Жаркая практика в Джидде: Хэмилтон под огнем критики
Вторая сессия свободных заездов Гран-при Саудовской Аравии не обошлась без происшествий. В центре внимания оказался инцидент с участием Льюиса Хэмилтона и Александера Албона, который потребовал разбирательства со стороны стюардов FIA после резких комментариев пилота Williams по радио.

Пилот Ferrari Льюис Хэмилтон избежал штрафа после расследования FIA инцидента с блокировкой Алекса Албона из Williams во второй практике Гран-при Саудовской Аравии.
Решение было принято после того, как Албон, поразмыслив, признал, что инцидент не был опасным, хотя в пылу по командному радио он назвал его «чертовски опасным».
Льюис Хэмилтон избежал наказания после опасного сближения с Алексом Албоном
Примерно за 50 минут до конца сессии стюарды зафиксировали, что Хэмилтон помешал пилоту Williams Алексу Албону в скоростном 18-м повороте.
В этот уик-энд Формула 1 проводит Гран-при Саудовской Аравии на трассе Джидда Корниш, и уже на практиках плотный характер специально построенной городской трассы доставил проблемы некоторым гонщикам.
Джидда – это трасса с 27 поворотами, большинство из которых плавные и проходят на высокой скорости. Поскольку трасса ограничена бетонными стенами, видимость является одной из главных проблем. Это означает, что для пилотов и инженеров особенно важна коммуникация по радио для информирования друг друга о близости других машин.
Однако во второй практике этого не произошло, когда инцидент между Хэмилтоном и Алексом Албоном едва не закончился столкновением.
Инцидент произошел в 18-м повороте.
Албон был на быстром круге на своем Williams, и когда он влетел в 18-й поворот, то обнаружил на своем пути медленно движущийся болид Льюиса Хэмилтона.
Албону пришлось резко тормозить и дернуть руль, чтобы избежать контакта.
Албон немедленно вышел в эфир, назвав маневр Хэмилтона «чертовски опасным».
Потеряв темп, он замедлился и дал медленно движущемуся Хэмилтону создать отрыв.
FIA почти сразу же отреагировала на инцидент, но расследование после сессии не нашло оснований для дальнейших действий. Управляющий орган сообщил, что Албон, изучив повторы, не согласился со своей первоначальной оценкой опасности ситуации.
В вердикте стюардов говорится:
«Стюарды заслушали пилота машины №44 (Льюиса Хэмилтона), пилота машины №23 (Алекса Албона), представителей команд и изучили данные системы позиционирования/маршалинга, видео, тайминг, телеметрию, командное радио и записи с бортовых камер, и установили, что машина №44 необоснованно помешала машине №23 во время второй практики в 17-м повороте.»
«Однако, согласно договоренности с командами, если блокировка во время свободной практики не была такой, чтобы ее можно было считать опасной, штрафа за такую блокировку не последует.»
«Во время слушаний пилот машины №23 [Алекс Албон] заявил, что он постоянно контролировал свой болид, и хотя ему помешали, он не считает ситуацию опасной.»
«Он видел машину №44 перед собой в предыдущем повороте. Однако он не ожидал, что машина №44 окажется в том месте на трассе, где она была, и это шокировало пилота машины №23, когда он приближался к 17-му повороту и ему пришлось предпринять маневр уклонения.»
«Хотя его немедленной реакцией в момент инцидента было заявление об опасности, впоследствии, изучив ситуацию, он согласился, что она не была опасной.»
«Соответственно, мы не предприняли никаких дальнейших действий.»