Williams возмущены ошибкой FIA в квалификации Гран-при Бахрейна
Квалификация Гран-при Бахрейна обернулась для команды Williams разочарованием из-за ошибки FIA. Задержка с аннулированием времени круга Нико Хюлькенберга лишила Алекса Албона шанса на выход в Q2, а возможно, и на более высокую позицию. Руководитель команды Джеймс Ваулз не скрывает раздражения и требует от дирекции гонки объяснений. Что произошло на трассе и как FIA оправдывает свою оплошность?

Команда Williams осталась крайне недовольна действиями FIA после того, как Алекс Албон был несправедливо исключён из второго сегмента квалификации Гран-при Бахрейна из-за задержки с аннулированием времени круга.
Албон уступил последнее место в Q2 Нико Хюлькенбергу, который в итоге квалифицировался 13-м. Однако позже выяснилось, что время круга пилота Sauber было аннулировано за нарушение лимитов трассы на 11-м повороте в финальной попытке Q1. Это означало, что Хюлькенберг изначально не должен был проходить в Q2, а Албон был ошибочно выброшен из борьбы на первом этапе квалификации.
Руководитель Williams Джеймс Ваулз не скрывал своего разочарования и потребовал от FIA объяснений.
Я крайне расстроен, это очень обидная ситуация, — заявил Ваулз в интервью Sky Sports F1. — Лимиты трассы отслеживаются в реальном времени, но решение по Хюлькенбергу было принято слишком поздно, когда у нас уже не было шанса выйти в Q2. Сегодня Алекс был достаточно быстр, чтобы пробиться даже в Q3.
В первом сегменте у нас не всё прошло гладко — неудачный прогревочный круг и серьёзная блокировка на трассе. Но я жду от FIA отчёт, чтобы понять, почему проверка заняла столько времени. Это не просто одна потерянная позиция, это могли быть сразу несколько мест.
Да, мы сами виноваты в том, что выбыли в Q1, нас заблокировали в пит-лейне, тут всё просто. Но я хочу разобраться, почему так произошло, и очевидно, что это уже не исправит нашу стартовую позицию.
На вопрос, автоматизирована ли эта система у FIA, Ваулз ответил:
В воскресной гонке Албон стартует с 15-й позиции, всего на одно место опережая Хюлькенберга.
Что сказали стюарды?
Стюарды пояснили, что нарушение лимитов трассы Хюлькенбергом в 11-м повороте было выявлено только после начала Q2.
В Q1 болид номер 27 явно превысил лимиты трассы в 11-м повороте, — указано в их заявлении. — Однако нам сообщили об этом только после старта Q2. Время, показанное на этом круге, позволило Хюлькенбергу выйти в Q2. Когда стюарды узнали о нарушении, болид уже находился на трассе во втором сегменте.
Поскольку ситуация необычная, стюарды приняли решение урегулировать вопрос, воспользовавшись своими полномочиями в соответствии со статьёй 11.9.2.a Международного спортивного кодекса FIA.
FIA признала ошибку
Представитель FIA прокомментировал инцидент:
Есть несколько зон на трассе, где лимиты отслеживаются в реальном времени. Эти зоны имеют приоритет. На основе предыдущих сессий 11-й поворот не считался ключевым для контроля лимитов. Теперь мы понимаем, что он должен был быть в приоритете.
Проверка таких зон, как 11-й поворот, занимает больше времени, чем в приоритетных участках. К сожалению, из-за сроков проверки мы не успели среагировать до начала Q2. Как только нарушение было обнаружено, мы приняли меры.
Мы работаем над увеличением ресурсов и совершенствованием систем и процессов. В этот раз мы ошиблись.