Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 16, апрель

Как стратегия Haas привела к успеху в Бахрейне

Гран-при Бахрейна стал настоящим праздником для команды Haas, которая благодаря грамотной стратегии и упорству пилотов Эстебана Окона и Оливера Бермана добилась впечатляющих результатов. В этой статье мы разберем, как середняк пелотона смог бросить вызов грандам, какие тактические решения привели к успеху и почему руководитель команды Аяо Комацу не скрывал эмоций после финиша.

Как стратегия Haas привела к успеху в Бахрейне

Гран-при Бахрейна, в отличие от квалификационной битвы на Сузуке неделей ранее, подарил болельщикам зрелищную гонку с высоким износом шин, что открыло середнякам пелотона, включая Haas, дополнительные возможности. Однако старт для команды оказался непростым: авария Эстебана Окона в Q2 лишила его шансов на высокую позицию, отправив на 14-е место, а новичок Оливер Берман, столкнувшись с проблемами блокировки передних колес, остался последним на стартовой решетке из-за неуверенности на быстром круге.

Несмотря на трудности, Haas сделал ставку на агрессивную стратегию. Окон рано, уже на восьмом круге, отправился в боксы за шинами средней жесткости, что позволило ему использовать мощный эффект андерката. Этот маневр вывел француза в первую десятку, обойдя таких соперников, как Джек Дуэн, Юки Цунода и даже действующий чемпион Макс Ферстаппен, который терял темп на жестких шинах. Эстебан уверенно сдерживал лидера Red Bull позади себя.

Ранний первый пит-стоп Окона означал, что ему придется беречь жесткие шины, установленные на 27-м круге, до самого финиша. Появление машины безопасности осложнило задачу, позволив конкурентам провести пит-стопы и подобраться ближе. Руководитель команды Аяо Комацу объяснил ситуацию в интервью Motorsport.com: Мы оказались на жестких шинах, и это был сложный выбор. Пит-стоп под машиной безопасности был невозможен, так что нам пришлось выжимать максимум из того, что есть. Средние или мягкие шины в тот момент были бы предпочтительнее, но решение уже было принято, и мы просто делали все возможное.

Несмотря на давление со стороны Ферстаппена, который использовал средние шины, Окон удержал восьмое место, заработав четыре очка для команды.

В это время Оливер Берман, начав гонку с последнего места, уже на старте прорвался на 15-ю позицию. Ему удалось обойти Фернандо Алонсо, также использовавшего средние шины. Когда на 32-м круге появилась машина безопасности, Берман заехал в боксы и перешел на мягкие шины для финального рывка. В агрессивном стиле он обогнал Карлоса Сайнса и Джека Дуэна, чьи Williams теряли темп, и вырвал последнее очко за 10-е место.

Двойной финиш в очках позволил Haas подняться на пятое место в Кубке конструкторов с 20 очками, что вызвало бурю эмоций у Аяо Комацу. 

Это результат работы всей команды, — сияя, говорил он. — Если не считать машину безопасности, которую мы не контролируем, мы выбрали правильные шины в нужный момент и грамотно провели андеркаты. Все сработало идеально. А Оливер, заработавший очки с 20-го места, — это просто невероятно. Я всегда верил, что мы можем это сделать. Нужно просто действовать.

Комацу особо отметил успех Бермана, который после неудачного уикенда в Австралии третий раз подряд финишировал в очках.

Это тот Оливер, которого мы знаем, — сказал он. — Его сила не только в таланте, но и в трудолюбии, подходе к делу. Он потрясающий парень, с которым приятно работать.

Однако руководитель Haas предостерег, что проблемы с аэродинамическими колебаниями, возникшие в Мельбурне, полностью не решены, несмотря на обновленное днище, представленное в Японии. 

В предсезонных тестах в Бахрейне мы не замечали этой проблемы, — пояснил он. — Мельбурн стал худшей трассой в этом плане. В Сузуке и здесь мы улучшили болид, но сложности остаются. Тем не менее, бороться с такими командами, как Mercedes и Red Bull, — это невероятное чувство. Я все еще под впечатлением.
0 комментариев