Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 03, апрель

Цунода: «Безумнее этого уже не будет»

В среду Юки Цунода стал главной звездой демонстрационных заездов Red Bull на улицах Токио. Недавно повышенный до основной команды пилот продемонстрировал перед страстной домашней публикой свои новые цвета в преддверии Гран-при Японии. F1.com поговорил с 24-летним гонщиком о самом важном шаге в его карьере в Формуле-1, отношениях с новым напарником Максом Ферстаппеном и многом другом.

Цунода: «Безумнее этого уже не будет»

Цунода захватывает внимание публики

Около полудня вокруг специально спроектированной уличной трассы в портовой зоне столицы Японии раздались восторженные возгласы. Цунода не только прибыл в город, приветствуя с широкой улыбкой тысячи восторженных болельщиков, но и команда Red Bull вот-вот выпустит его на трассу за рулем особенных болидов.

В компании упомянутого Ферстаппена, а также пониженного в должности Лиама Лоусона и остающегося пилотом Racing Bulls Исаака Хаджара, это стало последним событием в удивительной неделе для Цуноды, который наконец дебютирует за основную команду в Сузуке.

Действительно, чуть более чем через четыре сезона своей карьеры в Ф1, Цунода перешел из Racing Bulls в Red Bull Racing на домашний Гран-при, заняв место Лоусона после того, как новозеландец столкнулся с серьезными трудностями на двух предыдущих этапах.

Так как же Цунода почувствовал себя, надев гоночный комбинезон Red Bull и выйдя на (временную) трассу на технике Red Bull – на родной земле, к тому же – в качестве полноценного пилота Red Bull?

«Я чувствую себя так, будто вернулся в Формулу-2!» – со смехом говорит F1.com японский победитель младшей серии. «Раньше я носил этот красивый темно-синий комплект в Ф2 и имел там много успехов».

«Хотя, с особой ливреей Red Bull для Сузуки, похоже, я снова буду носить белый комбинезон, так что не так быстро избавлюсь от белых костюмов! Но я очень взволнован [своим повышением] и чувствую себя очень мотивированным».

Спокойный и уверенный

Цунода выглядел уверенно как в болиде, так и вне его на протяжении всего шоу-рана в Токио, а его действия на трассе были особенно впечатляющими, когда он опробовал болид Red Bull RB7, который принес обе короны чемпионата мира в 2011 году благодаря Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу.

Набирая огромную скорость на прямых, бросая машину в шпильки и полностью выжимая газ на выходах, он только добавил волнения в толпе, а также показал, что Цунода готов с самого начала отдать все силы своему шансу в Red Bull.

«Безумнее этой ситуации уже не будет», – продолжает он, когда его спрашивают об этой явной уверенности и о том, насколько хорошо он себя чувствует после звездного начала 2025 года с сестринской командой Red Bull. «Я уверен, что есть большое давление со стороны Red Bull, этого домашнего Гран-при, но я думаю, что единственное, что я могу сделать сейчас – это получать удовольствие».

«Если я буду чувствовать себя на 100% комфортно с машиной и понимать её, результат придет автоматически. Я просто не могу дождаться, чтобы выехать на трассу как можно скорее и почувствовать болид с первой свободной практики».

«Я уверен, что будет нелегко, время очень ограничено [с сессиями на трассе], но я просто должен сделать все возможное, чтобы давать обратную связь и заставить это работать – и на данный момент я чувствую довольно хорошую уверенность».

Напряженная неделя на базе

Учитывая небольшой промежуток времени между решением Red Bull о смене пилотов после Китая и третьим этапом сезона в Японии, а также тот факт, что дебют Цуноды в команде приходится на ажиотаж его домашнего этапа, сколько полезной подготовки ему удалось провести?

«Всего около двух дней», – признается он, указывая на сессии на симуляторе на фабрике Red Bull в Милтон-Кинсе, Англия. 

«У меня было запланировано много рекламных мероприятий между Китаем и Японией, и мне пришлось отменить некоторые из них».

«Я думаю, что с подготовкой, которую мы провели, мы максимально использовали время. Если вы спросите меня, достаточно ли этого, я не знаю. Я не могу с уверенностью сказать "да", но по крайней мере я знаю, что это были очень, очень продуктивные два дня».

«Мы опробовали множество настроек [в симуляторе] и нашли направление, по которому хотим идти, по крайней мере для начала. Я действительно с нетерпением жду первой практики, чтобы узнать, как ведет себя машина».

Это вызывает следующий вопрос о том, как именно пакет Red Bull RB21 ощущался им в виртуальном мире, учитывая признание команды, что их последние разработки были сложными в управлении, и серьезные проблемы Лоусона в Австралии и Китае – а также положительные комментарии самого Цуноды после пробы RB20 на прошлогодних послесезонных тестах в Абу-Даби.

«Разница в том, что прошлогодний болид я пилотировал на реальной трассе, а на этот раз это был симулятор, а в симуляторе всегда довольно легко управлять машиной более комфортно», – объясняет он.

«Вам не обязательно нужна уверенность, верно?»

«Здесь есть небольшая разница. Я ожидал гораздо больше сложностей из-за того, как Лиам столкнулся с трудностями. Я уверен, что все равно будет очень сложно – это совсем другая машина по сравнению с RB, Racing Bulls. Мне просто нужно не торопиться и прочувствовать болид».

Работа с Ферстаппеном

Один человек, кто мастерски справляется с этой проблемой – четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен, который преодолел недавние проблемы Red Bull и создал огромное испытание для Лоусона и таких пилотов как Серхио Перес, Пьер Гасли и Алекс Албон – все они потеряли свои места, пытаясь не отставать от голландца.

Цунода провел некоторое время с Ферстаппеном до, во время и после среды заездов, включая еще один выдающийся момент, когда его катал по трассе голландец в прототипе дорожной машины Honda – оба делились смехом и приветствовали кричащих зрителей.

Когда его спросили об этом конкретном эпизоде и о том, как развиваются их отношения, Цунода пошутил: 

«Да, он может быть действительно хорошим водителем Uber! Я, очевидно, поставил ему пять звезд после поездки».

«У нас уже хорошие отношения с первого года [вместе] в семье Red Bull. Он действительно, действительно хороший парень. Я не могу дождаться [возможности выступать вместе с ним]. Он один из лучших пилотов... вероятно, лучший пилот в нынешнем пелотоне».

«Я просто буду учиться у него как можно большему, как он пилотирует, как ему удается извлекать производительность из машины, так что посмотрим [что произойдет]».

Прежде чем разговор завершился, может ли Цунода рассказать нам больше о том, что, по его мнению, может произойти, когда машины выйдут на восьмеркообразную трассу Сузука через день?

«Пятница – это полная неизвестность», – комментирует он, не желая устанавливать конкретную цель. 

«Обычно у вас есть некоторые ожидания, но для меня я действительно, действительно ничего не имею. [Я буду] просто пилотировать, делать круги, и надеюсь, что буду там наверху!»

0 комментариев