Анализ данных Гран-при Бахрейна: Макларен демонстрирует превосходство. Графика
Первый день Гран-при Бахрейна преподнес серьезный сюрприз для болельщиков Формулы-1: команда Макларен продемонстрировала впечатляющее преимущество над действующими чемпионами из Ред Булл. Несмотря на недавнюю победу в Японии, Макс Ферстаппен столкнулся с серьезными проблемами на Международном автодроме Бахрейна, подтвердив свои собственные опасения о конкурентоспособности команды.

Макс Ферстаппен вынужден был довольствоваться лишь седьмым местом во второй свободной практике Гран-при Бахрейна. Данные телеметрии показывают, что команде Ред Булл предстоит компенсировать огромное отставание, причем не только на быстрых кругах, но и в гоночных симуляциях, в то время как Макларен выглядит исключительно сильно.
Перед началом гоночного уик-энда в Бахрейне Макс Ферстаппен сдержанно оценивал перспективы своей команды, несмотря на недавнюю победу над болидами Макларен в Японии.
Однако первый день заездов на Международном автодроме Бахрейна подтвердил осторожность Ферстаппена — команда Макларен доминировала, уверенно занимая верхние строчки протокола.
Ферстаппен принял участие только во второй сессии свободных заездов, поскольку в первой практике его заменил Аюму Иваса, но на протяжении всей сессии голландец испытывал трудности с управлением болидом RB21.
Текущая проблема Ред Булл с перегревом шин была особенно заметна в Бахрейне. Оскар Пиастри оказался на восемь десятых секунды быстрее Ферстаппена, оставив голландца на седьмой позиции.
Пять десятых из этого отставания были потеряны только во втором секторе, что ярко демонстрирует проблемы RB21 с изменением направления движения и работой с шинами.
Ферстаппен был не единственным гонщиком, кому не удалось соответствовать темпу Макларен. Джордж Расселл занял третье место, но также отстал на пять десятых. Макларен сейчас обладает самым быстрым болидом на трассе.
Ниже представлены времена кругов со второй свободной практики.
Несмотря на проблемы на быстром круге, темп Ферстаппена на длинных сериях обычно был значительно сильнее и мог конкурировать с Макларен — однако в Бахрейне ситуация иная.
Отставание Ферстаппена от команды из Уокинга является самым значительным с начала сезона, и на симуляции гоночного темпа он оказался лишь пятым по скорости гонщиком.
Ландо Норрис был быстрее Ферстаппена на шесть десятых секунды с круга на той же резине, причем наибольшее преимущество британец имел в начале своей серии кругов.
Среди четырех топ-команд именно Ред Булл предстоит выполнить наибольший объем работы за ночь. Ферстаппен страдал от недостаточной поворачиваемости и скольжения во всех направлениях, что приводило к более быстрому износу шин.
Ред Булл нуждается в таком же впечатляющем прогрессе, как в Сузуке, иначе команду ждет болезненный уик-энд по сравнению с Макларен.
Ниже представлены данные по длинным сериям кругов!