Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 05, апрель

Объяснение: Как Ферстаппен завоевал волшебный поул в Японии. Графика

Макс Ферстаппен потряс мир Формулы-1, завоевав поул-позицию на Гран-при Японии вопреки всем прогнозам. Четырехкратный чемпион мира вырвал первое место на стартовой решетке у пилотов McLaren с минимальным преимуществом, продемонстрировав феноменальное мастерство пилотажа и способность выжать из машины абсолютно все. Разберем, как чемпиону удалось достичь невозможного на трассе Судзука.

Объяснение: Как Ферстаппен завоевал волшебный поул в Японии. Графика

Макс Ферстаппен шокировал паддок Формулы-1, завоевав невероятную поул-позицию на Гран-при Японии, опередив Ландо Норриса всего на 12 тысячных секунды.

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер назвал это выступление "чистым классом", а гоночный инженер Ферстаппена Джанпьеро Ламбьязе охарактеризовал круг как "безумный" в эфире командного радио сразу после финиша.

С учетом того, что второй пилот McLaren Оскар Пиастри также уступил голландцу менее половины десятой секунды, сенсационный круг обеспечил первое место на стартовой решетке с минимальным преимуществом.

Учитывая относительную производительность RB21 по сравнению с MCL39, это подчеркивает блестящее мастерство Ферстаппена, сумевшего извлечь каждую каплю скорости из своего болида Red Bull.

Четырехкратный чемпион мира признался после сессии, что не только находился на пределе возможностей на протяжении всего круга, но временами даже превосходил его.

Проще говоря, этот болид не заслуживал поула. Он нервный и непредсказуемый — два качества, с которыми практически невозможно справиться, особенно на такой плавной трассе, как Судзука.

Для сравнения, Юки Цунода на другом болиде Red Bull квалифицировался 15-м.

Домашний герой уступил обоим гонщикам Racing Bulls и уже высказался о том, насколько отличается поведение RB21 на симуляторе и на реальной трассе.

 

Настройка на низкую прижимную силу и заметное преимущество в максимальной скорости

Но где Ферстаппен нашел преимущество в своем Red Bull? 27-летний гонщик использовал настройку на низкую прижимную силу, в противоположность "комфортному" подходу, примененному Цунодой, как выразился Жак Вильнёв.

Это также было более радикально, чем оптимальные настройки McLaren, и дало 63-кратному победителю Гран-при значительное преимущество в максимальной скорости над болидами из Уокинга.

Замеры скорости показывают, что он имел превосходство примерно в пять километров в час над Норрисом и Пиастри в Q3, что значительно помогло ему на главной прямой и в знаменитом повороте 130R.

Сравнение максимальных скоростей ниже. Статья продолжается после.

 

Противостояние с Норрисом

Прямое сравнение с Норрисом показывает великолепие круга Ферстаппена. Интересно, что несмотря на выбор конфигурации с низкой прижимной силой, пилот Red Bull был быстрее британца в ряде поворотов, включая молниеносную связку эсок в первом секторе.

В пятницу это было его ахиллесовой пятой, он жаловался на недостаточную поворачиваемость RB21. Это также показывает уровень уверенности, который Ферстаппен приобрел в машине в течение уик-энда.

Более того, отставание всего в три сотых секунды от Норриса в извилистом первом секторе имеет решающее значение для последующих частей круга.

В итоге Ферстаппен выиграл достаточно времени на прямых, чтобы победить McLaren. Кроме того, графики скорости и положения педали газа показывают, что быстрое прохождение секции поворотов 13 и 14 также помогло. Это компенсировало сильное окончание круга Норриса через финальную шикану.

Посмотрите прямое сравнение между Ферстаппеном и Норрисом ниже. 

 

Дьявол в мельчайших деталях

Ферстаппен смог тормозить позже и сохранять большую скорость при входе в повороты трассы Судзука, чем Норрис, который, наоборот, обычно быстрее нажимал на газ на выходе — но не всегда.

Это означает, что голландец дольше находился на максимальной скорости, максимизируя это преимущество, которое и так было выше, чем у McLaren, благодаря выбранным настройкам.

Это показывает, что пилот Red Bull выжимал все соки из своего болида в поворотах, используя свою уверенность и мастерство, чтобы преодолеть более неустойчивый и менее стабильный характер машины в виражах.

Графики скорости и положения педали газа представлены ниже. 

 

Собирая все воедино

Глядя на разбивку по секторам, Ферстаппен не был быстрейшим ни в одном из трех. Лучшее время в первом секторе показал Норрис, а во втором и третьем — Оскар Пиастри.

Но это лишь подчеркивает, насколько важно проехать стабильный круг от начала до конца, особенно в Судзуке.

Во-вторых, финальный сектор дорого обошелся Норрису. По сравнению с Ферстаппеном не похоже, что он допустил серьезную ошибку, но ему просто не хватило максимальной скорости на прямой в конце. Она была на четыре км/ч ниже, чем у Ферстаппена и Пиастри в этой части круга.

Однако в гонке, если не пойдет дождь, McLaren должен иметь преимущество над Ферстаппеном в гоночном темпе благодаря своей превосходной производительности на длинных сериях кругов.

Таким образом, Red Bull будет нелегко сдерживать Норриса и Пиастри. С другой стороны, Судзука — это трасса, где непросто обгонять, а значит, гонка может оказаться столь же напряженной, как и квалификация.

 

0 комментариев