Red Bull признала, что подвела Лиама Лоусона из-за критической поломки
Короткий этап Лиама Лоусона в Red Bull завершился разочарованием: новозеландец покинул основную команду после двух гонок, так и не набрав очков. Технические проблемы и недостаток опыта на трассах стали серьезным испытанием для молодого гонщика. Команда признала свои ошибки, а главный инженер Пол Монаган рассказал, как это повлияло на выступления Лоусона и борьбу Red Bull в чемпионате конструкторов.

Команда Red Bull признала, что подвела Лиама Лоусона из-за критической поломки на Гран-при Австралии, которая стала началом его неудачного периода в коллективе. После всего двух гонок новозеландец был переведен обратно в Racing Bulls, так и не сумев заработать очки в качестве напарника Макса Ферстаппена на этапах в Австралии и Китае.
Для Лоусона эти трассы были совершенно новыми — он впервые сел за руль болида на них только в тренировочных сессиях. Ситуацию усугубило то, что Гран-при Китая стало первым спринт-уик-эндом сезона, где практика ограничилась всего одним часом. Начало проблем на этапе в Австралии положила поломка турбонаддува на выездном круге третьей свободной сессии (FP3). Из-за этого Лоусон пропустил ключевую тренировку, где гонщики обычно оттачивают настройки для квалификации.
В самой квалификации на трассе Альберт-Парк он выбыл уже в первом сегменте (Q1). Сам Лоусон позже отметил, что с большим опытом на низком уровне топлива он мог бы пробиться во второй сегмент (Q2).
Главный инженер Red Bull Пол Монаган, комментируя ситуацию, признал, что команда не обеспечила гонщика должной поддержкой.
- В первых двух гонках оба болида давали полезные и схожие отзывы о машине, — рассказал Монаган в беседе с журналистами. — Но выступление Лиама не было вознаграждено более высокой позицией на стартовой решетке. Мы подвели его в Австралии, лишив возможности проехать круги в FP3, а в Китае был спринт-формат.
- Один час практики — и ты сразу в гуще событий. Для гонщика, который впервые оказался на этой трассе, это слишком сложная задача, — добавил он.
Монаган подчеркнул, что обратная связь от двух пилотов уже помогает команде, и он уверен, что это продолжится.