Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 06, апрель

Комментарии команд и гонщиков после Гран-при Японии 2025 года

Гран-при Японии в Сузуке традиционно радует фанатов Формулы-1 напряженной борьбой и яркими моментами. В этот раз трасса вновь стала ареной триумфа Макса Ферстаппена, который уверенно провел уикенд и подарил Honda идеальное прощание на домашнем этапе. Пока одни команды праздновали успех, другие анализировали упущенные возможности. Рассказываем, что сказали представители команд о своих выступлениях в гонке 6 апреля 2025 года.  

Комментарии команд и гонщиков после Гран-при Японии 2025 года

Red Bull  

Макс Ферстаппен стартовал с поула и уверенно контролировал гонку от старта до финиша. Единственный пит-стоп стоил ему секунды, что дало Ландо Норрису шанс побороться за лидерство, но голландец удержал траекторию и вышел из пит-лейн первым. После этого он до самого финиша шел в полную силу, одержав четвертую победу подряд в Сузуке. Юки Цунода, напротив, застрял в трафике и не смог пробиться вперед. На старте он обошел Лиама Лоусона, а в период пит-стопов опередил Пьера Гасли, но до очковой зоны на домашней трассе так и не добрался.  

Макс Ферстаппен, 1-е место:  

- Мы не могли мечтать о лучшем результате в нашей последней гонке с Honda здесь. Это потрясающе, и я горжусь тем, что мы сделали на этом уикенде. Мы приняли все верные решения, постоянно атаковали, а шины не перегревались благодаря прохладной температуре. Вчера был идеальный день, ключ к победе — старт с поула. Мы выжали максимум и закрепили это победой — фантастика! Мы знаем свои слабые места и продолжаем работать. Ищем пределы машины, стараемся сделать ее более сбалансированной. Это идеальные проводы для Honda, наши отношения незабываемы. Они профессионалы, полностью отдаются делу и дали мне так много. Вместе мы выиграли четыре титула пилотов и два Кубка конструкторов — это невероятно. Во время гонки я думал, как круто было бы победить здесь, на домашней трассе Honda, и это мотивировало меня. Лучший уикенд, о котором можно мечтать.  

Юки Цунода, 12-е место:  

- Сегодня было тяжело, я хотел хотя бы финишировать в очках. Гонка дала мне опыт, но результатом я не доволен — смешанные чувства. Поддержка трибун ощущалась на каждом круге, это вдохновляло, и я хотел отблагодарить болельщиков. Я выложился на максимум, эти 53 круга многому научили меня о машине. Теперь я знаю, над чем работать. Весь день я был в трафике, сложно оценить реальный темп, но с каждым кругом моя уверенность росла. По сравнению с началом уикенда она на другом уровне, это радует, но я разочарован — домашний Гран-при бывает раз в году. Перед Бахрейном нужно перезагрузиться, там я буду чувствовать себя лучше и больше понимать машину. Поздравляю Макса, здорово, что мотор Honda победил на домашней трассе в последний год сотрудничества с Red Bull. Спасибо японским фанатам — их было больше, чем когда-либо, я горд представлять их за рулем Oracle Red Bull Racing с мотором Honda.  

Кристиан Хорнер, руководитель команды:  

- Какая гонка! Макс уверенно лидировал и принес четвертую подряд победу в Сузуке для себя, команды и наших партнеров Honda, которым мы благодарны за годы поддержки. Главная работа была сделана вчера. Это один из лучших уикендов в карьере Макса, он подтверждает, что сейчас лучший в мире. Сузука — трасса для пилотов, и Макс это доказал. Инженеры тоже молодцы, перевернули все после пятницы и добились результата. Юки выступил достойно, но обгонять здесь сложно, хотя он и отыграл несколько позиций.  

McLaren  

Ландо Норрис неожиданно хорошо стартовал, несмотря на скользкую сторону трассы после дождя перед гонкой. Он удержал второе место впереди напарника, оба пилота McLaren шли на средних шинах. Оскар Пиастри заехал на пит-стоп первым, но ранний сход не дал преимущества, и он остался позади Норриса. У Ландо был шанс побороться за лидерство на пит-стопах — он оказался почти рядом с Ферстаппеном на выезде из пит-лейн и даже выехал на траву, так как голландец не уступил. Но после этого Норрис не смог подобраться ближе и бросить вызов лидеру.  

Ландо Норрис, 2-е место:  

- Сложная гонка, с первого круга до финиша пришлось выкладываться на полную, но темп был слишком похож на Макса, чтобы что-то сделать. Он провел гонку без ошибок, и все решилось в квалификации. Для команды уикенд все равно отличный, мы заработали очки, но продолжаем работать перед Бахрейном.  

Оскар Пиастри, 3-е место:  

- Хороший улов очков и приятный результат для команды. Темп был отличным, я доволен. Несколько раз мы были близко к обгону, но позиция на трассе здесь решает все. Вчера был день, когда выигрывалась гонка, а мы не собрали все воедино, так что подиум — это здорово. В Бахрейн едем с позитивом и готовы снова бросить вызов.  

Андреа Стелла, руководитель команды:  

- Двойной подиум — позитивный итог. Мы чувствовали, что победа возможна, но вчера упустили поул из-за нескольких миллисекунд, и сегодня порядок в квалификации определил финиш. Посмотрим, можно ли было что-то изменить, но износ шин был низким, а стратегия с одним пит-стопом не дала вариантов. Мы набрали очки в обоих зачетах и провели уикенд без сбоев благодаря команде на трассе и на базе. Теперь ждем Бахрейн.  

Ferrari  

Шарль Леклер в начале гонки отбивался от атак Джорджа Расселла, а в концовке оторвался и показал лучший результат сезона. Льюису Хэмилтону пришлось сложнее: старт на жестких шинах и длинный первый отрезок подняли его на второе место после обгона Исаака Хаджара, но на средних шинах в концовке он не нашел темпа, чтобы догнать своего сменщика в Mercedes Кими Антонелли.  

Льюис Хэмилтон, 7-е место:  

- Сложная гонка для нас. Темпа для борьбы с лидерами не хватило, и это то, над чем мы будем работать перед следующими этапами. Настройки мне нравились, но они не дали всего, что нужно. Команда делает невероятную работу, мы продолжаем искать резервы. Фанаты были потрясающими весь уикенд — их поддержка очень важна.  

Шарль Леклер, 4-е место:  

- Гонка прошла одиноко. Четвертое место нас не устраивает, но есть плюсы: работа в пятницу над настройками и выводы для следующих гонок окупились. Мы прогрессируем, но нужно продолжать трудиться — лидеры все еще далеко по темпу. Пока наша задача — выжимать максимум очков, что мы сегодня сделали, а позже в сезоне поборемся за вершину.  

Фред Вассёр, руководитель команды:  

- Итог гонки отражает вчерашнюю квалификацию. С нашей машиной мы, вероятно, не могли сделать больше. В квалификации мы уступали две-три десятых лидерам, и в гонке было то же самое. Есть проблемы, над которыми нужно работать — баланс машины и управление шинами. В Бахрейне у нас и у всех команд будут данные с предсезонных тестов, это даст ясность, где мы и что нужно улучшить.  

Mercedes  

Джордж Расселл подтвердил скорость из практик, показав высокий темп на первом отрезке. Он держался в тени Леклера круг за кругом, демонстрируя, что Mercedes умеет беречь шины. Но обогнать Ferrari не удалось, и он финишировал там же, где стартовал. Кими Антонелли долго шел на первом отрезке и даже возглавил гонку на несколько кругов. Иногда он срезал шикану, но в целом провел уверенную гонку для новичка.  

Джордж Расселл, 5-е место:  

- Сегодня было обидно. Топ-6 финишировали в порядке старта, гонка зависела от квалификации. Стратегия с одним пит-стопом была простой, а обгонять здесь сложно, так что шансов продвинуться почти не было. Мы пытались обойти Леклера на раннем пит-стопе, но темпа не хватило из-за трафика на двух кругах. Какую бы стратегию мы ни выбрали, итог был бы пятым местом. Главная досада — мы не выжали максимум из квалификации. С темпом из практик мы могли быть в первых двух рядах. Это первая квалификация в году, где мы не реализовали потенциал, но в Бахрейне исправимся. Там другая трасса — жарче и жестче к шинам. Интересно посмотреть, кто где окажется.  

Кими Антонелли, 6-е место:  

- Хорошая гонка с моей стороны, я доволен тем, как все прошло, и нашим темпом. В чистом воздухе скорость выросла, и я продлил отрезок на средних шинах — это было приятно. На жестких шинах машина тоже чувствовалась хорошо, я держал стабильный темп. Догонял тех, кто впереди, но времени не хватило. Приятно было несколько кругов лидировать и стать самым молодым лидером гонки в истории Формулы-1. Следующая цель — быть первым на последнем круге! Уикенд удался, трасса классная, я освоился к концу. С каждым разом в машине я учусь и чувствую себя увереннее с W16. Жду Бахрейн, надеюсь, продолжим прогресс и поборемся за места повыше.  

Брэдли Лорд, представитель команды:  

- Из Японии мы уезжаем с хорошими очками, но чувствуем, что могли больше. На Сузуке сложно обгонять, и гонка это показала. Джордж был быстрее Леклера в начале, но не хватило темпа для обгона. Грязный воздух, вероятно, повредил шины, и ранний пит-стоп не сработал. Если бы мы стартовали выше, с нашим темпом в квалификации, могли бы бороться за подиум. Кими же отметил новые вехи — он прибавил в уверенности на сложной трассе, лидировал первые круги в Формуле-1 и взял быстрейший круг, став самым молодым в истории. Его прогресс радует, это третья подряд сильная гонка. В Бахрейне будем нацелены на подиум, трасса жесткая к шинам, это хороший тест для W16.  

Эндрю Шовлин, директор по трассе:  

- Сегодня мы могли добиться большего. Уикенд показал неплохой темп, но Сузука зависит от квалификации, а не от гонки. Не выжав максимум вчера, мы знали, что сегодня будет сложно продвинуться с пятого и шестого мест. Утренний прогноз намекал на дождь, но гонка прошла в сухую, что сузило возможности. Шины были долговечными, и один пит-стоп стал нормой. Джордж, посидев в грязном воздухе Ferrari, попробовал ранний сход, но не получилось. Кими же продлил первый отрезок, показал темп в чистом воздухе и создал отрыв от Хэмилтона, догнав Джорджа к финишу и взяв быстрейший круг. Еще одно зрелое выступление от него. Бахрейн — совсем другая трасса, с жестким асфальтом, это будет проверка прогресса с прошлым годом. Надеемся вернуться в борьбу за подиум.  

Racing Bulls  

Проблемы Racing Bulls начались еще до старта: Исаак Хаджар жаловался на сиденье по пути на стартовую решетку, а Лиам Лоусон слышал странные звуки из кокпита. После решения этих вопросов Хаджар отлично стартовал и долго сдерживал Хэмилтона, пока не уступил Ferrari. Он заработал первые очки в Формуле-1, завершив сильный уикенд. Лоусон же не смог пробиться вперед — проиграл Цуноде на старте, долго шел на первом отрезке, но на мягких шинах в конце не нашел темпа, как Карлос Сайнс, и финишировал 17-м.  

Исаак Хаджар, 8-е место:  

- Долгая и выматывающая гонка, но мы сделали максимум. Исполнение было идеальным, спасибо команде. Восьмое место — наша цель, Хэмилтон был недосягаем. Мы выжали все из машины и заслуженно взяли результат, без чужих ошибок. Я счастлив заработать первые очки в Формуле-1 в Сузуке после такого уикенда. Машина мне подошла, износ шин почти отсутствовал, я шел в полную силу и не оставил резервов. Теперь Бахрейн — у нас есть уверенность, что мы можем быть в деле.  

Лиам Лоусон, 17-е место:  

- Поздравляю Исаака с первыми очками, он отлично справился. У нас старт был сложным, на первом круге я чуть выехал за пределы в 13-м повороте, и потом застрял в поезде. Обгонять было трудно, с нашей позиции прорваться было почти невозможно. Есть позитивные моменты — машина неплоха, но мне нужно время, чтобы привыкнуть. Последние недели и месяцы были сумасшедшими, хочу войти в ритм. В Бахрейне нас ждет другая трасса, будем работать дальше.  

Гийом Дезоте, глава отдела производительности:  

- Хорошая гонка, восьмое место и четыре очка подтверждают темп из квалификации. Исаак контролировал гонку, стабильно пилотировал и отлично управлял машиной и шинами. Лиам стартовал сзади, мы продлили его отрезок в поисках шанса, но ничего не вышло, и он финишировал 17-м в трафике. Результат вознаграждает конкурентный уикенд с пятницы и мотивирует перед Бахрейном.  

Лоран Мекис, руководитель команды:  

- Хорошее воскресенье в Сузуке, потрясающий уикенд, особенно для Исаака — седьмое место в квалификации и восьмое в гонке с быстрыми машинами позади. Это впечатляет для третьей гонки в Формуле-1 на такой сложной трассе. Он провел безупречные 53 круга вместе с командой и взял первые очки. Машина была сильна весь уикенд, это обнадеживает. Теперь начнется интенсивная гонка разработок, и нам придется выкладываться, чтобы удерживать позиции. У Лиама тоже есть плюсы — он учился управлять машиной прямо в гонке, с тремя практиками подготовки, и был в одной десятой от Q3. В плотном пелотоне без случайностей продвинуться было сложно. С полной дистанцией за плечами он прибавит в Бахрейне.  

Williams  

Алекс Албон третий Гран-при подряд финишировал в очках, но в Японии он был недоволен. Он ругал инженера за стратегию, считая, что длинный первый отрезок стоил ему позиций. Это оказалось не так — он финишировал там же, где стартовал, взяв два важных очка. Карлос Сайнс шел еще дольше на средних шинах и перешел на мягкие в конце. Это дало ему скорость, он отыграл несколько мест, но времени на большее не хватило. Пару раз он срезал шикану — FW47 пока сложна в управлении.  

Алекс Албон, 9-е место:  

- Мы экспериментировали с настройками переключения передач весь уикенд и думали, что нашли удачный вариант. В квалификации он работал лучше, чем в гонке. Машина была сложной в этих условиях. В пятницу ветер нам помогал, но сегодня все изменилось. Тем не менее, мы взяли очки! Это показывает, что даже в неидеальные дни мы конкурентны. Я доволен этим.  

Карлос Сайнс, 14-е место:  

- Как и ожидалось, гонка была трудной — застрял в трафике после сложной субботы с недочетами в квалификации и штрафом. Но темп был хорош. Я чувствовал себя комфортно, провел несколько удачных обгонов и многому научился. Теперь нужно перенести позитив в следующие этапы и строить дальше. Когда все сложится, результаты придут. Вперед, в Бахрейн!  

Джеймс Ваулз, руководитель команды:  

- Приятно добавить два очка в копилку чемпионата благодаря стабильному выступлению Алекса. Почти все финишировали в порядке квалификации, и мой вывод — мы не все сделали правильно с Карлосом в трафике вчера, это на нашей совести. Но темп Карлоса в хорошем месте, и я жду следующих двух гонок, чтобы увидеть, как мы справимся. Борьба в чемпионате невероятно плотная, пара миллисекунд решает все, так что мы будем копать глубже и искать резервы.  

Haas  

Эстебан Окон рискнул, стартовав на жестких шинах C1, но длинный первый отрезок не окупился, и он не смог продвинуться. Оливер Берман же пожинал плоды вчерашней квалификации, взяв еще одно очко. Машина получила обновления на уикенд, и Берман использовал их, удержав Фернандо Алонсо и заслужив 10-е место.  

Эстебан Окон, 18-е место:  

- Мы рассчитывали на машину безопасности, стартовав на жестких шинах — терять было нечего. Старт удался, но без машины безопасности стратегия не сработала, мы это знали. Мы старались, собрали данные и информацию для следующей гонки. Главное — перенести хорошую форму с машины Олли, поздравляю его и команду с обновлениями после Австралии.  

Оливер Берман, 10-е место:  

- Мы взяли максимум, темпа не хватило для борьбы с Williams или VCARB, так что 10-е место — наш итог. Гонка прошла одиноко, но я наслаждался. Австралия была шоком, Китай — еще большим, вернуться с таким темпом без изменений машины удивительно. На этот раз у нас новое днище, чтобы убрать подпрыгивания, и пока все выглядит неплохо. Много плюсов, берем очко и ждем Бахрейн.  

Аяо Комацу, руководитель команды:  

- Отличная работа всех, Олли финишировал 10-м с одним очком. Это немного, но значит многое и вознаграждает усилия. После проблем в Мельбурне это был вызов, но новые детали сработали, инженеры нашли настройки для шин и квалификации. Сегодня управление шинами и коммуникация были на высоте, с Олли мы выжали все. С Эстебаном с 18-го места в гонке с одним пит-стопом было сложно что-то сделать. Решают мелочи, нужно понять, почему Эстебан не показал себя вчера, и изучить данные для Бахрейна, чтобы обе машины были выше.  

Aston Martin  

Лэнс Стролл рискнул с мягкими шинами на старте, но рано заехал на пит-стоп. Он стал единственным, кто останавливался дважды, и финишировал последним, прервав серию из двух гонок в очках. Фернандо Алонсо впервые увидел клетчатый флаг, но не набрал очков в день, когда пробиться вперед было сложно. Он обошел Гасли на первых кругах в яркой борьбе, завершившейся после медленного пит-стопа Alpine.  

Фернандо Алонсо, 11-е место:  

- Сложная гонка в Сузуке, несмотря на все усилия, очков не взяли. В первой половине Пьер Гасли был в секунде позади, во второй — Юки Цунода, ошибаться было нельзя. Сузука — классная трасса, я люблю здесь гоняться, но обгонять тяжело. Нужно улучшать машину, жду прогресса.  

Лэнс Стролл, 20-е место:  

- Сегодня мы мало что могли сделать — пытались отыграть позиции на старте, но не вышло. Это шанс изучить настройки для Бахрейна, мы используем это. Просто такой день, посмотрим, что будет на следующей неделе.  

Энди Коуэлл, руководитель команды:  

- Гонка была непростой. Мы искали возможности, но их почти не было. С Фернандо стратегия была сильной, но 11-е место — максимум, что мы могли взять, чуть не дотянув до очков. Позиция Лэнса на старте осложнила прорыв, особенно на трассе, где обгонять тяжело. Гонка показала, что нужно улучшать, это часть процесса, и мы возьмем уроки в Бахрейн.  

Alpine  

Пьер Гасли стартовал 11-м, но уступил Алонсо на первых кругах. Он держался за Aston Martin и пытался вернуть позицию, когда оба заехали на пит-стоп на одном круге. Медленный сход стоил ему пары мест. Джек Дуэн начал на мягких шинах и рано остановился, уступив Гасли с более свежими шинами, но француз не поднялся к очкам. Alpine остается без очков в 2025 году.  

Пьер Гасли, 13-е место:  

- Не наша гонка, есть что анализировать. Мы выжали все из машины, она чувствовалась хорошо, баланс был в порядке, но не хватает темпа. Первый круг был напряженным, борьба с Фернандо была интересной, но я потерял позицию. На пит-стопе потеряли время, разберем, что случилось — позиция на трассе здесь важна для управления темпом. Мы старались, но до очков не дотянули. В Бахрейне будет шанс — машина хорошо показала себя на тестах, хотя условия изменятся. Надеюсь на лучший результат.  

Джек Дуэн, 15-е место:  

- Приятно пройти еще одну полную дистанцию и набраться опыта с этой машиной. С нашей позиции мы выбрали агрессивную стратегию с мягкими шинами на старте, чтобы атаковать и попробовать прорваться с ранним пит-стопом. Второй отрезок на жестких шинах был длинным [38 кругов], пришлось защищаться. Мы удержали Нико Хюлькенберга, но Карлоса Сайнса на свежих мягких шинах пропустили. Прогресс на трассе, где сложно обгонять, — это позитив, темп тоже был хорош, несмотря на отсутствие тестов с полными баками. Пару дней отдыха, и в Бахрейне снова в бой — там будут совсем другие условия.  

Оливер Оукс, руководитель команды:  

- Уикенд в Японии прошел не гладко. Мы нашли прогресс по сравнению с первыми этапами, но этого мало для очков — Пьер 13-й, Джек 15-й. Джек хорошо поднялся на несколько позиций. В Бахрейн едем с хорошими данными тестов и намерены двигаться вперед.  

Kick Sauber  

Габриэль Бортолето больше всех потерял на старте — жесткие шины не прогрелись, он попал в лужу и получил пробуксовку, откатившись на последнее место. Для новичка гонка стала сложной. Нико Хюлькенберг немного колебался в порядке, но на стандартной стратегии «средние-жесткие» не продвинулся и финишировал там же, где стартовал.  

Нико Хюлькенберг, 16-е место:  

- Машина чувствовалась неплохо, хотелось бы раскрыть ее потенциал больше. Но на Сузуке обгонять сложно, и это определило гонку. Я провел много времени в трафике, прогресса почти не было, гонка прошла без событий. Это расстраивает. Работы еще много — над темпом и характеристиками машины. Сезон только начался, мы учимся с каждым уикендом.  

Габриэль Бортолето, 19-е место:  

- Я рассчитывал на большее, но уезжаю из Сузуки довольным уикендом. Я многому научился — прогресс идет с Мельбурна, и я лучше контролирую машину. Спасибо команде на трассе и в Хинвиле за поддержку. Старт не удался, я оказался в самом конце, а отыграться здесь тяжело. Беру весь опыт в Бахрейн на вторую часть тройного уикенда.  

Джонатан Уитли, руководитель команды:  

- Много плюсов в этой гонке. Несмотря на неудачный старт Габриэля, он прибавил в скорости, и вместе с Нико они держали темп нижней части середины пелотона. Нико провел стабильную гонку, но обгонять на Сузуке сложно, и он застрял в DRS-поезде за Джеком Дуэном, продолжая атаковать до конца. Отмечу отличную командную работу и обнадеживающие времена пит-стопов. Хорошее начало тройного уикенда, спасибо команде на трассе и на базе.  

Pirelli  

Марио Изола, директор по автоспорту:  

- Когда топ-6 финишируют в том же порядке, что стартовали, гонку легко назвать скучной. Я бы не сказал, что это было самое захватывающее шоу в истории спорта, но борьба была. Топ-3 разделили 44 тысячные в квалификации и финишировали в двух секундах друг от друга. После осторожного начала, особенно в первом секторе, самом требовательном к шинам, во второй части все гонщики выложились до конца. 14 из 20 пилотов показали лучшее время на последних пяти кругах. Время Антонелли 1’30”965 на 2,741 секунды быстрее прошлогоднего лучшего круга Ферстаппена — это показывает, насколько выросла производительность с 2024 года. На трассе, где тепловой износ всегда играл роль, сегодня падение времени на круге на жестких и средних шинах почти отсутствовало даже на длинных отрезках. Это из-за низких температур воздуха и трассы — самых низких в Сузуке с 2011 года. Плюс улучшения шин 2025 года, направленные на снижение износа. Еще одна цель — уменьшить зернистость, и даже в таких условиях ее почти не было заметно.

0 комментариев