Мохаммед Бен Сулайем под огнем критики перед Гран-при Бахрейна
Гран-при Бахрейна 2025 года обещает стать не только стартом сезона, но и ареной для горячих дискуссий о будущем Формулы-1. Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем впервые в этом году посетит гонку, и его ждут непростые вопросы. Пока команды и Liberty Media уже подписали новое коммерческое соглашение Конкорд, FIA продолжает тянуть время, вызывая волну споров и подозрений в паддоке.

Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем отправляется на Гран-при Бахрейна — первую гонку сезона, которую он посетит в 2025 году. Однако вместо триумфального возвращения его ждет шквал вопросов о том, почему руководящий орган Формулы-1 до сих пор не подписал соглашение Конкорд — ключевой документ, определяющий управление спортом и распределение доходов.
Пока Мохаммед Бен Сулайем соблюдал священный месяц Рамадан и отсутствовал на трассах, команды Формулы-1 и владельцы коммерческих прав Liberty Media заключили сделку. Соглашение Конкорд — это трехсторонний договор между командами, правообладателями и FIA, который регулирует правила, структуру управления и призовые выплаты. Оно формирует основу гран-при и задает коммерческие условия. Действующее соглашение истекает в конце 2025 года, и команды, включая новичка 2026 года Cadillac, уже согласовали условия с Liberty Media. Об этом объявили накануне старта сезона в Австралии.
Формула-1 выпустила заявление:
Источники в паддоке считают, что этот шаг застал FIA врасплох. Некоторые полагают, что Мохаммед Бен Сулайем рассчитывал на затяжные переговоры команд с Liberty Media в попытке выторговать лучшие финансовые условия. В ответ на анонс Формулы-1 FIA заявила, что их часть сделки "близка к завершению", но конкретных обязательств пока не взяла. Это ставит президента под новое давление: ему придется объяснить, почему руководящий орган медлит с подписью.
Мохаммед Бен Сулайем открыто говорит о желании увеличить долю доходов для FIA. Он указывает на растущие расходы на регулирование гонок, особенно с учетом расширения календаря до 24 этапов. Президент также хочет вложиться в обучение маршалов и создание постоянного корпуса стюардов. Однако его упорство в борьбе за лучшие условия может привести к напряженному противостоянию с Liberty Media и командами, которые стремятся как можно скорее завершить процесс.
Отношения между Мохаммедом Бен Сулайемом и Формулой-1 оказались под пристальным вниманием после того, как председатель Motorsport UK Дэвид Ричардс пригрозил судебным иском. В прошлом месяце 72-летний Ричардс опубликовал открытое письмо, в котором обвинил FIA под руководством Бен Сулайема в нарушении собственных уставов. Он отметил "явный провал" в выполнении предвыборных обещаний президента и потребовал полной прозрачности. Последней каплей для Ричардса стало требование подписать соглашение о неразглашении на недавнем заседании совета, которое он назвал "указом о молчании".
FIA ответила письмом от 9 апреля, подписанным генеральным менеджером Альберто Вильярреалом. Однако, как отметил Ричардс, в нем не предложили решений, а лишь "отмахнулись от серьезных проблем". Хотя Формула-1 и Liberty Media пока не вмешиваются в этот конфликт, претензии Ричардса усиливают критику в адрес Мохаммеда Бен Сулайема. Его правление все чаще обсуждают в паддоке, особенно теперь, когда он готовится бороться за второй срок на посту президента FIA.