Как стратегия Haas привела к успеху в Бахрейне
Гран-при Бахрейна стал настоящим праздником для команды Haas, которая благодаря грамотной стратегии и упорству пилотов Эстебана Окона и Оливера Бермана добилась впечатляющих результатов. В этой статье мы разберем, как середняк пелотона смог бросить вызов грандам, какие тактические решения привели к успеху и почему руководитель команды Аяо Комацу не скрывал эмоций после финиша.

Гран-при Бахрейна, в отличие от квалификационной битвы на Сузуке неделей ранее, подарил болельщикам зрелищную гонку с высоким износом шин, что открыло середнякам пелотона, включая Haas, дополнительные возможности. Однако старт для команды оказался непростым: авария Эстебана Окона в Q2 лишила его шансов на высокую позицию, отправив на 14-е место, а новичок Оливер Берман, столкнувшись с проблемами блокировки передних колес, остался последним на стартовой решетке из-за неуверенности на быстром круге.
Несмотря на трудности, Haas сделал ставку на агрессивную стратегию. Окон рано, уже на восьмом круге, отправился в боксы за шинами средней жесткости, что позволило ему использовать мощный эффект андерката. Этот маневр вывел француза в первую десятку, обойдя таких соперников, как Джек Дуэн, Юки Цунода и даже действующий чемпион Макс Ферстаппен, который терял темп на жестких шинах. Эстебан уверенно сдерживал лидера Red Bull позади себя.
Ранний первый пит-стоп Окона означал, что ему придется беречь жесткие шины, установленные на 27-м круге, до самого финиша. Появление машины безопасности осложнило задачу, позволив конкурентам провести пит-стопы и подобраться ближе. Руководитель команды Аяо Комацу объяснил ситуацию в интервью Motorsport.com: Мы оказались на жестких шинах, и это был сложный выбор. Пит-стоп под машиной безопасности был невозможен, так что нам пришлось выжимать максимум из того, что есть. Средние или мягкие шины в тот момент были бы предпочтительнее, но решение уже было принято, и мы просто делали все возможное.
Несмотря на давление со стороны Ферстаппена, который использовал средние шины, Окон удержал восьмое место, заработав четыре очка для команды.
В это время Оливер Берман, начав гонку с последнего места, уже на старте прорвался на 15-ю позицию. Ему удалось обойти Фернандо Алонсо, также использовавшего средние шины. Когда на 32-м круге появилась машина безопасности, Берман заехал в боксы и перешел на мягкие шины для финального рывка. В агрессивном стиле он обогнал Карлоса Сайнса и Джека Дуэна, чьи Williams теряли темп, и вырвал последнее очко за 10-е место.
Двойной финиш в очках позволил Haas подняться на пятое место в Кубке конструкторов с 20 очками, что вызвало бурю эмоций у Аяо Комацу.
Комацу особо отметил успех Бермана, который после неудачного уикенда в Австралии третий раз подряд финишировал в очках.
Однако руководитель Haas предостерег, что проблемы с аэродинамическими колебаниями, возникшие в Мельбурне, полностью не решены, несмотря на обновленное днище, представленное в Японии.