Данные демонстрируют масштабы проблем Ферстаппена с Red Bull. Графика
Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен выглядел подавленным уже перед началом гоночного уик-энда в Бахрейне, и его худшие опасения подтвердились в квалификации. Голландец смог показать лишь седьмое время, уступив почти 0,6 секунды обладателю поул-позиции Оскару Пиастри. Ситуация выглядит еще более тревожной, если учесть, что Пьер Гасли на Alpine — команды, занимающей последнее место в Кубке конструкторов без единого очка — опередил Ферстаппена на 0,207 секунды исключительно благодаря скорости машины.

Хельмут Марко попытался смягчить разочарование после сессии, заявив, что у Ферстаппена возникли проблемы с тормозами. Однако, по мнению самого гонщика, это была не единственная проблема — команда Red Bull лихорадочно искала настройки, чтобы извлечь хоть какую-то производительность из RB21, но трудности не ограничивались только тормозной системой.
Будь то максимальная скорость или скорость прохождения поворотов, болид значительно отстает от лидеров, при этом чемпион мира твердо находится в середине пелотона по мощности и теряет четыре десятых секунды только на втором секторе по сравнению с Пиастри.
Проблема заключается в том, что RB21 крайне плохо реагирует на изменения настроек. Несмотря на работу над решением этих проблем на протяжении всех тренировок, данные квалификации рисуют мрачную картину как для гонщика, так и для команды.
McLaren лидирует
Что касается McLaren, Пиастри уверенно завоевал поул-позицию. Отрыв от Расселла, который позже был перемещен на одну позицию ниже, оказался меньше, чем ожидалось, но позиция Пиастри ни на мгновение не была под угрозой. По сравнению с Расселлом и Леклером, Пиастри фактически теряет время только на задней прямой, стартовой/финишной прямой и в поворотах 9 и 10, что еще раз доказывает, что McLaren очень силен во всех аспектах — как в поворотах, так и на прямых.
На трассе Пиастри опередил Джорджа Расселла всего на 0,168 секунды. Позже Расселл был перемещен на третье место после путаницы в пит-лейне Mercedes, но это не означало, что второй поул в карьере Пиастри был под серьезной угрозой.
Австралиец терял время только на прямых и в поворотах 9 и 10, но в остальном выглядел уверенно, создавая себе хорошую позицию для того, чтобы впервые в своей карьере возглавить чемпионат.