Проблемы Ферстаппена в Бахрейне: радиопереговоры и борьба за шестое место
Гран-при Бахрейна 2025 года оказался настоящим испытанием для действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена. Всего через неделю после уверенной победы в Судзуке нидерландец столкнулся с множеством проблем — от неуправляемого болида до двух неудачных пит-стопов. В отличие от предыдущих гонок, где Ферстаппен мог резко критиковать команду по радио, на этот раз он проявил сдержанность, хотя и дал понять после финиша, что недоволен ошибками Red Bull.

Радиопереговоры Макса Ферстаппена во время Гран-при Бахрейна 2025 года открывают завесу над многочисленными проблемами, с которыми столкнулся нидерландский гонщик на пути к скромному шестому месту.
Отрезок 1: Мягкие шины
Ферстаппен быстро заметил, что его соперник Ландо Норрис неправильно расположил машину на стартовой решётке. Пилот McLaren получил штраф, но, несмотря на то, что они стартовали рядом, на трассе они так и не пересеклись.
Гонщик Red Bull также высказал претензии в адрес Карлоса Сайнса после обгона пилота Williams на внешней стороне четвёртого поворота.
Круг: 1/57 ФЕРС: 1'43.877
Ферстаппен: Ландо стоит вне своего места на решётке.
Ламбьязе: Хорошо, понял, спасибо.
Ламбьязе: Последняя машина, приближается в конце решётки.
Ламбьязе: Режим шесть, режим шесть. Отказ альфа ноль, отказ альфа ноль, когда сможешь.
Круг: 2/57 ФЕРС: 1'38.403
Ламбьязе: DRS активирован.
Круг: 4/57 ФЕРС: 1'38.549
Ферстаппен: Мне нужно более агрессивное торможение двигателем [неразборчиво].
Круг: 5/57 ФЕРС: 1'38.760
Ламбьязе: Б-бал девять.
Ферстаппен: Ферстаппен обгоняет Сайнса по внешней стороне четвёртого поворота Он не оставил мне ширину машины.
Круг: 8/57 ФЕРС: 1'39.385
Ферстаппен: Мои передние шины слишком перегреты.
Ламбьязе: Б-Бал семь доступен. Сброс газа также эффективный метод для их охлаждения.
Ламбьязе: Двигатель 11, позиция 6. Двигатель 11 позиция 6.
Отрезок 2: Жёсткие шины
Red Bull рано перешли на жёсткие шины, но проблемы с сигнальными огнями на выезде из пит-лейна задержали Ферстаппена в боксах слишком долго. В этот момент его разочарование проявилось особенно ярко.
Вернувшись на трассу, ситуация не улучшилась — Андреа Кими Антонелли и Льюис Хэмилтон обогнали его. Ферстаппен сообщил команде, что не может защищаться.
Круг: 10/57 ФЕРС: 1'43.293
Ламбьязе: Боксы и подтверди пит-стоп. Страт 12 на пит-лейне, страт 12 на пит-лейне.
Круг: 11/57 ФЕРС: 1'59.918
Ферстаппен: Ферстаппен задерживается при выезде из боксов, так как световые сигналы команды на выезде из пит-лейна остаются красными Чёрт возьми!
Ламбьязе: Страт 10, белая линия на выезде, страт 10.
Ламбьязе: Обгоняем Дуэна, рядом.
Ламбьязе: Дисплей 10, позиция один, когда сможешь. Дисплей 10 позиция один.
Круг: 13/57 ФЕРС: 1'38.327
Ламбьязе: Возможно близко с Антонелли, Макс, Антонелли на выезде из пит-лейна.
Ламбьязе: Двигатель 11, позиция 7. Двигатель 11 позиция 7, когда сможешь.
Круг: 16/57 ФЕРС: 1'39.303
Ферстаппен: Чувак, у меня совсем нет сцепления шин.
Круг: 17/57 ФЕРС: 1'38.408
Ламбьязе: Антонелли в 0.3.
Ламбьязе: Страт пять, когда сможешь.
Круг: 19/57 ФЕРС: 1'38.515
Ламбьязе: 0.6 позади.
Круг: 20/57 ФЕРС: 1'40.427
Ферстаппен: Антонелли обгоняет Ферстаппена Всё перегревается.
Круг: 22/57 ФЕРС: 1'40.076
Ламбьязе: Машина позади Хэмилтон, он на свежих средних шинах.
Ферстаппен: Хэмилтон обгоняет Ферстаппена Я даже тормозить больше не могу, это просто смешно.
Ламбьязе: Да, понял, Макс.
Круг: 23/57 ФЕРС: 1'38.433
Ферстаппен: Есть ли у меня запас для смещения баланса тормозов назад? У меня нет блокировки задних колёс.
Ламбьязе: Хорошо, Б-бал четыре, Б-бал четыре.
Отрезок 3: Средние шины
Red Bull снова рано привели Ферстаппена на пит-стоп. Но в ироничном повороте событий вскоре после этого был выпущен автомобиль безопасности из-за обломков, вызванных столкновением его товарища по команде Юки Цуноды с Карлосом Сайнсом.
Ферстаппен знал, что после рестарта гонки за ним будут следовать несколько пилотов на более свежих шинах. Но его прогноз, что он станет лёгкой добычей для них, оказался пессимистичным, отчасти потому что Джек Дуэн, непосредственно следовавший за ним, испытывал трудности на своих старых жёстких шинах и отстал.
Круг: 26/57 ФЕРС: 1'42.488
Ферстаппен: Да, мои шины больше не реагируют.
Ламбьязе: Боксы и подтверди пит-стоп.
Ламбьязе: Страт 12. Страт 12 на пит-лейне.
Круг: 27/57 ФЕРС: 2'00.045
Ламбьязе: Команда медленно меняет переднее правое колесо Ферстаппена. Он качает головой И страт пять, белая линия на выезде, страт пять, белая линия на выезде.
Круг: 32/57 ФЕРС: 2'04.237
Ламбьязе: Хорошо, выпущен автомобиль безопасности, панель положительная. Выпущен автомобиль безопасности, панель положительная.
Ферстаппен: Сколько кругов осталось?
Ламбьязе: 26, включая этот.
Ламбьязе: Страт шесть, страт шесть. Оставайся на трассе.
Круг: 33/57 ФЕРС: 2'12.451
Ферстаппен: Да, думаю, люди позади меня сейчас пролетят мимо [неразборчиво], но посмотрим.
Ламбьязе: Понял, Макс, спасибо.
Круг: 34/57 ФЕРС: 2'00.369
Ламбьязе: Хорошо, теперь ты можешь двигаться к автомобилю безопасности.
Круг: 35/57 ФЕРС: 2'19.150
Ламбьязе: Автомобиль безопасности заходит на этом круге. Будет режим три.
Ламбьязе: Итак, у нас 22, 22 гоночных круга. Окон, Гасли впереди, жёсткие шины.
Ламбьязе: Автомобиль безопасности на пит-лейне.
Круг: 36/57 ФЕРС: 1'38.622
Ламбьязе: Режим шесть.
Круг: 37/57 ФЕРС: 1'37.345
Ламбьязе: DRS активирован. Дуэн позади, жёсткие шины.
Круг: 38/57 ФЕРС: 1'36.171
Ламбьязе: Осталось 20 кругов.
Круг: 39/57 ФЕРС: 1'36.670
Ламбьязе: Страт пять, страт пять.
Круг: 40/57 ФЕРС: 1'37.059
Ферстаппен: А, много блокировки задних колёс в первом повороте. Рекомендации?
Ламбьязе: Рекомендую Б-бал 10 для первого поворота.
Круг: 48/57 ФЕРС: 1'37.484
Ламбьязе: И это 10 оставшихся кругов.
Круг: 49/57 ФЕРС: 1'37.620
Ламбьязе: Режим девять, Макс, режим девять.
Круг: 50/57 ФЕРС: 1'37.684
Ламбьязе: Хорошо, Макс, у нас уже два предупреждения за выезд за пределы трассы в тринадцатом повороте.
Круг: 53/57 ФЕРС: 1'38.435
Ламбьязе: Осталось пять кругов.
Финиш
Ферстаппен провёл большую часть своего заключительного отрезка, преследуя идущего шестым Пьера Гасли, находясь в пределах зоны DRS от Alpine. На последнем круге Red Bull сказали Ферстаппену, что он может использовать больше своего режима максимальной мощности для атаки, и он своевременно завоевал шестое место. Это был единственный яркий момент трудного дня.
Круг: 55/57 ФЕРС: 1'38.687
Ламбьязе: Макс, в следующий раз останется два круга. У тебя есть шесть секунд режима "нажми и удерживай". Но это разрядит батарею, поэтому я рекомендую использовать это на последнем круге, и мы оставим тебе решать, где ты хочешь его использовать, будь то до первого поворота или до четвёртого поворота. Итак, осталось два круга.
Круг: 56/57 ФЕРС: 1'38.016
Ламбьязе: У тебя теперь чёрно-белый флаг за выезд за пределы трассы, больше не разрешается.
Ламбьязе: Итак, приближается последний круг. Как я говорю, доступно шесть секунд обгона.
Круг: 57/57 ФЕРС: 1'37.662
Ламбьязе: Ферстаппен обгоняет Гасли в четвёртом повороте Есть ещё в запасе, две секунды.
Ламбьязе: Нажми и удерживай, обгон, две секунды сейчас.
Финишный флаг
Ламбьязе: Хорошо, хороший обгон и P6. Достаточно подбора на въезде, пожалуйста, Макс. Подбор на въезде.
Ферстаппен: Да, это было хотя бы позитивно, тот последний круг. Боже мой, это было сложно. Господи.
Хорнер: Хороший манёвр на последнем круге, Макс, это был тяжёлый день в офисе, так что много над чем нужно поработать, но ты выложился по полной сегодня, молодец.
Ферстаппен: Да, к сожалению, многое с нашей стороны тоже пошло не так в этой гонке, что не помогает.
Ламбьязе: Да.