Битва Ферстаппена с McLaren и дождь в день гонки – на что обратить внимание в Гран-при Японии
Третий этап чемпионата мира Формулы-1 на легендарной трассе Судзука обещает стать настоящим испытанием для гонщиков и команд. Макс Ферстаппен сенсационно завоевал поул-позицию, опередив фаворитов из McLaren, а прогноз погоды предвещает возможный дождь в день гонки. Разберем ключевые сюжеты предстоящего Гран-при Японии.

1. Макс против McLaren
Перед началом квалификации команда McLaren вновь рассматривалась как фаворит в борьбе за поул-позицию, учитывая, что Ландо Норрис и Оскар Пиастри уже поделили между собой по одному поулу в первых двух гонках сезона. Сами гонщики McLaren называли Джорджа Расселла из Mercedes наиболее вероятным соперником, учитывая изначально продемонстрированную скорость немецкой команды. Однако они не учли феномен Макса Ферстаппена...
Нам не стоит удивляться ничему, что способен выдавать четырехкратный чемпион мира, но до финальной части квалификации он не выглядел серьезным претендентом на поул-позицию. А затем он собрал воедино невероятный финальный круг, опередив Норриса всего на 0,012 секунды, а Пиастри — на 0,044 секунды.
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что команда будет праздновать поул-позицию, но сам Ферстаппен не настроен просто наслаждаться славой великолепного круга и настаивает, что даст серьезный бой за победу, если это будет возможно.
Хотя в McLaren, несомненно, разочарованы тем, что не смогли завоевать поул-позицию, у них есть важное преимущество перед Ферстаппеном. С двумя болидами, стартующими непосредственно позади него (и имеющими преимущество в темпе гонки в этом сезоне), они могут разделить стратегии, чтобы попытаться обойти Red Bull хотя бы одной из своих машин, если им не удастся сделать это непосредственно на трассе.
2. Сможет ли Расселл продолжить серию подиумов?
В финале квалификации для Джорджа Расселла было небольшое разочарование, поскольку он не только уступил Ферстаппену, но и проиграл Шарлю Леклеру в конце Q3.
Стартуя с пятой позиции, Расселл столкнется с серьезной задачей, чтобы завоевать третий подиум подряд в воскресенье, но базовый темп Mercedes остается сильным. И наиболее обнадеживающим для команды является то, что они были конкурентоспособны на всех трех трассах с начала сезона.
С Леклером впереди на стартовой решетке первоочередной задачей Расселла будет попытаться опередить Ferrari на старте, чтобы открыть больше возможностей, особенно если Ферстаппен сохранит лидерство, но не будет иметь гоночного темпа, чтобы оторваться от пелотона, тем самым сдерживая болиды McLaren.
Но Леклер также стремится к своему первому подиуму в сезоне, поскольку Ferrari пытается оправиться после двойной дисквалификации в Китае, и его круг был впечатляющим, обеспечив место во втором ряду. Между ними может разгореться напряженная борьба, поскольку оба стремятся занять наилучшую позицию, чтобы воспользоваться любыми проблемами лидеров.
3. Хаджар лидирует в погоне за очками
Перед этим уик-эндом много внимания было уделено замене гонщиков между Юки Цунодой и Лиамом Лоусоном, но именно их товарищи по командам стали главными героями квалификации.
В Racing Bulls Исаак Хаджар проводил сильный уик-энд, но затем пожаловался на проблему в кокпите во время третьей практики, и когда она повторилась в Q1, казалось, что у француза могут возникнуть серьезные трудности.
Новичок позже подтвердил, что ремни безопасности были слишком тугими между ног и вокруг некоторых... чувствительных областей, но он смог выскочить из своего болида после выхода в Q2 и решить проблему. Затем последовало блестящее выступление, обеспечившее ему седьмое место на стартовой решетке, хотя он чувствовал, что упустил немного времени.
Тем не менее, Хаджар имеет отличные шансы побороться за первые очки в своей карьере Формулы-1 в воскресенье, после того как Racing Bulls не смогли превратить седьмую стартовую позицию в Китае в финиш в первой десятке. Он также стартует рядом со своим кумиром Льюисом Хэмилтоном, но сдерживать Ferrari может оказаться сложной задачей.
Позади них обоих Оливер Берман стал еще одним впечатляющим новичком, пробившись в Q3, и, начиная с десятого места, он также будет бороться за очки. Но, возможно, наибольшую угрозу представляет Пьер Гасли, стартующий 11-м и стремящийся набрать первые очки для Alpine в этом сезоне. Гасли добился прогресса в настройках болида в этот уик-энд и находится в самой гуще борьбы.
4. Трудные испытания для Цуноды и Лоусона
Большое внимание было приковано к этим двум гонщикам, которые сменили свои болиды по сравнению с Шанхаем.
Цунода произвел впечатление на Red Bull на протяжении всех практик и продолжил это делать в Q1, когда был близок к темпу Ферстаппена. Однако разрыв увеличился в начале Q2, когда Цунода оказался за пределами первой десятки после первой попытки на использованных мягких шинах, а после периода красных флагов он не смог собрать финальный круг на новых мягких шинах и будет стартовать с 15-й позиции.
На одну позицию впереди него расположится Лоусон, который также провел обнадеживающий уик-энд до момента, когда квалификация действительно имела значение, но для обоих это означало прогресс. Цунода вывел второй Red Bull в Q2 впервые в этом году, а Лоусон аналогично совершил свое первое появление во второй части квалификации в этом сезоне.
Оба гонщика захотят продвинуться вперед и побороться за места в первой десятке в день гонки, но они будут соперничать друг с другом и стремиться доказать свою ценность. Определенно это противостояние заслуживает пристального внимания.
5. Когда пойдет дождь?
То, что может помочь шансам Цуноды и Лоусона – это прогноз погоды, с ожидаемым дождем, хотя время его начала все еще может измениться.
В начале уик-энда казалось, что нас ждет дождевая гонка, затем произошел сдвиг, согласно которому дождь ожидался гораздо раньше утром и не должен был оказать влияния на сам Гран-при. К вечеру субботы риск выпадения осадков вплоть до начала гонки снова увеличился, что может привести к мокрому старту и постепенно высыхающей трассе.
Как показал Мельбурн, изменчивые условия могут привести к хаотичным гонкам, и некоторые будут приветствовать это больше других, чтобы получить шанс на высокий результат. Все стратеги команд, несомненно, будут внимательно отслеживать прогноз погоды в течение ночи и следить за радаром на протяжении всего воскресенья.