Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 14, апрель

Мастерство Пиастри на фоне проблемного выступления Норриса

Оскар Пиастри блестяще прервал серию неудач McLaren на домашней трассе бахрейнских владельцев команды, уверенно выиграв Гран-при и вплотную приблизившись к лидерству в чемпионате мира Формулы-1. Его доминирующее выступление на протяжении всего уик-энда в Сахире продемонстрировало растущий потенциал молодого пилота и укрепило позиции McLaren в борьбе за титул.

Мастерство Пиастри на фоне проблемного выступления Норриса

Основа успеха была заложена еще в квалификации, как и неделей ранее в Сузуке. Хотя переезд на Сахир с его более требовательной к шинам поверхностью обещал менее предсказуемую гонку, выступление Пиастри на протяжении всего Гран-при Бахрейна развеяло эти ожидания.

Его превосходство лишь подчеркивалось продолжающимися трудностями напарника по команде Ландо Норриса, который после квалификации только на шестом месте провел нестабильную, но насыщенную гонку и финишировал третьим.

В последние несколько кругов Норрис атаковал Джорджа Расселла, но безрезультатно, поскольку пилот Mercedes продемонстрировал блестящую выдержку в болиде, который страдал от всевозможных сбоев систем управления, да еще и на мягких шинах, срок службы которых был значительно превышен.

Появление машины безопасности за 26 кругов до финиша оказалось неудобным моментом для тех, у кого не было новых средних шин для установки во время вызванного этим пит-стопа. До конца гонки оставалось достаточно времени, чтобы с мягкими шинами приходилось обращаться предельно осторожно. Это также нанесло урон таким гонщикам, как пилоты Ferrari, вынужденные использовать жесткие шины, которые оказались просто слишком медленными. Средние шины, установленные на обоих болидах McLaren, оказались идеальным выбором. Но ни у Mercedes, ни у Ferrari их больше не оставалось.

Поэтому, несмотря на изначально более цепкую резину, Расселл не решился атаковать Пиастри после рестарта, понимая, насколько критичными будут как износ, так и термическая деградация. "Я об этом думал", - признался он Пиастри после гонки. "Да, я видел", - ответил Оскар о первоначальном позиционировании Расселла. Это был, пожалуй, единственный момент повышенного беспокойства для Пиастри за всю гонку.

Mercedes сохранила лишь один комплект средних шин для гонки и использовала их во второй части заезда. У команды был доступен комплект новых жестких шин, когда появился автомобиль безопасности, но Mercedes была непреклонна в том, что состав C1 просто слишком медленный, что подтвердилось их обширными испытаниями здесь в предсезонных тестах.

McLaren сохранила по два новых комплекта средних шин для каждого болида на гонку, как и Ferrari. Но итальянская команда решила начать гонку на них, а затем перешла на второй комплект на первых пит-стопах. Идея заключалась в том, чтобы продержаться достаточно долго, чтобы перейти на мягкие шины для финального отрезка, но появление машины безопасности нарушило эти планы.

McLaren, стартовав на мягких шинах, как и почти все остальные, смогла продолжить использовать комбинацию средних/средних шин, которая оказалась идеально подходящей для сложившихся обстоятельств.

Но независимо от шин, McLaren и Пиастри выглядели так, будто могли доминировать в любом случае. Преимущество австралийца перед Расселлом составляло 7 секунд, когда появился автомобиль безопасности — и это был лишь темп, который он выбрал для минимизации нагрузки на шины. К концу финального 20-круг­ового спринта от рестарта до финиша его преимущество составило уже 16 секунд.

Mercedes была ближайшим преследователем на протяжении всего уик-энда, значительно быстрее Ferrari на длинной дистанции, гораздо быстрее лишенного сцепления Red Bull, но все же не в лиге McLaren.

0 комментариев