Уэббер оценивает вызов, стоящий перед Red Bull
Бывший пилот Red Bull Марк Уэббер высказал свое мнение о сложностях, с которыми столкнулась команда в поисках второго конкурентоспособного гонщика. Австралиец подчеркнул, что болид RB21 должен стать "пригодным для использования" не только Максом Ферстаппеном, особенно после решения команды вернуть Лиама Лоусона в Racing Bulls.

Лоусон, получивший повышение до главной команды из Милтон-Кинса на сезон 2025 года в качестве замены Серхио Пересу (после двух успешных выступлений в сестринской команде в 2023 и 2024 годах), столкнулся с трудностями в освоении болида RB21 во время первых двух этапов сезона в Австралии и Китае. На последнем этапе он квалифицировался на последнем месте как для Спринта, так и для Гран-при.
В дни после гонки было подтверждено, что Red Bull решила заменить Лоусона на Юки Цуноду, начиная с Гран-при Японии. Это означает, что Цунода дебютирует в составе команды перед своими домашними болельщиками, а Лоусон попытается вновь обрести уверенность в Racing Bulls.
В подкасте "Formula For Success" бывший пилот Red Bull Дэвид Култхард спросил Уэббера о том, как бы на новость о замене гонщиков отреагировал покойный Эдди Джордан, ушедший из жизни в начале этого месяца в возрасте 76 лет.
"Я думаю, он бы сказал, что это правильное решение", — ответил Уэббер. "Думаю, он бы сказал, что Лоусону нужно ослабить давление, потому что у него будет шанс остыть, вернуться в 'меньшую' команду, где у него уже есть опыт — он провел всего две гонки в 'большой' команде".
"Но, очевидно, ситуация выглядит очень сложной. Макс — единственный, кто может выжать максимум времени из этого болида. Серхио, проведший несколько гонок в прошлом году, теперь выглядит как волшебник. Интересно, что они там делают".
"Несколько десятых, три или четыре десятых — это огромный разрыв в нашем бизнесе, но Лиам не нашел контакта с этим болидом. Может ли он вернуться и просто найти свое место в карьере и снова начать развиваться в меньшей команде?"
"А если Юки не заведется в этом другом болиде, что тогда произойдет? Что будет тогда, если все останется так же, и они все окажутся на грани? Это будет очень интересная динамика".
Уэббер, выигравший девять гонок за время работы с командой, продолжил:
"Сценарий, в котором оказался Red Bull, — это попытка иметь двух пилотов, которые вносят вклад в результативность, не говоря уже о количестве очков".
"Должны быть какие-то повороты, где второй пилот показывает Максу путь, но вклада нет. Макс буквально несет на себе весь этот болид сам".
Размышляя дальше о ситуации, в которой может оказаться Red Bull, Уэббер провел параллель с гонщиком MotoGP Марком Маркесом, который выиграл шесть чемпионатов мира с Honda, прежде чем перейти в Ducati.
"Мы говорим о двух или трех десятых секунды на сектор [как о разрыве между Ферстаппеном и Лоусоном], и это просто совершенно неприемлемо", — сказал Уэббер.
"Это как Марк Маркес, когда он ушел из Honda; Марк Маркес годами конструировал свой стиль езды на этом мотоцикле — а на мотоциклах, если вам некомфортно или что-то происходит, вы можете получить травму".
"Если бы Лиам Лоусон был эквивалентом на Honda сейчас, он, вероятно, получил бы травму, потому что не мог найти скорость — он бы отставал. Поэтому, когда Маркес покидает Honda, никто не может ездить на этом байке".
"В этом также интересный момент с Максом — кто знает, как долго он останется в Red Bull, он может быть там еще три или четыре года — но команде также нужно сделать этот болид пригодным для использования не только одним человеком на планете".
Ферстаппен, контракт которого с командой действует до конца 2028 года, набрал все 36 очков Red Bull в Кубке конструкторов на данный момент, что ставит их на третье место после McLaren и Mercedes.