Цунода в Red Bull: оправдал ли он замену Лоусона? Радиопереговоры
Гран-при Японии 2025 года подарил болельщикам Формулы-1 яркое событие: Юки Цунода, единственный японский гонщик в чемпионате, впервые сел за руль болида Red Bull. Заменив Лиама Лоусона, который провел в команде всего две гонки, Цунода получил шанс, которого многие ждали давно. Идеальный момент для дебюта — домашняя трасса и специальная ливрея в честь Honda, давнего партнера гонщика. Но оправдал ли он ожидания? Давайте разберем его выступление шаг за шагом.

Непростое увольнение Лиама Лоусона из Red Bull после всего двух гонок открыло двери для мечты другого пилота — Юки Цуноды.
Цунами доброжелательности захлестнуло японского гонщика, когда Red Bull наконец-то дал ему шанс, который, по мнению многих, он давно заслужил. И время для этого было выбрано идеально: единственный японский пилот Формулы-1 дебютировал в топ-команде на домашнем Гран-при Японии, управляя машиной с ливреей, посвященной их поставщику двигателей и его многолетнему спонсору — Honda.
В воскресенье Макс Ферстаппен провел одну из своих лучших гонок, одержав великолепную победу, сдерживая более быстрые McLaren на протяжении всего заезда. Цунода финишировал через 58 секунд позади, оставшись вне очковой зоны.
На первый взгляд, результат не впечатляет. Цунода финишировал всего на шесть секунд ближе к Ферстаппену, чем Лоусон в своей последней гонке за Red Bull. Стоило ли так быстро прощаться с новозеландцем ради такого выступления? Однако, если взглянуть на уикенд в целом, у Цуноды есть основания для оптимизма.
Он уверенно начал первую практику, уступив Ферстаппену чуть больше десятой секунды. Хотя во второй сессии в пятницу отставание выросло почти до двух секунд, это не повод для паники: череда помех не позволила Цуноде провести чистый круг в симуляции квалификации. Но этот потерянный темп дорого обошелся ему в субботу.
В первом сегменте квалификации (Q1) Цунода показал время всего на три сотых хуже, чем у Ферстаппена, после схожего числа попыток. Однако в Q2, где Макс нашел почти полсекунды, Юки не смог улучшить свой результат. Сам он объяснил это неудачной подготовкой шин перед решающим кругом. Итог — вылет во втором сегменте, почти полсекунды отставания от Ферстаппена и поражение от обоих пилотов своей бывшей команды, включая Лоусона.
Это поставило Цуноду в сложное положение на гонке, где обгоны оказались куда труднее, чем две недели назад в Китае. Хотя он воспользовался ошибкой Лоусона на первом круге и отыграл одну позицию, дальше продвинуться удалось лишь благодаря медленному пит-стопу Пьера Гасли.
В Китае Лоусон стартовал из боксов, пытаясь решить проблемы с шинами радикальными изменениями настроек, но это не помогло — его темп быстро падал даже на чистой трассе. Цунода же в Японии ни разу не получил преимущества свободного пространства. Первый отрезок он провел за Гасли, второй — в тени Фернандо Алонсо. Как и почти все гонщики в пелотоне, он не мог подобраться достаточно близко в турбулентном воздухе, чтобы атаковать.
Голые цифры дебютного результата Цуноды рядом с Ферстаппеном не внушают оптимизма. Но есть основания полагать, что он стартовал на более высоком уровне, чем Лоусон. Сам Цунода после гонки отметил, что ключевым фактором станет его способность квалифицироваться ближе к напарнику.
Радиопереговоры Юки Цуноды на Гран-при Японии
Отрезок 1: Средние шины
Цунода сразу отыграл одну позицию на старте и попытался атаковать Гасли. Однако он не мог подобраться в зону DRS и попросил своего гоночного инженера Ричарда Вуда уточнить, где находится точка замера в последнем повороте.
Круг 2/53 Цунода: 1’36.076
Вуд: DRS включен. Гасли впереди, 0.6. Лоусон позади, 0.8.
Цунода: Да, мне не нужна информация о машине впереди.
Круг 4/53 Цунода: 1’34.771
Цунода: Где была точка замера DRS в последнем повороте?
Вуд: Замер в 15-м повороте.
Цунода: На вершине?
Вуд: На вершине.
Круг 7/53 Цунода: 1’34.655
Вуд: Рекомендация: не дави в 11-м повороте. Отключи режим максимальной мощности в 11-м.
Круг 8/53 Цунода: 1’34.818
Вуд: Гасли потерял DRS от Алонсо.
Круг 9/53 Цунода: 1’34.552
Цунода: Да, немного больше ограничений сзади.
Вуд: Принято.
Вуд: Подумай о режиме крутящего момента восемь. Обновлю настройки антикрыла для следующего отрезка, когда смогу.
Перед переходом на жесткие шины Цунода сообщил команде, что хотел бы чуть больше угла переднего антикрыла, но только если выйдет на чистую трассу. На Сузуке это было редкостью.
Круг 11/53 Цунода: 1’34.668
Цунода: Шины в порядке, но обгонять тяжело.
Вуд: Да, принято.
Круг 13/53 Цунода: 1’34.357
Цунода: Шины хорошие.
Вуд: Принято, полезная информация.
Круг 15/53 Цунода: 1’34.020
Цунода: Мы все еще придерживаемся плана А? Думаю, может… Время на круге улучшается, так что не знаю.
Вуд: Принято, Юки, сейчас смотрим варианты. Пока продолжаем по плану А.
Круг 17/53 Цунода: 1’34.595
Цунода: Если я один, то оставьте так или добавьте чуть больше угла антикрыла. Если в трафике — то же самое.
Вуд: Принято.
Круг 20/53 Цунода: 1’34.326
Вуд: Возможно, будешь бороться с Расселлом на выезде из боксов. Расселл заезжает сейчас.
Вуд: Машина позади Расселла. Расселл на новых жестких шинах.
Цунода: Принято.
Круг 21/53 Цунода: 1’34.975
Вуд: Отрыв сзади — 0.5.
Расселл обходит его по внутренней траектории в шикане.
Отрезок 2: Жесткие шины
Цунода получил поздний приказ "заезжать противоположно Гасли" — то есть пит-стоп только если тот не заезжает. Гасли остался на трассе, а медленный пит-стоп француза на следующем круге позволил Цуноде легко обойти его. Теперь он застрял за Алонсо.
Круг 23/53 Цунода: 1’36.396
Вуд: Батарея в порядке. Как шины?
Цунода: Шины хотя бы стабильны, но сцепление низкое, наверное.
Вуд: Заезжай противоположно Гасли. Заезжай противоположно Гасли, на этом круге.
Гасли остается, Цунода заезжает.
Круг 24/53 Цунода: 1’54.579
Вуд: Давай, выкладывайся на полную.
Круг 25/53 Цунода: 1’33.618
Вуд: Цунода на пит-лейне, Гасли в боксах.
Вуд: Жми и держи. Гасли на выезде из боксов, и Фернандо тоже.
Вуд: Впереди Фернандо на новых жестких, давай догоним его.
Вуд: Батарея все еще в порядке.
Круг 28/53 Цунода: 1’33.036
Цунода: Режим шесть?
Вуд: Да, режим шесть.
Круг 29/53 Цунода: 1’32.955
Вуд: На дисплее 10, позиция восемь.
Цунода: Уже сделано. Уже выбрано.
Вуд: Да, принято. Стратегия пять.
Круг 31/53 Цунода: 1’33.125
Вуд: Дисплей 10, позиция 10, когда сможешь.
Red Bull предлагала разные настройки, чтобы Цунода мог атаковать Алонсо. Но он пожаловался команде, что турбулентность от Aston Martin слишком мешает подобраться ближе.
Круг 35/53 Цунода: 1’32.424
Вуд: Юки, мы довольны этими шинами, можешь выжимать из них все.
Цунода: Принято.
Вуд: Это улучшит результат. Двигатель 11, позиция 2. Как баланс? Можем помочь с настройками?
Круг 39/53 Цунода: 1’32.598
Цунода: Да, просто турбулентный воздух мешает.
Вуд: Принято.
Круг 40/53 Цунода: 1’32.319
Вуд: Ты отлично справляешься, продолжай сосредотачиваться, в этот раз был чуть вне DRS. Держи чистоту.
Круг 41/53 Цунода: 1’32.522
Вуд: Двигатель 13, позиция шесть для производительности.
Круг 43/53 Цунода: 1’32.131
Вуд: Для информации: позади Гасли, три секунды.
Круг 46/53 Цунода: 1’31.940
Вуд: Отрыв сзади — 2.5.
Круг 47/53 Цунода: 1’32.381
Вуд: Дисплей пять, позиция шесть для лучшего сцепления на низкой скорости на выходе.
Круг 48/53 Цунода: 1’31.907
Вуд: Подумай о третьем режиме для 16-го поворота.
Финиш
На последних кругах Red Bull дала Цуноде более мощный режим двигателя на отдельных участках, но это не принесло результата.
Круг 49/53 Цунода: 1’31.929
Вуд: Осталось пять кругов. Отрыв в зоне DRS — 1.1. Режим девять, когда сможешь.
Круг 51/53 Цунода: 1’31.871
Вуд: Осталось три круга. Отрыв в зоне DRS — 1.1. Держи чистоту.
Вуд: На прямой после Spoon:
Три секунды, жми и держи. Три секунды.
Круг 52/53 Цунода: 1’32.141
Вуд: Выход из шпильки:
Еще одно трехсекундное нажатие из 14-го, сразу на полном газу, сразу на полном газу.
Финишный флаг
Вуд: Отлично, переключайся на подзарядку. Сегодня был тяжелый день, обгонять было очень сложно. Ошибка 84, пожалуйста, ошибка 84.
Цунода: Да, извините, ребята. Думаю, темп был, но в трафике тяжело сократить отрыв больше чем на секунду.
Вуд: Жаль, что не смогли привезти очки на твоей домашней гонке.
Цунода: Нет, мне просто надо быть лучше в квалификации, вот и все.
Вуд: Собери резину по пути в боксы.
Вуд: Итоговый порядок: Макс — первое место, Норрис, Пиастри. Так что Honda на подиуме на домашней гонке.
Цунода: Да, поздравляю, ребята. Впечатляюще.