Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 08, апрель

Стелла объясняет, почему McLaren не мог противостоять Ферстаппену

В минувшем Гран-при Японии команда McLaren упустила возможность бороться за победу против Макса Ферстаппена, несмотря на конкурентоспособный темп своих болидов. Руководитель команды Андреа Стелла раскрыл причины, по которым они не смогли применить альтернативную стратегию, чтобы опередить лидера Red Bull на трассе Сузука.

Стелла объясняет, почему McLaren не мог противостоять Ферстаппену

Завоевав поул-позицию в субботу, Макс Ферстаппен практически обеспечил себе победу в гонке, поскольку обгоны на японской трассе оказались крайне затруднительными, а деградация шин была значительно ниже ожидаемой.

Хотя быстро стало очевидно, что стратегический гамбит был единственным шансом изменить расстановку сил в лидирующей группе, McLaren выбрал стандартную стратегию для обоих пилотов — Пиастри заехал на пит-стоп на 21-м круге, а Норрис, одновременно с Ферстаппеном, на круг позже. Команда не попыталась дать Норрису возможность проехать несколько кругов на чистой трассе и попробовать стратегию оверката.

Когда руководителя команды McLaren Андреа Стеллу спросили, почему они не приняли решение в последний момент попробовать эту тактику, когда стало очевидно, что Ферстаппен направляется в боксы, он ответил: "Думаю, проблема для Ландо заключалась бы в том, что он потерял бы позиции перед некоторыми другими машинами, включая Оскара, поскольку они уже провели пит-стоп и были быстрее. Если вы остаетесь на использованной средней резине в течение 20 кругов, вы не можете быть быстрее кого-то, кто перешел на жесткую резину".

"Ситуация стала предельно ясной, когда Расселл заехал в боксы и показал очень хороший темп на новой жесткой резине. Было очевидно, что жесткая резина работает хорошо, и оверкат — который эффективен, когда вы выигрываете в Барселоне или раньше в Сузуке, получая преимущество в четыре-пять кругов на лучших шинах — здесь не сработал бы. Даже если вы выезжаете из пит-лейна позади соперника, вы обгоняете его благодаря лучшим шинам. Но здесь шины практически не деградировали от круга к кругу. Мы продолжали видеть фиолетовые сектора и лучшие круги вплоть до финального круга. Это была гонка с низкой деградацией".

В качестве альтернативы, учитывая столь низкую деградацию, McLaren мог бы сделать ранний пит-стоп для Норриса, попытавшись использовать более традиционный андеркат — то, что команда намекала сделать в радиосообщении Норрису на 19-м круге.

"Мы, конечно, проанализируем разрывы во времени, чтобы понять, была ли возможность для андерката с Ландо, который мог бы сработать против Макса", — добавил Стелла.

"Но нельзя забывать, что, отказываясь от позиции на трассе, вы также подвергаете машину, которую отправляете на пит-стоп, риску попасть под машину безопасности. Ландо мог бы потерять позиции при выезде машины безопасности, если бы она появилась на трассе".

"Задним числом вы видите, что машина безопасности не выезжала, ничего не произошло, и можно подумать: 'Мы могли бы попытаться сделать андеркат', но попытка андерката сопряжена с определенными рисками. Было очевидно, что деградация была низкой, поэтому, если вы теряете позицию из-за машины безопасности, она потеряна. Я не думаю, что мы смогли бы обогнать Ferrari или Mercedes".

Последний стратегический вопрос, с которым столкнулась команда McLaren, заключался в том, стоит ли отдавать командные приказы, чтобы Норрис и Пиастри поменялись местами, дав австралийцу возможность догнать Ферстаппена, учитывая, что во второй части гонки он, казалось, демонстрировал более высокий темп, чем его напарник — предположение, которое Стелла опроверг.

"Я не думаю, что было так очевидно, что Оскар был быстрее. Думаю, Ландо пытался сократить отставание от Макса, используя его слипстрим, но каждый раз, когда отрыв становился меньше секунды, происходила значительная потеря сцепления с трассой. Поэтому Ландо вел гонку, как на резинке — немного отпускал Макса, охлаждал шины, затем снова сокращал отставание. Я не думаю, что мы должны судить об этой ситуации поверхностно с точки зрения реального темпа машины".

"Ландо пытался приблизиться к Ферстаппену с максимальным импульсом, но это было сложно. Мы знали с самого начала, что на этой трассе вам нужно преимущество в семь-восемь десятых секунды, чтобы иметь возможность обгонять".

0 комментариев