Ферстаппен перехетрил Mercedes на Гран-при Японии
На прошедшем Гран-при Японии в Сузуке Макс Ферстаппен в очередной раз доказал, что мастерство и тактика могут переломить ход уикенда. Пока Mercedes пытались найти баланс в работе с шинами на обновленной трассе, гонщик Red Bull вырвал поул, оставив соперников гадать, что пошло не так. Технический директор команды Джеймс Эллисон позже признал: они недооценили подход Ферстаппена.

Команда Mercedes осталась под впечатлением от тактики прогревочного круга Макса Ферстаппена, которая привела его к неожиданному поулу на Гран-при Японии в Сузуке на прошлых выходных.
Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон отметил, что подготовка шин в исполнении пилота Red Bull в третьем сегменте квалификации полностью расходилась с рекомендациями, которые команда дала Джорджу Расселлу. Пока Расселл старался держать температуру шин на низком уровне в начале круга, чтобы избежать перегрева, Ферстаппен делал ставку на горячие шины для первого извилистого сектора трассы, где и выиграл драгоценное время. В итоге Макс опередил всех на одну сотую секунды и взял поул, тогда как Расселл финишировал лишь пятым.
Эллисон признал, что команда ошиблась с тактикой на финальной стадии квалификации, особенно с учетом изменений на трассе Сузука в этом году. В видео, опубликованном Mercedes, он пояснил:
По его словам, свежий асфальт создает главную проблему: шины сложнее прогреть до нужной температуры, чтобы они хорошо держали трассу. А вот на старом покрытии, где асфальт уже изношен и шершавый, резина быстро перегревается. Гонщику приходится искать компромисс: обеспечить сцепление в первом секторе и не допустить перегрева к концу круга.
Mercedes посоветовали Расселлу не следовать его интуиции и начать круг с более холодными шинами, что, как признал Эллисон, было ошибкой.
В итоге шины не были готовы к первому сектору, из-за чего Расселл потерял много времени. Это сделало остальную часть круга практически бесполезной — он просто не мог быть конкурентоспособным.
В эти выходные команды ждут совсем другие условия на трассе в Бахрейне, где поверхность куда более шершавая. Эллисон считает, что это может сыграть на руку McLaren.
По его мнению, уикенд в Бахрейне станет испытанием для всех с точки зрения контроля температуры задних и передних шин, а также управления их износом.