Фредерик Вассёр о сложностях SF-25 и планах на сезон Формулы-1
После ярких вспышек и провалов в Шанхае фанаты Ferrari надеялись на переломный уикенд в Сузуке. Однако Гран-при Японии показал: до уровня Макса Ферстаппена и McLaren ещё далеко. Руководитель команды Фредерик Вассёр рассказал, как Скудерия планирует сокращать отставание и что ждёт болид SF-25 в ближайших гонках.

После неровного уикенда в Шанхае Ferrari провела в Сузуке куда более стабильные дни, но уже с первых кругов стало ясно: соперничать с McLaren и Максом Ферстаппеном будет почти невозможно. Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон после финиша Гран-при Японии сошлись во мнении, что выжали из своих машин максимум. Следующий шаг вперёд, по их словам, откладывается на будущие этапы. Руководитель команды Фредерик Вассёр подробно остановился на этой теме, общаясь с журналистами после гонки на Дальнем Востоке.
Вассёр: Нужно сохранить подход прошлого года
Старт сезона для SF-25 оказался слабее ожиданий. Проблемы с настройкой болида отбросили Ferrari назад в пелотоне. На вопрос о сложностях Вассёр напомнил о прошлом годе:
По оценке Вассёра, Ferrari теряет 2-3 десятых как в квалификации, так и в гонке. Однако он отметил прогресс в Сузуке:
Шарль Леклер весь уикенд подчёркивал, что стал лучше понимать SF-25, и это поможет в будущем. Вассёр добавил:
Улучшение машины — дело времени
В Бахрейне Ferrari ждёт первый пакет обновлений для SF-25, который может стать отправной точкой. Вассёр, оглядываясь на 2024 год, сдерживает ожидания:
В условиях жёсткой конкуренции последних сезонов с текущим регламентом важно подойти к пределу возможностей, избегая ошибок. Вассёр отметил:
Вассёр о высоте болида
Среди проблем SF-25 выделяется высота машины. После дисквалификации в Шанхае Льюис Хэмилтон отметил, что в Сузуке ехал с более высоким днищем, чем хотел бы. Вассёр считает это общей трудностью:
Он вспомнил Гран-при США 2023 года, когда Ferrari Леклера и Mercedes Хэмилтона сняли с гонки из-за износа днища:
Воздух и шины как факторы
Победа Льюиса Хэмилтона в спринте Гран-при Китая пока остаётся исключением в тусклом начале сезона Ferrari. Вассёр связывает это с ключевым аспектом современной Формулы-1 — чистым воздухом:
В Сузуке это проявилось особенно чётко: без сильного износа шин гонка застывает, а квалификация решает всё. Вассёр подвёл итог: