Марко советует Ферстаппену доверять себе, а не симулятору
В начале сезона Формулы-1 2025 года ситуация на вершине кардинально изменилась. McLaren сместил Red Bull с позиции доминирующей команды и стал новым ориентиром для всего пелотона. На фоне успехов британского коллектива Red Bull борется с фундаментальной проблемой корреляции между данными аэродинамической трубы и реальным поведением болида на трассе. Эта ситуация привела к неожиданному совету Хельмута Марко своему чемпиону.

В начале сезона, где девять команд пытаются догнать лидера, этим лидером неожиданно стал не Red Bull, а McLaren. MCL39 зарекомендовал себя как лучший болид пелотона, команда одержала победу в трех из четырех Гран-при и лидирует в обоих зачетах чемпионата.
На Гран-при Бахрейна McLaren укрепил свое преимущество: Оскар Пиастри одержал вторую победу в сезоне, что позволило ему опередить Ферстаппена в личном зачете, а Ландо Норрис, несмотря на сложную квалификацию, сумел подняться на подиум.
Что касается Ферстаппена, его попытки пробиться вперед со стартовой позиции P7 были осложнены проблемами с балансом и тормозами, а ситуацию усугубили два неудачных пит-стопа.
Эра граунд-эффекта в Формуле-1 привела к тому, что практически каждая команда в тот или иной момент сталкивалась с проблемами корреляции. Red Bull надеялся преодолеть эти трудности в прошлом сезоне, однако они продолжают преследовать команду.
Это означает, что данные аэродинамической трубы не соответствуют реальному поведению болида на трассе.
"В первую очередь, аэродинамическая труба направила нас в сторону, которая не отражает то, что происходит на трассе. В результате получается несоответствие между тем, что показывают наши инструменты, и реальными данными. Очевидно, что сейчас, когда мы накапливаем данные с трассы, именно они определяют наши решения", — рассказал руководитель команды Кристиан Хорнер представителям СМИ.
"Думаю, нам ясно, в чем заключается проблема, дело в реализации решения. Это фаза входа в середину поворота, которую необходимо исправить, чтобы дать ему [Ферстаппену] возможность, сцепление и уверенность, которые позволят сохранять скорость на входе в повороты. По сути, это проблема аэродинамики, которую нам нужно решить, чтобы обеспечить ему необходимое сцепление".
"Проблема в том, что мы находимся в конце цикла регламента, где улучшения становятся очень, очень малыми, и я думаю, что мы видим некоторые недостатки в нашей нынешней аэродинамической трубе".
"Я считаю, что мы понимаем, в чем заключаются проблемы, но внедрение решений, очевидно, требует немного больше времени", — добавил он.
"Проблемы понятны, но сложность в том, что решения, которые мы видим в наших инструментах, не соотносятся с тем, что мы наблюдаем на трассе. Именно в этом нам нужно разобраться — почему мы не можем увидеть в наших инструментах то, что происходит на трассе?".
"Когда возникает такое несоответствие, вам, очевидно, приходится его анализировать. У нас сильная техническая команда, которая за последние годы создала несколько потрясающих машин, и я уверен, что они доберутся до сути этой проблемы".э
"Буквально инструмент не отражает то, что мы видим на трассе, и в этот момент это похоже на определение времени по двум разным часам".
Проблема с аэродинамической трубой означает, что данные симулятора также не соответствуют реальной ситуации на трассе.
Поэтому Марко посоветовал Ферстаппену доверять собственной интуиции при настройке RB21 на предстоящем Гран-при Саудовской Аравии, а не опираться на цифры, поступающие с базы Red Bull.
"Когда симулятор обещает нам отличное время на круге, мы откатываемся назад на трассе", — сказал Марко изданию Auto Motor und Sport.
"Такое случалось два года назад в Монте-Карло и снова [в Японии]. Я сказал Максу доверять своему опыту, а не тому, что говорит симулятор".
Ферстаппен входит в пятый этап чемпионата Формулы-1 2025 года, отставая от Норриса на восемь очков в борьбе за титул, в то время как Red Bull уступает McLaren 80 очков.