Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 08, апрель

Фредерик Вассёр о сложностях SF-25 и планах на сезон Формулы-1  

После ярких вспышек и провалов в Шанхае фанаты Ferrari надеялись на переломный уикенд в Сузуке. Однако Гран-при Японии показал: до уровня Макса Ферстаппена и McLaren ещё далеко. Руководитель команды Фредерик Вассёр рассказал, как Скудерия планирует сокращать отставание и что ждёт болид SF-25 в ближайших гонках.  

Фредерик Вассёр о сложностях SF-25 и планах на сезон Формулы-1  

После неровного уикенда в Шанхае Ferrari провела в Сузуке куда более стабильные дни, но уже с первых кругов стало ясно: соперничать с McLaren и Максом Ферстаппеном будет почти невозможно. Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон после финиша Гран-при Японии сошлись во мнении, что выжали из своих машин максимум. Следующий шаг вперёд, по их словам, откладывается на будущие этапы. Руководитель команды Фредерик Вассёр подробно остановился на этой теме, общаясь с журналистами после гонки на Дальнем Востоке.  

Вассёр: Нужно сохранить подход прошлого года  

Старт сезона для SF-25 оказался слабее ожиданий. Проблемы с настройкой болида отбросили Ferrari назад в пелотоне. На вопрос о сложностях Вассёр напомнил о прошлом годе:  

- Не строил иллюзий перед первой гонкой, просто хотел приехать в Австралию, выступить и взять максимум от того, что есть. В прошлом году мы действовали так же. Стартовали с отставанием в шесть десятых, но сумели сократить разрыв по ходу сезона. Это значит, что подход менять не стоит — важен не размер отставания, а работа над ним.  

По оценке Вассёра, Ferrari теряет 2-3 десятых как в квалификации, так и в гонке. Однако он отметил прогресс в Сузуке:  

- Сегодняшние результаты — основа для улучшений на следующей неделе. Нужно развивать потенциал машины и лучше его реализовывать. Прогресс нужен во всём, но шаг вперёд по сравнению с прошлой гонкой мы сделали. Сезон начался неидеально, впереди ещё 21 Гран-при.  

Шарль Леклер весь уикенд подчёркивал, что стал лучше понимать SF-25, и это поможет в будущем. Вассёр добавил:  

- Думаю, Шарль доволен балансом машины в этот раз больше, чем в прошлый уикенд. Но мы всё ещё в начале пути с этими болидами, улучшения идут каждую неделю. Это касается всех команд. Главное — сделать шаг больше, чем конкуренты.  

Улучшение машины — дело времени  

В Бахрейне Ferrari ждёт первый пакет обновлений для SF-25, который может стать отправной точкой. Вассёр, оглядываясь на 2024 год, сдерживает ожидания:  

- Прошлогодний прогресс не был чудом. Нельзя найти волшебное решение на 3-4 десятых. Улучшения — это сумма мелочей: 2-3 сотых здесь, ещё немного там. Ты дорабатываешь баланс, помогаешь гонщику раскрыть машину.  

В условиях жёсткой конкуренции последних сезонов с текущим регламентом важно подойти к пределу возможностей, избегая ошибок. Вассёр отметил:  

- В субботу мы были не так далеко. Собрать идеальный круг сложно нам, и, уверен, McLaren тоже. У Шарля в последней шикане ушло полторы десятых, ещё одна — в первом повороте. Это не оправдание, я не говорю, что у нас лучший болид. Но это общая картина: когда ты на пределе, выжать максимум непросто. Надо работать над управляемостью.  

Вассёр о высоте болида  

Среди проблем SF-25 выделяется высота машины. После дисквалификации в Шанхае Льюис Хэмилтон отметил, что в Сузуке ехал с более высоким днищем, чем хотел бы. Вассёр считает это общей трудностью:  

- Все хотят опустить болид ниже — это даёт скорость. Но есть пределы: днище начинает цеплять трассу, плюс регламент. Мы весь уикенд ищем этот баланс.  

Он вспомнил Гран-при США 2023 года, когда Ferrari Леклера и Mercedes Хэмилтона сняли с гонки из-за износа днища:  

- С такими машинами скорость сильно зависит от управления. Это касается всех. В Остине нас с Mercedes дисквалифицировали, потому что мы искали тот же предел. Это не только про Ferrari или этот год — это общая реальность.  

Воздух и шины как факторы  

Победа Льюиса Хэмилтона в спринте Гран-при Китая пока остаётся исключением в тусклом начале сезона Ferrari. Вассёр связывает это с ключевым аспектом современной Формулы-1 — чистым воздухом:  

- Это актуально для всех. Машина очень чувствительна к чистому и грязному воздуху. Если ты позади кого-то даже на 3-4 секунды, начинаешь терять темп, сильнее изнашиваешь шины, теряешь стабильность. Китай — яркий пример: посмотрите на Ферстаппена, Пиастри или Норриса — результаты зависят от того, кто впереди.  

В Сузуке это проявилось особенно чётко: без сильного износа шин гонка застывает, а квалификация решает всё. Вассёр подвёл итог:  

- Разница между составами шин была минимальной. Это делает субботу ключевым днём — гонки всё чаще проходят с одной остановкой. Мы просим Pirelli сделать шины с большим износом.
0 комментариев