Почему не было расследования инцидента Ферстаппена и Норриса на пит-лейне
Во время Гран-при Японии между Максом Ферстаппеном и Ландо Норрисом произошел опасный момент на выезде с пит-лейна, когда гонщик McLaren едва не оказался на траве. Хотя сразу после инцидента оба пилота обвиняли друг друга в случившемся, стюарды быстро вынесли решение не проводить расследование. Разбираемся, почему этот потенциально опасный эпизод не повлек за собой никаких санкций и какие правила FIA регулируют подобные ситуации.

Когда Оскар Пиастри решил сменить шины на 20-м круге из 53 на Гран-при Японии, Макс Ферстаппен и Ландо Норрис отреагировали всего через один круг. Оказавшись на пит-лейне, McLaren выиграла для Норриса более секунды, поскольку пит-стоп Ферстаппена был немного медленнее.
Это дало Норрису идеальную возможность выйти в лидеры. Когда команда выпустила его, он поравнялся с Ферстаппеном, и они быстро приближались к выезду с пит-лейна. Ферстаппен был значительно впереди своими передними колесами, но Норрис продолжал ехать рядом с ним при выезде из боксов. Норрис прибавил газу и почти сравнялся с Ферстаппеном, когда у него закончилось асфальтовое покрытие, что привело к захватывающему моменту проезда по траве.
Сразу после этого обвинения полетели по радиоканалам. Норрис заявил, что Ферстаппен вытеснил его с трассы, в то время как голландец утверждал, что пилот McLaren сам выехал на траву. Стюарды обратили на это внимание, но вскоре последовал окончательный вердикт: дальнейшего расследования не будет.
Приоритет быстрой полосы
Существует также четкая причина, по которой расследование не проводилось. Ферстаппен ехал по так называемой быстрой полосе, в то время как Норрис выезжал с внутренней полосы, также известной как рабочая полоса. Международный спортивный кодекс FIA гласит, что гонщики на быстрой полосе имеют приоритет, поэтому гонщики, выезжающие с рабочей полосы, должны уступать дорогу и встраиваться позади них.
В той же статье также подчеркивается, что гонщики не должны обгонять другие машины на быстрой полосе, "за исключением исключительных обстоятельств. Следует подумать о "медленной машине с очевидной механической проблемой" или о машине, которая стоит на месте или является препятствием.
Отсутствие небезопасного выпуска
Остается еще один вопрос: был ли здесь небезопасный выпуск Норриса? В принципе, нет. В прошлом за небезопасный выпуск назначались штрафы, но обычно это касается ситуации, когда пилот выезжает на быструю полосу с рабочей полосы, и пилот, уже находящийся на быстрой полосе, должен предпринять маневр уклонения - будь то торможение или поворот руля. В данном случае механики не подвергались риску, поскольку это происходило в конце пит-лейна, и Ферстаппен никоим образом не был затруднен действиями Норриса.
В Приложении L, Глава IV, Статья 5.f, формулировка четко указывает, когда на самом деле происходит небезопасный выпуск.
Такой же смысл можно прочитать в спортивных регламентах Формулы-1 в статьях 34.14 и 34.14a.
Это правило, например, стало причиной штрафа Racing Bulls в размере 5000 евро в Китае, когда команда позволила Исааку Хаджару выехать на быструю полосу в квалификации, в то время как приближался Ферстаппен и ему пришлось предпринять маневр уклонения.
Травы
Разногласия между Норрисом и Ферстаппеном были очевидны во время гонки, но после неё оба гонщика смогли пошутить об этом. Более того, Норрис признал, что знал, что не стоит ожидать много пространства от Ферстаппена. Со своей стороны, пилот Red Bull пошутил на пресс-конференции:
Норрис затем добавил:
Что касается более медленного пит-стопа Red Bull, который привел к такому моменту между гонщиками: руководитель команды Кристиан Хорнер объяснил после гонки, что команде пришлось вызвать резервистов после того, как два члена пит-команды покинули Сузуку.