Почему первый уик-энд Цуноды в Red Bull был более впечатляющим, чем его итоговый результат
Дебютный уик-энд Юки Цуноды в составе Red Bull Racing на домашнем Гран-при Японии оставил двоякое впечатление. Несмотря на финиш вне очковой зоны, японский пилот продемонстрировал высокий темп в тренировках и показал, что способен быстро адаптироваться к новой машине. Разберем, почему его выступление было более впечатляющим, чем итоговый результат.

Джолион Палмер:
Я был впечатлен первым уик-эндом Юки Цуноды в составе Red Bull, даже если итоговые результаты не показывают заметного улучшения для второго пилота команды в Японии.
Многообещающий дебютный уик-энд для местного гонщика полностью разрушился в Q2, когда он не смог показать хороший результат на новых мягких шинах. Это привело к максимальному за весь уик-энд отставанию от Ферстаппена в полсекунды — достаточно, чтобы оставить его на 15-й позиции, в то время как его напарник комфортно прошел дальше.
Плотный пелотон в 2025 году может делать небольшие отставания значительными, особенно в первых двух сегментах квалификации, где мизерная разница потенциально может стоить или принести несколько позиций на стартовой решетке. И для Цуноды были определенные обстоятельства, сыгравшие свою роль в том, что он не попал в первую десятку.
Никогда ранее не управляя этим болидом до первой практики в Японии, Юки быстро нашел хороший темп на протяжении всех тренировок, проезжая в среднем в одной-двух десятых от Ферстаппена на протяжении всех сессий до Q2.
Мы знаем, что болид Red Bull непросто пилотировать, и все же Цунода, казалось, очень быстро освоился в нем в пятницу, выглядя более комфортно, чем Лиам Лоусон и даже Серхио Перес большую часть конца прошлого года.
Итоговые результаты не выглядят впечатляющими, поскольку Цунода начал свой быстрый круг в Q2 на новых шинах с недостаточно прогретыми задними покрышками, и он боролся с избыточной поворачиваемостью и недостатком сцепления в начале круга, что стоило ему трех десятых всего за пару поворотов.
В конечном счете, улучшение всего на две десятые позволило бы ему пройти в Q3, но когда вы начинаете быстрый круг с проблемами, становится легко переусердствовать и сложно вернуть потерянное время.
Эта одна проблема на одном круге фактически испортила его гоночный уик-энд и мечту набрать домашние очки в дебюте с Red Bull, поскольку обгоны оказались невероятно сложными в воскресенье.
Ранний обгон Лиама Лоусона и стратегический андеркат Пьера Гасли — это все, что удалось сделать, поскольку он финишировал вне очковой зоны в воскресенье, разочаровывающе застряв позади болида Aston Martin Фернандо Алонсо до конца гонки.
С одной стороны, это было непростое возвращение для Цуноды. По большей части его пилотирования на протяжении уик-энда (особенно в тренировках) он выглядел как уверенный участник Q3, и Red Bull будет воодушевлен этим.
С другой стороны, когда у вас есть скорость, бывает очень важно записать результат на свой счет, потому что никогда нельзя принимать результаты как должное, особенно на сложном втором месте в Red Bull. Уверенность, полученная от финиша в очках, которого он мог достичь, была бы огромной — как для него, так и для команды.
Тот факт, что Япония также была домашней гонкой Юки, возможно, добавил немного больше давления, но в целом он хорошо справился с собой на протяжении уик-энда на Гран-при, где ему было практически нечего терять.
Лоусон выступил достаточно плохо в своих первых двух гонках, что Цунода неизбежно должен был стать улучшением, поэтому любое продвижение к лидерам должно было стать значительным прогрессом для Red Bull. Даже вылет в Q2 был улучшением по сравнению с тем, где находился Лоусон во время своих немногочисленных квалификационных сессий с командой.
Поскольку он не знал болид, а ожидания были низкими, Юки получил некоторую свободу действий, и то, что он на самом деле выглядел быстрым на протяжении большей части тренировок, было дополнительным бонусом. Двигаясь дальше к Бахрейну, я думаю, что давление на него может фактически возрасти, но это хорошее место для визита всего через неделю после его первого знакомства с RB21.
Трасса в Бахрейне — одна из наименее требовательных в календаре. Это та, которую пилоты, вероятно, знают лучше всего благодаря предсезонным тестам — и все они проехали ее всего несколько недель назад. Болид все еще будет относительно новым для Юки, но на трассе, где он блистал в прошлом (он финишировал девятым здесь в дебютной гонке в 2021 году), это может быть шанс опираться на опыт с самого начала и найти пределы возможностей без риска аварии, который есть на Сузуке.
Red Bull заявили, что он останется в болиде до конца года, и это кажется разумным подходом для команды, чтобы вселить некоторую уверенность в пилота, которого долгое время обходили вниманием, на месте, которое долгое время было проблемой для команды.
Реальность такова, что давление в Формуле-1 никогда не спадает. Юки больше не неопытный пилот. Он хорошо проявил себя в середине пелотона, но если он хочет заявить о себе как о гонщике, достойном места на решетке в будущем, будь то в Red Bull или где-либо еще, то это его золотая возможность, которую он ждал годами.
Первый уик-энд показал перспективы, но теперь пришло время Юки начать показывать, на что он способен. Исторически он всегда был силен в быстрых поворотах, которых много на Сузуке и нет в Бахрейне, но он также всегда хорошо тормозил, и это может помочь ему в предстоящие выходные, если он сможет найти подход к болиду, который работает, и уверенность атаковать так, как будто он был в нем уже давно.
Я определенно считаю, что решение Red Bull сменить пилотов было суровым, но оправданным уик-эндом Гран-при Японии, и теперь это шанс для Юки начать доказывать их правоту результатами.