Рейтинг пилотов Формулы-1 за уик-энд на трассе Сахир
Гран-при Бахрейна 2025 подарил болельщикам Формулы-1 захватывающее зрелище на трассе Сахир. Оскар Пиастри уверенно взял вторую победу в сезоне, но был ли он лучшим на этом уик-энде? Жара, тактика и борьба на каждом круге выявили сильнейших. Представляем подробные оценки выступлений всех пилотов, чтобы разобраться, кто сиял под ночными огнями пустыни, а кто остался в тени.

Ландо Норрис
Квалификация: 6-е место (на 5 позиций позади напарника, +0,426 с)
Стартовая решетка: 6-е место (на 5 позиций позади напарника)
Старт: +3 позиции
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-средние-средние)
Финиш: 3-е место (на 2 позиции позади напарника)
Ошибся в третьем сегменте квалификации, из-за чего стартовал на четыре места ниже возможного. На старте отыграл три позиции, но получил штраф за неправильное расположение болида в стартовом боксе. На рестарте пытался атаковать Шарля Леклера, но не прошел в первом повороте и уступил место Льюису Хэмилтону. Вернул позицию Хэмилтону после выезда за пределы трассы в борьбе. Позднее обогнал Хэмилтона и, наконец, Леклера. На последнем круге атаковал Джорджа Расселла, но остался третьим.
Оценка: 4/10. Второе место было в пределах досягаемости, но Ландо упустил несколько шансов.
Оскар Пиастри
Квалификация: 1-е место (на 5 позиций впереди напарника, -0,426 с)
Стартовая решетка: 1-е место (на 5 позиций впереди напарника)
Старт: удержал позицию
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-средние-средние)
Финиш: 1-е место (на 2 позиции впереди напарника)
В тренировках стабильно выглядел быстрее напарника. Завоевал поул с уверенным выступлением в квалификации. В гонке доминировал, не оставив соперникам шансов.
Оценка: 8/10. Выступление уровня чемпиона, которое Ландо Норрису стоит взять за ориентир.
Шарль Леклер
Квалификация: 3-е место (на 6 позиций впереди напарника, -0,597 с)
Стартовая решетка: 2-е место (на 7 позиций впереди напарника)
Старт: -2 позиции
Стратегия: два пит-стопа (средние-средние-жесткие)
Финиш: 4-е место (на 1 позицию впереди напарника)
Наращивал темп в квалификации и показал отличное время в третьем сегменте. Старт на средних шинах привел к потере позиций в пользу Джорджа Расселла и Ландо Норриса на мягких покрышках. Во втором отрезке обогнал Норриса, задав хороший темп. Появление машины безопасности помешало стратегии. В итоге уступил Норрису третье место.
Оценка: 7/10. С учетом машины безопасности и возможностей Ferrari Шарль выжал максимум.
Льюис Хэмилтон
Квалификация: 9-е место (на 6 позиций позади напарника, +0,597 с)
Стартовая решетка: 9-е место (на 7 позиций позади напарника)
Старт: удержал позицию
Стратегия: два пит-стопа (средние-средние-жесткие)
Финиш: 5-е место (на 1 позицию позади напарника)
Изменения в конструкции днища не помогли: квалификация показала, что Льюис пока не освоился с болидом. На старте удержал позицию, несмотря на мягкие шины у соперников позади. После обгона Карлоса Сайнса в первом отрезке показал хороший темп, особенно на чистой трассе во втором. Воспользовался машиной безопасности, временно обогнав Норриса. На жестких шинах темп упал, и Шарль Леклер оказался впереди.
Оценка: 6/10. Проблески скорости, как в спринте в Шанхае, но квалификация остается слабым местом.
Макс Ферстаппен
Квалификация: 7-е место (на 3 позиции впереди напарника, -0,88 с)
Стартовая решетка: 7-е место (на 3 позиции впереди напарника)
Старт: -1 позиция
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-жесткие-средние)
Финиш: 6-е место (на 3 позиции впереди напарника)
Рискованная стратегия в квалификации позволила пройти в Q2 и Q3 только на последних попытках. На старте уступил место Карлосу Сайнсу. Испытывал трудности с обгонами Сайнса, Эстебана Окона и Пьера Гасли. Медленные пит-стопы и неудачное время появления машины безопасности осложнили гонку. На последнем круге вырвал шестое место у Гасли.
Оценка: 7/10. Упорство на фоне невезения.
Юки Цунода
Квалификация: 10-е место (на 3 позиции позади напарника, +0,88 с)
Стартовая решетка: 10-е место (на 3 позиции позади напарника)
Старт: удержал позицию
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-средние-мягкие)
Финиш: 9-е место (на 3 позиции позади напарника)
Как и Ферстаппен, прошел в Q2 и Q3 только на финальных попытках. В квалификации уступил напарнику больше других пилотов. Рано обогнал Сайнса, но затем пропустил его. Избежал штрафа за контакт с Сайнсом. Потерял время на первом пит-стопе, второй прошел без проблем. В финальном отрезке обогнал Джека Дуэна, заняв девятое место. Лучшее время показал в Q2, на 0,075 с быстрее.
Оценка: 5/10. Сохранил хладнокровие в квалификации, но должен быть благодарен стюардам за снисхождение.
Андреа Кими Антонелли
Квалификация: 4-е место (на 2 позиции позади напарника, +0,204 с)
Стартовая решетка: 5-е место (на 2 позиции позади напарника)
Старт: -2 позиции
Стратегия: три пит-стопа (мягкие-средние-мягкие-мягкие)
Финиш: 11-е место (на 9 позиций позади напарника)
Не смутился из-за пропущенной тренировки на знакомой трассе. Сокращает отставание от Джорджа Расселла в квалификации. На первом круге дважды выезжал за пределы трассы, потеряв две позиции. Обогнал Сайнса, но темп в первом отрезке уступал Расселлу. Ставка Mercedes на мягкие шины за 30 кругов до финиша не оправдалась из-за машины безопасности. Потерял позиции после выезда за трассу из-за давления Сайнса. Рисковал с нарушением лимитов трассы.
Оценка: 6/10. Столкнулся с невезением, но должен был обогнать Оливера Бермана за последнее очко.
Джордж Расселл
Квалификация: 2-е место (на 2 позиции впереди напарника, -0,204 с)
Стартовая решетка: 3-е место (на 2 позиции впереди напарника)
Старт: +1 позиция
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-средние-мягкие)
Финиш: 2-е место (на 9 позиций впереди напарника)
Превосходно провел квалификацию, но ошибка команды лишила его старта с первого ряда. На старте поднялся на второе место и смело атаковал лидера. Темп не позволял бороться с Пиастри. Превзошел ожидания, обойдя Норриса на втором месте, несмотря на проблемы с тормозной системой. Избежал штрафа за случайное использование DRS.
Оценка: 9/10. Команда и болид подводили, но Джордж выжал из Mercedes максимум.
Лэнс Стролл
Квалификация: 19-е место (на 6 позиций позади напарника, +0,649 с)
Стартовая решетка: 19-е место (на 6 позиций позади напарника)
Старт: +1 позиция
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-средние-жесткие)
Финиш: 17-е место (на 2 позиции позади напарника)
Команда объяснила отставание в квалификации ошибкой в настройках. На старте обогнал Габриэля Бортолето на средних шинах. Пропустил Фернандо Алонсо по указанию команды. Уступал напарнику до и после машины безопасности, хотя отрыв был невелик.
Оценка: 5/10. Неэффективное выступление, даже с учетом объяснений команды.
Фернандо Алонсо
Квалификация: 13-е место (на 6 позиций впереди напарника, -0,649 с)
Стартовая решетка: 13-е место (на 6 позиций впереди напарника)
Старт: +1 позиция
Стратегия: два пит-стопа (средние-средние-жесткие)
Финиш: 15-е место (на 2 позиции впереди напарника)
Использовал три новых комплекта мягких шин для выхода в Q2, затем стартовал на старых шинах, чтобы сохранить свежий комплект для гонки. На средних шинах обогнал Исаака Хаджара на старте. Быстро уступил позиции Александра Элбона и гонщикам Haas. В отличие от других, не использовал сохраненные мягкие шины после машины безопасности. Лучшее время показал в Q1, на 0,252 с быстрее.
Оценка: 6/10. Aston Martin не верила в эффективность мягких шин, что ограничило результат.
Джек Дуэн
Квалификация: 11-е место (на 6 позиций позади напарника, +0,602 с)
Стартовая решетка: 11-е место (на 7 позиций позади напарника)
Старт: удержал позицию
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-средние-жесткие)
Финиш: 14-е место (на 7 позиций позади напарника)
Считал, что перегрел шины в Q2, не попав в Q3 вместе с Пьером Гасли. Ранний пит-стоп поднял его на девятое место. Перешел на жесткие шины незадолго до машины безопасности. Не справился с температурой задних шин, пропустив нескольких соперников. Получил штраф за превышение лимитов трассы.
Оценка: 4/10. Упущенная возможность заработать первые очки.
Пьер Гасли
Квалификация: 5-е место (на 6 позиций впереди напарника, -0,602 с)
Стартовая решетка: 4-е место (на 7 позиций впереди напарника)
Старт: -1 позиция
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-средние-жесткие)
Финиш: 7-е место (на 7 позиций впереди напарника)
Показал признаки скорости в тренировках, подтвердив это отличным кругом в квалификации. Удерживал Андреа Кими Антонелли и Макса Ферстаппена позади до раннего пит-стопа. Пит-стоп до машины безопасности оказался неудачным. Мог лучше защищать шестое место на последнем круге.
Оценка: 8/10. Заслужил первые очки в сезоне.
Эстебан Окон
Квалификация: 14-е место (на 6 позиций впереди напарника, -0,779 с)
Стартовая решетка: 14-е место (на 6 позиций впереди напарника)
Старт: +1 позиция
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-средние-жесткие)
Финиш: 8-е место (на 2 позиции впереди напарника)
Многие пилоты теряли контроль в повороте 2 в квалификации, но Окон разбил машину. Отыграл две позиции на первых двух кругах. Ранний пит-стоп поднял его до шестого места. Уступил Хэмилтону и Ферстаппену, что было ожидаемо.
Оценка: 7/10. Восстановился после ошибки в квалификации.
Оливер Берман
Квалификация: 20-е место (на 6 позиций позади напарника, +0,779 с)
Стартовая решетка: 20-е место (на 6 позиций позади напарника)
Старт: +5 позиций
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-жесткие-мягкие)
Финиш: 10-е место (на 2 позиции позади напарника)
Был недоволен тормозами весь уик-энд и квалифицировался последним. Команда признала, что ему следовало дать три попытки в Q1. Великолепный старт принес пять позиций, затем обогнал Фернандо Алонсо. Долгий первый отрезок идеально совпал с машиной безопасности. Воспользовался шансом обогнать Джека Дуэна и выдержал давление Андреа Кими Антонелли.
Оценка: 6/10. Как и напарник, успешно преодолел неудачную субботу.
Исаак Хаджар
Квалификация: 12-е место (на 5 позиций впереди напарника, -0,574 с)
Стартовая решетка: 12-е место (на 5 позиций впереди напарника)
Старт: -4 позиции
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-средние-жесткие)
Финиш: 13-е место (на 3 позиции впереди напарника)
Признал, что мог выложиться больше в Q2, едва не попав в топ-10. Пробуксовка на старте стоила четырех позиций. Короткий первый отрезок поставил его в невыгодное стратегическое положение. Темп на средних шинах во втором отрезке был слабым.
Оценка: 4/10. Несколько ошибок привели к разочаровывающему результату.
Лиам Лоусон
Квалификация: 17-е место (на 5 позиций позади напарника, +0,574 с)
Стартовая решетка: 17-е место (на 5 позиций позади напарника)
Старт: удержал позицию
Стратегия: два пит-стопа (средние-жесткие-мягкие)
Финиш: 16-е место (на 3 позиции позади напарника)
Не прошел в Q2 из-за пробуксовки в последнем повороте, из-за чего пришлось сбросить скорость, а DRS закрылся. Показал лучший темп на другой стратегии, чем у напарника. Дважды получил штрафы за столкновения с соперниками.
Оценка: 4/10. Темп лучше, чем у Хаджара, но слишком много проблем создал сам.
Александр Элбон
Квалификация: 15-е место (на 7 позиций позади напарника, +0,449 с)
Стартовая решетка: 15-е место (на 7 позиций впереди напарника)
Старт: +1 позиция
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-жесткие-средние)
Финиш: 12-е место
Ошибка стюардов помешала пройти в Q2. Считал, что команда не выпустила его вовремя для чистого финального круга в Q1. Хорошо прогрессировал в первом отрезке, оказавшись позади напарника к девятому кругу. Дольше всех ехал на мягких шинах в начале. Не смог пробиться в очки после машины безопасности.
Оценка: 6/10. Темп позволял бороться за очки.
Карлос Сайнс
Квалификация: 8-е место (на 7 позиций впереди напарника, -0,449 с)
Стартовая решетка: 8-е место (на 7 позиций впереди напарника)
Старт: +2 позиции
Стратегия: три пит-стопа (мягкие-средние-жесткие-мягкие)
Финиш: не классифицирован
Продолжал уверенно выступать в квалификации. Отлично стартовал, поднявшись на шестое место. Пропустил Андреа Кими Антонелли, Макса Ферстаппена, затем Льюиса Хэмилтона и Юки Цуноду. Снова обогнал Цуноду, но получил удар от Red Bull, повредив боковой понтон. Получил 10-секундный штраф за вытеснение Антонелли, который отбыл перед сходом из-за повреждений.
Оценка: 7/10. Слишком износил шины в начале, но мог восстановиться, если бы не инцидент с Цунодой.
Нико Хюлькенберг
Квалификация: 16-е место (на 2 позиции впереди напарника, -0,119 с)
Стартовая решетка: 16-е место (на 2 позиции впереди напарника)
Старт: -4 позиции
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-жесткие-средние)
Финиш: не классифицирован
По ошибке стюардов прошел в Q2, несмотря на нарушение лимитов трассы. Потерял четыре позиции на старте, будучи вытесненным во втором повороте. Короткий первый отрезок не позволил воспользоваться машиной безопасности, но он восстановился до 15-го места. Дисквалифицирован из-за технического нарушения.
Оценка: 4/10. Слишком много ошибок, хотя дисквалификация сделала их несущественными.
Габриэль Бортолето
Квалификация: 18-е место (на 2 позиции позади напарника, +0,119 с)
Стартовая решетка: 18-е место (на 2 позиции позади напарника)
Старт: -1 позиция
Стратегия: два пит-стопа (средние-жесткие-средние)
Финиш: 18-е место
Третий подряд вылет в Q1, но отставание от Нико Хюлькенберга было минимальным. Стартовал на средних шинах и провел второй пит-стоп под машиной безопасности. На жестких шинах в среднем отрезке плелся в конце. Не смог приблизиться к Лэнсу Строллу для атаки в конце гонки.
Оценка: 4/10. Ближе к напарнику в квалификации, чем в гонке.