Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 10, апрель

Ферстаппен перехетрил Mercedes на Гран-при Японии  

На прошедшем Гран-при Японии в Сузуке Макс Ферстаппен в очередной раз доказал, что мастерство и тактика могут переломить ход уикенда. Пока Mercedes пытались найти баланс в работе с шинами на обновленной трассе, гонщик Red Bull вырвал поул, оставив соперников гадать, что пошло не так. Технический директор команды Джеймс Эллисон позже признал: они недооценили подход Ферстаппена.  

Ферстаппен перехетрил Mercedes на Гран-при Японии  

Команда Mercedes осталась под впечатлением от тактики прогревочного круга Макса Ферстаппена, которая привела его к неожиданному поулу на Гран-при Японии в Сузуке на прошлых выходных.  

Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон отметил, что подготовка шин в исполнении пилота Red Bull в третьем сегменте квалификации полностью расходилась с рекомендациями, которые команда дала Джорджу Расселлу. Пока Расселл старался держать температуру шин на низком уровне в начале круга, чтобы избежать перегрева, Ферстаппен делал ставку на горячие шины для первого извилистого сектора трассы, где и выиграл драгоценное время. В итоге Макс опередил всех на одну сотую секунды и взял поул, тогда как Расселл финишировал лишь пятым.  

Эллисон признал, что команда ошиблась с тактикой на финальной стадии квалификации, особенно с учетом изменений на трассе Сузука в этом году. В видео, опубликованном Mercedes, он пояснил:  

- Они обновили асфальт на половине трассы. Особенно это заметно в первом секторе — там, где быстрые и сложные повороты один и два, а затем связка Esses.  

По его словам, свежий асфальт создает главную проблему: шины сложнее прогреть до нужной температуры, чтобы они хорошо держали трассу. А вот на старом покрытии, где асфальт уже изношен и шершавый, резина быстро перегревается. Гонщику приходится искать компромисс: обеспечить сцепление в первом секторе и не допустить перегрева к концу круга.  

- Обычно нужно агрессивно атаковать на последнем участке прогревочного круга, чтобы шины были готовы к поворотам один, два и Esses на новом асфальте. Но это может аукнуться позже, — добавил Эллисон.  

Mercedes посоветовали Расселлу не следовать его интуиции и начать круг с более холодными шинами, что, как признал Эллисон, было ошибкой.  

- На финальном круге — и это точно было неправильным решением — мы настояли на более холодном старте для Джорджа, — сказал он. — Он же чувствовал, что это не то, что нужно, и хотел атаковать сильнее.  

В итоге шины не были готовы к первому сектору, из-за чего Расселл потерял много времени. Это сделало остальную часть круга практически бесполезной — он просто не мог быть конкурентоспособным.  

- Если посмотреть на тех, кто преуспел, особенно на круг Ферстаппена, который принес ему впечатляющий поул, то он действительно выжал все на последнем секторе прогревочного круга. Он довел шины до идеальной температуры, чтобы атаковать в начале трассы, а затем просто старался удержаться во второй части. Нам стоило поступить так же. Если бы мы это сделали, то точно оказались бы выше на стартовой решетке, — отметил Эллисон.  

В эти выходные команды ждут совсем другие условия на трассе в Бахрейне, где поверхность куда более шершавая. Эллисон считает, что это может сыграть на руку McLaren.  

- Ожидаем, что трасса будет гораздо жестче к износу шин, чем те, что мы видели ранее, — сказал он. — Асфальт там очень грубый и старый — старше, чем Кими [Антонелли]. Его давно не обновляли. Чем старше покрытие, тем более неровным оно становится, а это буквально режет шины и ускоряет их перегрев.  

По его мнению, уикенд в Бахрейне станет испытанием для всех с точки зрения контроля температуры задних и передних шин, а также управления их износом.  

- Если взглянуть на пелотон, то, скорее всего, McLaren получат преимущество в таких условиях. Но, судя по зимним тестам и темпу, который мы показали относительно Red Bull и Ferrari, мы вполне можем бороться за подиум. А если оранжевые машины оступятся, то, возможно, и за что-то большее, — подытожил Эллисон.
0 комментариев