Жак Вильнёв выразил сочувствие Джеку Дуэну
На трассе Сузука, где проходит Гран-при Японии, день второй практики обернулся драматичным событием для молодого пилота Alpine Джека Дуэна. Пропустив первую сессию, он вылетел с трассы на втором быстром круге, серьёзно повредив машину. Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв не остался в стороне, поделившись своим взглядом на сложившуюся ситуацию и давление, с которым сталкивается австралиец в этом сезоне.

Джек Дуэн попал в серьёзную аварию во второй практике Гран-при Японии, пропустив первую сессию в Сузуке, где его место занял Рё Хиракава. На втором быстром круге австралиец потерял управление в первом повороте, врезавшись в барьер на скорости 185 миль/ч (около 298 км/ч). Болид Alpine оказался полностью разрушен.
Дуэн осторожно выбрался из машины и был доставлен в медицинский центр для обязательного осмотра. Врачи не выявили у него травм, что стало хорошей новостью на фоне нарастающих слухов о его будущем в команде. Положение австралийца в Alpine осложняется: недавно команда подписала Франко Колапинто из Williams в качестве третьего и резервного пилота, а исполнительный советник Флавио Бриаторе усиливает давление на новичка. Напомним, что Дуэн уже попадал в аварию на Гран-при Австралии, а в Китае финишировал вне очковой зоны.
Комментируя ситуацию, чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв выразил сочувствие Дуэну, отметив, что обстоятельства явно не способствуют его успехам на трассе.
- Проблема в том, что ещё до первой гонки он знал, что, скорее всего, не доедет сезон до конца, а Флавио Бриаторе оказывает на него огромное давление, держа Колапинто наготове, - рассказал Вильнёв в эфире Sky Sports F1.
- Всё было предрешено, и его стиль пилотирования стал отчаянным. Ему нужно доказать, что он лучше Гасли, чтобы остаться, хотя ему уже сказали: «Смотри, ты проведёшь несколько гонок, но потом тебя, вероятно, заменят».
По мнению Вильнёва, это давление сказывается на действиях Дуэна за рулём:
Анализируя саму аварию, Вильнёв отметил её необычность:
- Это выглядело агрессивно, он слегка переборщил [с траекторией], и в нормальных условиях с прогретыми шинами и без попутного ветра всё могло обойтись. Но команда, возможно, увидит в данных, что подвеска подвела.
- Пока мы не можем точно сказать, но это было очень агрессивно, и то, как машину развернуло, сильно удивило.
Ситуация с Джеком Дуэном остаётся одной из самых обсуждаемых тем уик-энда в Японии, а его будущее в Формуле-1 продолжает висеть на волоске.