е место, 30 очков (после двух гонок)
Сезон 2014 года, первый в эру гибридных турбодвигателей, оказался одним из худших для Скудерии. Кими Райкконен вернулся в Маранелло в качестве напарника Фернандо Алонсо, для которого это был последний сезон перед переходом в McLaren.
Тем не менее, первые две гонки не были катастрофическими. Оба пилота набрали очки, с тремя финишами в первой десятке, но новый болид просто уступал конкурентам, особенно в мощности силовой установки.
Алонсо квалифицировался пятым в Австралии, а Райкконен занял 11-е место на стартовой решетке из-за проблем с двигателем. В то время как Нико Росберг доминировал в гонке за рулем Mercedes, Алонсо финишировал четвертым, а Райкконен — седьмым, уступив Нико Хюлькенбергу из Force India и Валттери Боттасу из Williams.
В Малайзии болиды F14 T стартовали со второго и третьего рядов вместе с Red Bull и позади Silver Arrows. Однако в начале гонки Кевин Магнуссен столкнулся с Райкконеном, и прокол отбросил финна в конец пелотона; в итоге он финишировал 12-м. Алонсо держался за лидерами и обошел Хюлькенберга, завоевав четвертое место в конце гонки.
Ferrari занимала третье место в Кубке конструкторов с 30 очками, а по итогам сезона оказалась четвертой, отстав от Mercedes на 485 очков. Это был первый раз с 1993 года, когда Скудерия не одержала ни одной победы в сезоне, а испытывавший трудности Райкконен закончил чемпионат за пределами первой десятки в личном зачете.
2009 — 10-е место, 0 очков (после двух гонок)
Хотя 2009 год был последним сезоном Формулы-1 со старой системой начисления очков (10-8-6-5-4-3-2-1), кампания Ferrari началась настолько ужасно, что заслуживает упоминания.
С введением новых технических правил недостатки нового болида F-60 были очевидны, хотя Фелипе Масса и Райкконен квалифицировались седьмым и девятым в Альберт-Парке, а затем унаследовали шестое и седьмое места на стартовой решетке. Масса воспользовался драмой в первом повороте и поднялся на третью позицию на первом круге, в то время как его напарник был на пятом месте. Однако Райкконен в итоге допустил разворот и финишировал 15-м, а гидравлические проблемы вывели Массу из гонки.
Ситуация не улучшилась в Малайзии, где муссонные дожди сократили продолжительность гонки. Райкконен и Масса стартовали только седьмым и 16-м, и Ferrari рискнула, отправив финна на пит-стоп для смены шин на дождевые, когда были замечены первые капли дождя — но он разрушил свои шины на трассе, которая оставалась очень сухой.
Когда ливень наконец обрушился на трассу, гонка была окончательно остановлена красными флагами, при этом Масса занимал девятое место, а Райкконен — 14-е, что оставило Ferrari последней в турнирной таблице без единого очка. В сезоне, омраченном трагедией, когда Масса чуть не погиб в аварии на Хунгароринге, Скудерия в итоге набрала 70 очков, поднявшись на четвертое место в чемпионате — победу одержала Brawn GP с 172 очками.