Норрис не может побороть психологические проблемы
Гран-при Бахрейна 2025 стал настоящим испытанием для Ландо Норриса. После яркой победы в Мельбурне британец рассчитывал закрепить успех, но в Сахире всё пошло не по плану. Напарник по McLaren Оскар Пиастри доминировал весь уикенд, а Норрис столкнулся с проблемами, которые заставили фанатов задаться вопросом: что происходит с одним из главных талантов Формулы-1?

После Гран-при Бахрейна 2025 Ландо Норрис выглядел разочарованным. На вопрос, какие позитивные моменты он вынес из гонки, британец саркастично ответил:
В стане McLaren уже определилась главная звезда начала сезона, и это не Норрис. Несмотря на уверенную победу с поула в Мельбурне, Ландо с трудом скрывает дискомфорт за рулём нового болида MCL39. В Китае он уступил напарнику Оскару Пиастри, а в квалификации в Сузуке оба пилота McLaren не смогли составить конкуренцию Максу Ферстаппену, открыв Red Bull путь к триумфу.
Однако в Бахрейне McLaren вновь была на высоте, но весь уикенд доминировал Пиастри. Австралиец идеально провёл гонку, завоевав поул и победу, и сократил отставание от Норриса в чемпионате до трёх очков. Норрис же допустил ряд ошибок, начав с неудачной квалификации, где занял лишь шестое место.
Сам британец признал, что гонка получилась сумбурной. Ошибка на стартовой решётке, когда он сначала припарковался слишком далеко, а затем слишком далеко проехал вперёд, стоила ему пятисекундного штрафа. Несмотря на отличный старт, позволивший подняться на третью позицию, штраф, отбытый на раннем пит-стопе, отбросил его назад. Шарль Леклер из Ferrari, позже заехавший в боксы, использовал преимущество свежих шин и обогнал более быстрый McLaren. После появления машины безопасности Норрис вернул позицию, но затем его неуклюжие попытки обогнать Джорджа Расселла на повреждённом Mercedes помешали подняться выше третьего места.
Ключ к проблемам Норриса — его неуверенность за рулём MCL39, который сильно изменился по сравнению с машиной, принёсшей McLaren титул в Кубке конструкторов 2024 года. В квалификации в Сахире он не допустил явных промахов, но его круги показали, что пилот и болид не действуют как единое целое. Нервозность, отставание, неуверенность в поведении машины — всё это бросалось в глаза.
Руководитель команды Андреа Стелла попытался защитить своих гонщиков, отметив, что ответственность за адаптацию Норриса лежит на всей команде. Однако сам Ландо не видит простых решений.
Я бы хотел знать ответ, — признался он в беседе с Motorsport.com, когда его спросили, как в краткосрочной перспективе наладить контакт с болидом. — Когда ты спортсмен, гонщик — неважно кто, — ты просто чувствуешь, когда всё складывается, когда ты уверен в себе и в машине. Я уверен, что у меня есть всё необходимое, чтобы быть на высоте, и я не сомневаюсь в своих силах. Но что-то не сходится между мной и машиной. Я не могу показывать круги, как в прошлом году, когда знал каждый поворот, каждое движение болида наперёд. Я чувствовал себя хозяином ситуации.
В этом сезоне всё наоборот. Даже в Австралии, где я победил, я не чувствовал себя комфортно или уверенно. Болид сейчас невероятный, и это спасает меня от многих проблем. Но я далёк от того уровня, на который способен, и мне больно это признавать.
Пока Норрис пытается найти себя после сильного сезона 2024, его напарник Пиастри стремительно прогрессирует, что лишь усиливает контраст.
Стелла высоко оценил хладнокровие Пиастри, отметив, что у австралийца «нет шума в голове» — качество, крайне ценное для пилота Формулы-1. В отличие от него, Норрис после квалификации был резок в самооценке, называя себя нелестными словами. Однако он настаивает, что такая откровенность помогает ему справляться с эмоциями, а не вредит его уверенности или мастерству.
Мне было бы ещё сложнее скрывать свои чувства, — пояснил он. — В интервью я часто просто выпускаю пар. Это из-за моего желания побеждать, моей амбициозности. Когда я знаю, на что способен, и не могу даже приблизиться к этому — как в субботу, — я очень разочарован в себе. Таков уж я.
Но я не думаю, что это негативно сказывается. За свою карьеру я научился отделять свои слова от мыслей. Иногда мне не хватает веры в себя, это было и раньше. Но это часть меня, мой стиль работы. Это то, что сделало меня таким, какой я есть, и, возможно, иногда мешало стать ещё лучше.
В прошлом году Норрис боролся с Ферстаппеном за титул, несмотря на не самый конкурентный болид. Теперь, когда McLaren с первых гонок превосходит Red Bull, многие ждали, что Ландо станет лидером команды. Однако более стабильный, хоть и менее опытный Пиастри, похоже, перехватил инициативу.