Проблемы Red Bull: найдут ли они выход?
Гран-при Бахрейна 2025 года стал для Red Bull настоящим испытанием. Команда, привыкшая к победам, столкнулась с чередой неудач, которые обнажили слабые места RB21. Руководство во главе с Кристианом Хорнером пытается разобраться в причинах и найти путь к восстановлению формы. Что пошло не так и есть ли шанс у команды вернуться на вершину?

Сразу после Гран-при Бахрейна, где, по словам Макса Ферстаппена, всё пошло наперекосяк, руководство Red Bull собралось на срочное совещание. Кристиан Хорнер, Пьер Ваше, Пол Монаган и Хельмут Марко пытались разобраться, почему команда, ещё недавно доминировавшая в Формуле-1, оказалась в таком положении. Вопрос в том, смогут ли они остановить падение и вернуть былую скорость.
Вечером в пятницу на трассе в Бахрейне персонал Формулы-1 готовил подиум к церемонии награждения. На большом экране мелькали яркие графические заставки, среди которых была и надпись: Макс Ферстаппен — вторая победа в 2025 году. Судя по текущей форме Red Bull, эта картинка ещё долго останется лишь в облачном хранилище.
В Бахрейне на подиуме не распыляют шампанское — его заменяет безалкогольный газированный напиток с ароматом розовой воды, Waard. Говорят, он легче отстирывается с гоночной формы, чем алкогольный аналог. Но Кристиану Хорнеру было не до экономии на химчистке. Сразу после гонки он вместе с ключевыми фигурами команды — техническим директором Пьером Ваше, главным инженером Полом Монаганом и советником по гонщикам Хельмутом Марко — засел за разбор провала.
Шестое место Макса Ферстаппена, отставание на полминуты от победителя и лишь три позиции впереди Юки Цуноды — это не тот результат, которого ждут от Red Bull. Сам Макс после финиша был откровенен: проблемы с тормозами, плохая управляемость и неполадки в оборудовании боксов сделали гонку настоящим кошмаром.
С введением правил аэродинамики с граунд-эффектом команды всё чаще сталкиваются с трудностями в достижении пиковой формы. Производительность болидов сильно зависит от характеристик трассы и погоды. RB21 показал себя неплохо на предыдущем этапе в прохладных условиях, но в Бахрейне, где было тепло, а трасса оказалась абразивной, машина стала практически неуправляемой.
К этому добавились проблемы с тормозами, которые не удалось устранить даже заменой материала, и сбой в проводке системы боксов. Автоматизированная система светофоров, сигнализирующая гонщикам о завершении пит-стопа, дала сбой сначала у Ферстаппена, а затем у Цуноды. Стало ясно, что это не случайная ошибка механиков, а системная неполадка.
Уход Эдриана Ньюи в прошлом году стал для команды серьёзным ударом, хотя официально Red Bull уверяет, что его отсутствие не сказалось на результатах. Однако если Ферстаппен решит воспользоваться пунктом о досрочном расторжении контракта из-за низкой конкурентоспособности, Хорнеру будет сложно убедить болельщиков, что всё под контролем.
Кристиан Хорнер после гонки отметил:
Проблемы с тормозами, о которых говорил Ферстаппен, — это не только недостаток отзывчивости, но и потеря уверенности гонщика в одном из ключевых элементов управления. Эти неполадки, возможно, решить проще, чем капризную управляемость RB21. Хорнер признал, что одна из главных трудностей — невозможность точно воспроизвести поведение машины в симуляторе.
Юки Цунода, впервые севший за руль RB21, отметил, что её характер сильно отличается от того, что он испытывал в симуляции.
Хорнер подтвердил: наши инструменты не отражают того, что мы видим на трассе. Это создаёт разрыв, который нужно устранить. Мы должны понять, почему симуляция не соответствует реальности.
Команда Red Bull располагает сильным инженерным составом, создавшим за последние годы выдающиеся машины, и я уверен, что они разберутся, — добавил Хорнер. — Но сейчас наши инструменты словно показывают время на двух разных часах.
В эпоху ограниченного бюджета и лимитов на аэродинамические исследования командам приходится полагаться на симуляции, чтобы отбирать лучшие идеи для испытаний в аэродинамической трубе или вычислительной гидродинамики. Бросать на ветер идеи и проверять их на практике, как раньше, уже не получится — ни бюджет, ни время на трассе этого не позволяют.