Допустила ли McLaren ключевую стратегическую ошибку в борьбе с Ферстаппеном?
McLaren впервые в этом сезоне уступила победу в гонке, позволив Максу Ферстаппену одержать четвертую подряд победу на трассе Сузука. Несмотря на уверенный темп обоих пилотов британской команды и минимальное отставание на финише, стратегические решения McLaren вызвали вопросы у экспертов и болельщиков. Могла ли команда из Уокинга действовать агрессивнее в борьбе за победу?

McLaren впервые проиграла в сезоне
McLaren потерпела свое первое поражение в гонке сезона на Гран-при Японии, где Макс Ферстаппен мастерски конвертировал свою впечатляющую поул-позицию в победу.
Это четвертый подряд успех голландца на японской трассе Сузука и первая гонка в этом году, которую не выиграла McLaren.
Ландо Норрис и Оскар Пиастри на протяжении всей гонки оставались близко к пилоту Red Bull, уверенно заняв второе и третье места соответственно. Всего 2,1 секунды разделили трех гонщиков на финише, однако ни Норрис, ни Пиастри так и не получили реального шанса обогнать Ферстаппена.
У Норриса был единственный небольшой шанс выйти в лидеры после выезда из пит-лейн рядом с Ферстаппеном, который также решил заехать в боксы в конце 21-го круга.
Вместо того чтобы уступить и следовать за голландцем на выезде из пит-лейна, Норрис решил побороться с Ферстаппеном и вынужден был выехать всеми четырьмя колесами на траву, потеряв время.
Пиастри, со своей стороны, заехал в боксы на круг раньше, но остался на третьей позиции. Это привело к критике после гонки о том, что McLaren действовала слишком осторожно в стратегическом плане, вместо того чтобы атаковать ради победы.
При крайне низком износе шин многие эксперты призывали команду из Уокинга продержать на трассе либо Норриса, либо Пиастри дольше, чем Ферстаппена.
Еще одним вариантом, от которого McLaren отказалась, была попытка андерката с Норрисом вместо Пиастри.
McLaren все же увеличила свое преимущество в Кубке конструкторов до 36 очков, хотя вопросы к стратегическому мышлению команды теперь возникли.
Ошиблась ли McLaren со стратегией?
На трассе Сузука, где обгоны традиционно затруднены, стратегия пит-стопов приобретает решающее значение. При минимальной деградации шин команда McLaren могла рассмотреть более агрессивные варианты тактики для борьбы с доминирующим Ферстаппеном.
Решение провести пит-стоп для Пиастри раньше Норриса было логичным, учитывая его третью позицию. Однако многие эксперты считают, что Норрис, находясь ближе к лидеру, должен был получить приоритет в попытке андерката. Альтернативно, команда могла рискнуть и оставить одного из своих пилотов на трассе значительно дольше в попытке создать преимущество в темпе на свежих шинах в конце гонки.
Несмотря на упущенную возможность борьбы за победу, McLaren продолжает уверенно лидировать в командном зачете, что говорит о стабильности выступлений обоих пилотов. Однако в борьбе с таким соперником как Ферстаппен, команде, возможно, придется пересмотреть свой подход к гоночной стратегии в предстоящих этапах.