Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 06, апрель

Как McLaren упустил победу в Гран-при Японии

Гран-при Японии 2025 года запомнился безупречным выступлением Макса Ферстаппена, который продемонстрировал истинное мастерство пилотирования на легендарной трассе Сузука. Несмотря на то, что McLaren обладал незначительным преимуществом в скорости, именно голландец сумел завоевать поул-позицию в субботу и контролировать ход гонки в воскресенье. Разбираемся, как команда из Уокинга упустила реальный шанс на победу и почему стратегические решения сыграли ключевую роль в исходе Гран-при.

Как McLaren упустил победу в Гран-при Японии

Да, это был настоящий мастер-класс от Макса Ферстаппена. Безупречное выступление в воскресенье на Гран-при Японии, основанное на великолепной виртуозности в субботу и отличной работе команды Red Bull, которая блестяще решила сложную задачу с узким рабочим диапазоном болида RB21. А на трассе Сузука, где был очень низкий износ шин, ключевой недостаток McLaren практически не проявился.

Однако... действительно ли McLaren с немного более быстрым болидом упустил шанс на победу?

В совокупности, пожалуй, да. Если бы Оскар Пиастри не допустил ошибку во втором повороте во время квалификационного круга, он бы завоевал поул-позицию независимо от божественного круга Ферстаппена, и оттуда мог бы контролировать гонку. При условии успешного старта, в гонке с одним пит-стопом, минимальным износом шин и на трассе, где для обгона требуется преимущество в 1,4 секунды на круге, пилот с поул-позиции получает еще больший контроль, чем обычно.

Но Пиастри не взял поул. Как и Ландо Норрис, отставание которого от Пиастри на протяжении всего уик-энда проявлялось на шпильке и в финальной шикане. Тем не менее, он собрал свой круг воедино, и этого было достаточно, чтобы занять второе место — как на старте, так и в гонке.

Затем последовало стратегическое решение McLaren в отношении Норриса, когда приближалось время первых пит-стопов. Для осуществления андеркатa нужно было находиться в пределах 1,5 секунд от болида впереди. На 20-м круге Норрис отставал ровно на 1,5 секунды от Ферстаппена, когда McLaren решил сначала пригласить на пит-стоп Пиастри, занимавшего третье место.

Отреагировав на пит-стоп Пиастри, Red Bull пригласил Ферстаппена на следующем круге, на том же, что и Норриса. На первый взгляд кажется, что была упущена верная возможность выйти вперед.

Однако ситуация была немного сложнее, чем казалось.

Во-первых, команда была вынуждена пригласить Пиастри на пит-стоп именно на том круге, поскольку занимавший пятое место Джордж Расселл уже заехал в боксы, находясь совсем близко позади. Если бы Пиастри заехал на пит-стоп на следующем круге, они смогли бы остаться впереди. Но если бы они отложили это еще на круг, он бы оказался позади Mercedes — и, вероятно, без возможности вернуть третье место, так как у них не было необходимого преимущества в 1,4 секунды для обгона.

Во-вторых, у Норриса никогда не было достаточного отрыва от занимавшего 10-е место Оливера Бермана на Haas, чтобы не оказаться в трафике, если бы он заехал на пит-стоп на круг раньше. Андеркат, вероятно, не сработал бы, так как задержка из-за Haas была бы достаточной, чтобы Ферстаппен остался впереди.

Ферстаппен, остановившийся на 21-м круге, имел достаточный отрыв, чтобы выехать впереди Haas. Поэтому, если бы McLaren пригласил на пит-стоп Норриса (а не Пиастри) на 20-м круге, они, вероятно, опустились бы с второго/третьего места на второе/четвертое.

Учитывая, что обстоятельства помешали Норрису попытаться осуществить андеркат, нельзя ли было оставить его на трассе на несколько кругов дольше, чем Ферстаппена, чтобы получить преимущество в свежести шин во втором отрезке?

Проблема заключалась в том, что износ шин был настолько низким, что практически не было бы никакого преимущества, но при этом сохранялся риск быть обойденным Пиастри и, возможно, даже Шарлем Леклером на Ferrari, занимавшим четвертое место.

В концовке гонки, когда Пиастри приблизился к Норрису в зоне DRS и попросил пропустить его, в этой гонке могла произойти неожиданная развязка. Действительно ли у него, как он утверждал, был темп, чтобы обогнать Ферстаппена, если бы только Норрис уступил ему дорогу? Или это было лишь отражением того, что Норрис замедлялся из-за грязного воздуха за Ферстаппеном, как настаивал Андреа Стелла? Просьба Пиастри была отклонена, так что мы никогда не узнаем.

Резюмируя, утверждение, что пилоты McLaren проиграли гонку в субботу, сделать легче, чем то, что команда проиграла ее в воскресенье. Более того, недавно обновленный первый сектор с высоким содержанием битума нивелировал преимущество McLaren в лучшем сохранении задних шин, лишив их болиды возможности для контратаки.

Так что воскресенье стало полностью зависимым от того, что произошло в субботу. Ферстаппен идеально выполнил свою задачу, а ни один из пилотов McLaren — нет.

Первые 12 кругов прошли в относительно спокойном темпе: Ферстаппен сдерживался, Норрис держался вне зоны турбулентности позади, пока они изучали ситуацию с шинами. Когда стало ясно, что средние шины чувствуют себя отлично, им дали свободу.

Именно тогда Ферстаппен и два болида McLaren оторвались от шедших вплотную друг к другу Леклера и Расселла. Ferrari, использовавшая компромиссную высоту днища, чтобы оставаться в рамках регламента по износу защитной планки, отставала примерно на 15 секунд после 53 кругов, с Расселлом сразу позади. Mercedes был быстрее, но Расселл не справился с прогревочным кругом в субботу и показал результат ниже возможностей болида.

Самый молодой лидер гонки в истории Формулы-1 Кими Антонелли, не имея угрозы андерката сзади (Льюис Хэмилтон на Ferrari был следующим болидом, но он решил стартовать на жестких шинах и поэтому должен был ехать дольше), смог проехать даже дольше (на один круг), чем Хэмилтон.

Это позволило ему выехать на шинах, которые были на 12 кругов свежее, чем у сдерживаемого Леклером Расселла, что позволило сократить отставание.

Хэмилтон отставал на значительное расстояние, будучи крайне недовольным балансом своего болида.

Исаак Хаджар заработал свои первые очки после безупречной гонки, финишировав восьмым на своем Racing Bull, а Алекс Албон на Williams и Берман находились близко от него на протяжении всей гонки.

Как и в лидирующей группе, пока они кружили вместе, мало что происходило, и есть некая ирония в том, что такая прямолинейная, старомодная гонка была захватывающей для пилотов, но выглядела как демонстрационный заезд на высокой скорости для зрителей. Даже несмотря на то, что мы наблюдали мастер-класс на века.

0 комментариев