Хэмилтон наконец "разобрался" с особенностями своего болида Ferrari
После плохо проведенной квалификации Гран-при Бахрейна 2025 года семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон сумел восстановиться и привести свой Ferrari к пятому месту, стартовав с девятой позиции. Его напарник Шарль Леклер финишировал четвертым после старта со второго места. Для Хэмилтона это был, пожалуй, наилучший возможный результат без учета сходов соперников впереди. После гонки британец выглядел наиболее воодушевленным с момента победы в спринт-гонке в Китае, намекая на прорыв в понимании особенностей болида и осознании того, как ему необходимо адаптироваться для раскрытия полного потенциала машины.

"Очевидно, что мы, люди, сильно привязываемся к своим привычкам," — сказал Хэмилтон в интервью Sky Sports F1. "Я чувствую, что так долго пилотировал машину в одной команде... а теперь перешел в новый болид, который требует совершенно другого стиля пилотирования и настроек".
"Я начал использовать торможение двигателем, чего никогда не делал в предыдущие годы. Совершенно другие тормоза — у нас Brembo, а я последние 15 лет работал с CI [Carbone Industrie]".
"Машина требует абсолютно иного стиля пилотирования. Я адаптируюсь к этому и думаю, что постепенно привыкаю и нахожу правильный баланс".
"Шарль начинает с определенных настроек и практически не меняет их в течение всего уик-энда. На прошлой неделе и в этот уик-энд я был далеко от его показателей, а затем перед квалификацией приблизился к нему, но настройки оказались неоптимальными. Мне нужно лучше работать в течение уик-энда, и я буду над этим трудиться".
"Я должен упростить задачу для себя — пока что я делаю всё самым сложным способом. На следующей неделе постараюсь начать с лучших настроек и не отклоняться от них слишком сильно. Как я уже сказал, думаю, что понял, какой стиль пилотирования нравится машине, поэтому если применю это на следующей неделе и смогу лучше квалифицироваться, у меня будет гораздо более успешный уик-энд".
Выбор производителя тормозов может показаться незначительной деталью, но в момент взаимодействия с пилотом процесс торможения представляет собой комбинацию мышечной памяти и ощущений. Гонщик привыкает не только к точке схватывания тормозов, но и к силе первоначального контакта и прогрессии тормозного усилия, включая ощущения, передаваемые через педаль, когда приближается момент блокировки колес.
В Бахрейне оба Ferrari использовали стратегию, отличную от большинства соперников, начав гонку на шинах средней жесткости, в то время как остальные участники первой десятки стартовали на использованных мягких шинах.
Хотя Леклер потерял две позиции на старте — уступив Джорджу Расселлу и Ландо Норрису — Хэмилтон удержал девятое место и вскоре обошел Карлоса Сайнса на Williams, поднявшись на восьмую позицию. Несмотря на то что Юки Цунода на втором болиде Red Bull опередил Хэмилтона после первых пит-стопов благодаря стратегии андеркат, Льюис вернул позицию всего через два круга и через три круга после этого уверенно обогнал напарника Юки, Макса Ферстаппена.
Андреа Кими Антонелли и Пьер Гасли, стартовавшие впереди Хэмилтона, потеряли преимущество, заехав на пит-стоп незадолго до выезда машины безопасности на 32-м круге. У Льюиса даже была короткая борьба с Ландо Норрисом после рестарта, прежде чем McLaren оторвался. Благодаря проблемам Ферстаппена Хэмилтон не испытывал серьезного давления сзади, что позволило ему продолжить изучение особенностей управления Ferrari.
Однако главный приоритет сейчас — найти способ точно попадать в важнейшие круги в квалификации, поскольку из-за сближения характеристик болидов небольшие потери времени могут привести к значительной разнице в стартовых позициях.
"Невозможно заменить 12 лет сотрудничества за две недели или две гонки," — сказал руководитель Ferrari Фредерик Вассёр на послегоночном брифинге.
"Безусловно, нам нужно улучшаться, но это касается всех в паддоке: ДНК нашего спорта заключается в том, чтобы каждый стремился работать лучше".
"Хорошо, что у Льюиса такой настрой: 'Я должен совершенствоваться и адаптироваться к машине'. Мы будем адаптировать болид под Льюиса, но и ему нужно сделать шаг навстречу".
"Между нами всё происходит в очень позитивном и конструктивном ключе. Три или четыре года назад, если бы вы ошиблись и были на четыре или пять десятых медленнее своего напарника, то, возможно, потеряли бы только один ряд, а сейчас вы теряете шесть или семь позиций".
"Шарль был во втором ряду, но будь он медленнее на три или четыре сотых, оказался бы на 6-й позиции, поэтому мы должны сохранять спокойствие".