Рейтинги пилотов Формулы-1 по итогам Гран-при Японии 2025 года
Трасса Сузука традиционно требует от гонщиков максимальной концентрации и мастерства, однако нынешнее поколение болидов Формулы-1 и шины явно не подходят для этой легендарной конфигурации. В результате японский этап превратился в процессию, где пилоты следовали друг за другом, опасаясь атаковать из-за риска перегрева шин. Тем не менее, квалификация продемонстрировала несколько выдающихся выступлений, которые серьезно повлияли на итоговые оценки участников гоночного уик-энда.

Ландо Норрис
Квалификация: 2-й (на 1 позицию выше напарника, -0,032 сек) Стартовая позиция: 2-й (на 1 позицию выше напарника) Старт: Сохранил позицию Стратегия: Один пит-стоп (Medium-Hard) Финиш: 2-й (на 1 позицию выше напарника)
▶ Реабилитировался после неудачной первой попытки в Q3, показав время, почти принесшее ему поул-позицию ▶ Берег шины, когда мог, и оказывал давление на Ферстаппена в ключевые моменты ▼ Выехал на траву на выезде из пит-лейна, пытаясь обогнать Ферстаппена ▶ Так и не смог подобраться к сопернику на дистанцию активации DRS
6/10: Сильный уик-энд, омраченный не лучшей квалификацией. Дерзкая попытка обгона на пит-лейне почти сработала
Оскар Пиастри
Квалификация: 3-й (на 1 позицию ниже напарника, +0,032 сек) Стартовая позиция: 3-й (на 1 позицию ниже напарника) Старт: Сохранил позицию Стратегия: Один пит-стоп (Medium-Hard) Финиш: 3-й (на 1 позицию ниже напарника)
▼ Захватил временный поул в Q3, но небольшая ошибка на финальном круге оставила его на третьем месте ▶ Казалось, что его темп в гонке был сильнее, чем у Норриса, но его напарник снижал скорость, чтобы сберечь шины
5/10: Вероятно, лишь одна ошибка в квалификации отделила его от второй победы подряд
Шарль Леклер
Квалификация: 4-й (на 4 позиции выше напарника, -0,311 сек) Стартовая позиция: 4-й (на 4 позиции выше напарника) Старт: Сохранил позицию Стратегия: Один пит-стоп (Medium-Hard) Финиш: 4-й (на 3 позиции выше напарника)
▲ Похоже, что после его отличного квалификационного круга в Ferrari не оставалось дополнительного потенциала ▲ Был достаточно быстр, чтобы удержать пилотов Mercedes позади в гонке
8/10: Хорошо справился, опередив Mercedes
Льюис Хэмилтон
Квалификация: 8-й (на 4 позиции ниже напарника, +0,311 сек) Стартовая позиция: 8-й (на 4 позиции ниже напарника) Старт: Сохранил позицию Стратегия: Один пит-стоп (Hard-Medium) Финиш: 7-й (на 3 позиции ниже напарника)
▼ Признал, что все еще не может максимально эффективно использовать шины в квалификации ▶ Удержал свою позицию на старте, несмотря на жесткий состав шин ▲ Использовал возможность обойти Хаджара на седьмое место в начале гонки ▶ Заявил, что команда обнаружила проблему с их болидом, которую они планируют скоро решить
5/10: Напоминает прошлый год, когда квалификация определила его уик-энд
Макс Ферстаппен
Квалификация: 1-й (на 14 позиций выше напарника, -0,498 сек) Стартовая позиция: 1-й (на 13 позиций выше напарника) Старт: Сохранил позицию Стратегия: Один пит-стоп (Medium-Hard) Финиш: 1-й (на 11 позиций выше напарника)
▲ Только безошибочный квалификационный круг мог принести ему поул-позицию — и он его выдал ▲ Максимально использовал сильное сцепление Red Bull на выходе из медленных поворотов, чтобы держать Норриса позади на протяжении всей гонки ▲ Не пострадал от ошибки при регулировке переднего антикрыла на последнем пит-стопе
9/10: Потрясающе выступил в квалификации, контролировал гонку, отличное сцепление в медленных поворотах гарантировало, что его оборона никогда не подвергалась испытанию
Юки Цунода
Квалификация: 15-й (на 14 позиций ниже напарника, +0,498 сек) Стартовая позиция: 14-й (на 13 позиций ниже напарника) Старт: +1 позиция Стратегия: Один пит-стоп (Medium-Hard) Финиш: 12-й (на 11 позиций ниже напарника)
▶ Многообещающе начал первую практику ▶ Пробился в Q2, но лучшее время показал в Q1 ▼ Выбыл последним в Q2 ▲ Заставил Лоусона совершить ошибку на первом круге и обогнал его ▶ Приобрел только еще одну позицию из-за медленного пит-стопа Гасли ▶ Вылетел на шикане во время гонки
4/10: Обгон Лоусона на первом круге спас его репутацию
Андреа Кими Антонелли
Квалификация: 6-й (на 1 позицию ниже напарника, +0,237 сек) Стартовая позиция: 6-й (на 1 позицию ниже напарника) Старт: Сохранил позицию Стратегия: Один пит-стоп (Medium-Hard) Финиш: 6-й (на 1 позицию ниже напарника)
▶ Признал, что испытывал недостаток уверенности перед квалификацией, поэтому занять место рядом с напарником в третьем ряду было хорошим результатом ▶ Вылетел на шикане на втором круге ▲ Сохранил свой первоначальный комплект средних шин в отличном состоянии во время длительного первого отрезка ▶ Почти достиг дистанции активации DRS от своего напарника на финише
7/10: Сделал своевременный шаг вперед в квалификации
Джордж Расселл
Квалификация: 5-й (на 1 позицию выше напарника, -0,237 сек) Стартовая позиция: 5-й (на 1 позицию выше напарника) Старт: Сохранил позицию Стратегия: Один пит-стоп (Medium-Hard) Финиш: 5-й (на 1 позицию выше напарника)
▼ Сильный темп на протяжении всех практик пропал даром после ошибки на остывших шинах в Q3 ▶ Вылетел на шикане во время гонки ▶ Попытался ранним пит-стопом атаковать Леклера, но вернулся на трассу в траффике ▶ Один из нескольких гонщиков, чей темп выглядел сильным, но не смог продвинуться вперед
7/10: Заплатил высокую цену за неправильную работу с температурой шин в Q3
Лэнс Стролл
Квалификация: 20-й (на 7 позиций ниже напарника, +0,934 сек) Стартовая позиция: 20-й (на 8 позиций ниже напарника) Старт: +1 позиция Стратегия: Два пит-стопа (Soft-Hard-Medium) Финиш: 20-й (на 9 позиций ниже напарника)
▼ Обвинил "сильный порыв ветра" в вылете в Q1, из-за которого он остался последним на стартовой решетке ▶ Первым заехал на пит-стоп, сменив мягкие шины на жесткие ▼ Единственный гонщик, совершивший два пит-стопа, и в результате единственный, кто финишировал с отставанием на круг ▼ Был медленнее Алонсо на протяжении всего финального отрезка, несмотря на более мягкие и свежие шины
3/10: Просто никак не проявил себя
Фернандо Алонсо
Квалификация: 13-й (на 7 позиций выше напарника, -0,934 сек) Стартовая позиция: 12-й (на 8 позиций выше напарника) Старт: +1 позиция Стратегия: Один пит-стоп (Medium-Hard) Финиш: 11-й (на 9 позиций выше напарника)
▼ Соскользнул в гравийную ловушку в повороте Дегнер-1 во время второй практики ▶ Болид не выглядел способным на большее, чем 13-е место в квалификации ▲ Обошел Гасли на старте ▲ Выдержал давление со стороны Гасли и Цуноды, чтобы занять 11-е место
7/10: Незначительный инцидент на практике не помешал ему добиться хорошего результата
Джек Дуэн
Квалификация: 19-й (на 8 позиций ниже напарника, +0,691 сек) Стартовая позиция: 19-й (на 8 позиций ниже напарника) Старт: +1 позиция Стратегия: Один пит-стоп (Soft-Hard) Финиш: 15-й (на 2 позиции ниже напарника)
▶ Пропустил первую практику, уступив место Рё Хиракаве ▼ Серьезно разбился на втором быстром круге во второй практике, не закрыв DRS ▼ Допустил небольшую ошибку в повороте Спун на своем финальном круге в Q1 ▶ Стартовал на мягких шинах, но в отличие от Стролла сумел завершить гонку с одним пит-стопом ▲ Финишировал на четыре позиции выше своей стартовой
4/10: Его команда выбрала неподходящую трассу и неподходящее время, чтобы усадить его на скамейку на одну сессию
Пьер Гасли
Квалификация: 11-й (на 8 позиций выше напарника, -0,691 сек) Стартовая позиция: 11-й (на 8 позиций выше напарника) Старт: -1 позиция Стратегия: Один пит-стоп (Medium-Hard) Финиш: 13-й (на 2 позиции выше напарника)
▼ Обогнан Алонсо на старте ▶ Медленный пит-стоп стоил ему как минимум две секунды ▶ Пропустил Дуэна по просьбе команды
6/10: Очки выглядели маловероятными даже до того, как медленный пит-стоп испортил его гонку
Эстебан Окон
Квалификация: 18-й (на 8 позиций ниже напарника, +0,468 сек) Стартовая позиция: 18-й (на 8 позиций ниже напарника) Старт: +1 позиция Стратегия: Один пит-стоп (Hard-Medium) Финиш: 18-й (на 8 позиций ниже напарника)
▼ Выбыл в Q1, в то время как его напарник прошел дальше ▶ Стартовал на жестких шинах, надеясь на период машины безопасности, но его не было
5/10: Гонка Окона показала, что пилоты середины пелотона платят высокую цену, если не справляются в квалификации
Оливер Берман
Квалификация: 10-й (на 8 позиций выше напарника, -0,468 сек) Стартовая позиция: 10-й (на 8 позиций выше напарника) Старт: Сохранил позицию Стратегия: Один пит-стоп (Medium-Hard) Финиш: 10-й (на 8 позиций выше напарника)
▲ Отлично справился, пробившись в Q2... ▲ ...но выход в Q3 стал настоящим сюрпризом ▼ Неаккуратный финальный сектор в Q3 оставил его на 10-м месте, когда был возможен лучший результат ▶ Заработал финальное очко чистой гонкой ▶ Пробился в Q3, но лучшее время показал в Q2, на 0,156 сек быстрее
7/10: Удачлив в квалификации, стабилен в гонке
Исаак Хаджар
Квалификация: 7-й (на 7 позиций выше напарника, -0,131 сек) Стартовая позиция: 7-й (на 6 позиций выше напарника) Старт: Сохранил позицию Стратегия: Один пит-стоп (Medium-Hard) Финиш: 8-й (на 9 позиций выше напарника)
▲ Преодолел серьезный физический дискомфорт и показал отличный седьмой результат на стартовой решетке ▼ Небольшая ошибка в повороте Спун помогла Хэмилтону обогнать его ▶ Албон позади не создавал ему проблем, когда он завоевывал первые очки в своей карьере F1 в "изнурительной" гонке
7/10: Полностью заслужил первое очковое финиширование
Лиам Лоусон
Квалификация: 14-й (на 7 позиций ниже напарника, +0,131 сек) Стартовая позиция: 13-й (на 6 позиций ниже напарника) Старт: -1 позиция Стратегия: Один пит-стоп (Medium-Hard) Финиш: 17-й (на 9 позиций ниже напарника)
▼ Признал, что "упёрся в стену" (метафорически) в квалификации и не смог сравняться со временем Хаджара ▼ Ошибка в повороте Спун на первом круге позволила Цуноде обогнать его
4/10: Нуждался в лучшем уик-энде после жестокого отстранения из Red Bull
Алекс Албон
Квалификация: 9-й (на 3 позиции выше напарника, -0,053 сек) Стартовая позиция: 9-й (на 6 позиций выше напарника) Старт: Сохранил позицию Стратегия: Один пит-стоп (Medium-Hard) Финиш: 9-й (на 5 позиций выше напарника)
▲ Был в восторге от баланса своего болида в квалификации, пробившись в Q3 ▶ Гораздо менее доволен его управляемостью в гонке и подверг сомнению стратегию команды
7/10: Полностью использовал еще один достойный результат в квалификации
Карлос Сайнс-младший
Квалификация: 12-й (на 3 позиции ниже напарника, +0,053 сек) Стартовая позиция: 15-й (на 6 позиций ниже напарника) Старт: -1 позиция Стратегия: Один пит-стоп (Medium-Hard) Финиш: 14-й (на 5 позиций ниже напарника)
▼ Получил ненужный штраф за блокировку Хэмилтона в квалификации ▼ Явно чувствовал себя комфортнее в болиде, но признал, что мог пробиться в Q3 ▶ Потерял позицию перед Хюлькенбергом на старте, но вернул ее на шпильке на следующем круге ▶ Вылетел на шикане ▶ Пропустил Албона, когда его напарник догнал его ▲ Выполнил важный обгон Лоусона после своего пит-стопа, затем обошел Хюлькенберга и Дуэна
5/10: Не считая промаха в квалификации, он явно прогрессирует
Нико Хюлькенберг
Квалификация: 16-й (на 1 позицию выше напарника, -0,052 сек) Стартовая позиция: 16-й (на 1 позицию выше напарника) Старт: +1 позиция Стратегия: Один пит-стоп (Medium-Hard) Финиш: 16-й (на 3 позиции выше напарника)
▼ Небольшая ошибка в девятом повороте, вероятно, стоила ему места в Q2 ▶ Потерял позицию, которую получил от Сайнса на старте ▶ Провел вторую половину гонки, застряв позади Дуэна
6/10: Назвал свою гонку "скучной", и она такой и выглядела, с малым количеством возможностей для продвижения
Габриэль Бортолето
Квалификация: 17-й (на 1 позицию ниже напарника, +0,052 сек) Стартовая позиция: 17-й (на 1 позицию ниже напарника) Старт: -3 позиции Стратегия: Один пит-стоп (Hard-Medium) Финиш: 19-й (на 3 позиции ниже напарника)
▶ Близок к своему опытному напарнику во время своего первого визита в Сузуку ▼ Потерял три позиции на старте, хотя две из них — против гонщиков на мягких шинах ▶ Финишировал 19-м, хотя и в очереди машин, включая его напарника
5/10: Неплохое выступление рядом с опытным напарником