Команды Ф1 оценили пятницу в Джидде
Пятничные тренировки на скоростной городской трассе в Джидде принесли командам Формулы 1 массу информации и пищу для размышлений. День прошел насыщенно: кто-то искал оптимальные настройки, кто-то боролся с особенностями асфальта, а кому-то пришлось знакомиться со стенами. Давайте посмотрим, как команды оценили итоги первого дня Гран-при Саудовской Аравии.

McLaren
Оба пилота хорошо начали день в Джидде, хотя Оскар Пиастри и допустил легкий контакт с барьером, к счастью, без повреждений для машины. Ландо Норрис оказался быстрее, в то время как австралиец ошибся на своей быстрой попытке на шинах Soft. Вторая сессия прошла по схожему сценарию: Норрис вновь был быстрее напарника, а Пиастри снова задел близко расположенные стены трассы. Если Оскару удастся собрать чистый круг, то завтра разница между напарниками по команде будет минимальной.
Ландо Норрис - FP1: 1:29.246, P2; FP2: 1:28.267, P1
Оскар Пиастри - FP1: 1:29.341, P4; FP2: 1:28.430, P2
Андреа Стелла, руководитель команды
Red Bull
Макс Ферстаппен и Юки Цунода показали очень близкие результаты в первой тренировке, разница между ними составила всего 0,003 секунды. Именно этого хотят в Red Bull – чего они не хотят видеть, так это борьбу своих пилотов в нижней части топ-10. И уж тем более они не хотят видеть машину в барьерах, а именно это и произошло во второй практике. Юки Цунода слегка зацепил внутреннюю часть последнего поворота, сломав подвеску и став пассажиром, когда его RB21 врезался во внешнее ограждение. Это практически завершило сессию, в которой Red Bull были гораздо ближе по темпу к своим соперникам.
Макс Ферстаппен - FP1: 1:29.818, P9; FP2: 1:28.547, P3
Юки Цунода - FP1: 1:29.821, P10; FP2: 1:28.963, P6
Ferrari
Шарль Леклер выглядел быстрым с самого начала в Саудовской Аравии, оказавшись в тройке лучших в первой тренировке. Льюис Хэмилтон чувствовал себя не так комфортно и ему потребовалось несколько попыток на шинах Soft, чтобы подняться в топ-10. Проблемы семикратного чемпиона мира продолжились и под искусственным освещением, поскольку он снова не смог побороться за лидирующие позиции в протоколе. А вот Леклер смог, закончив сессию четвертым, но потеряв время из-за ошибки на своей первой быстрой попытке, когда шины были в наилучшем состоянии.
Шарль Леклер - FP1: 1:29.309, P3; FP2: 1:28.749, P4
Льюис Хэмилтон - FP1: 1:29.815, P8; FP2: 1:29.371, P13
Mercedes
Джордж Расселл возглавил протокол на шинах Medium, продолжив с того места, где остановился на прошлом уик-энде, как один из тех, за кем стоит следить McLaren. Но на Soft он не смог показать такой же темп. Что касается Кими Антонелли, он блокировал колеса и выезжал за пределы трассы, привыкая к управлению болидом Формулы 1 на этой требовательной трассе. Молодой гонщик сделал то же самое в начале второй практики, так как ему, казалось, не хватало сцепления. Расселл также опустился в протоколе, поскольку Mercedes не смогли так же быстро прогреть шины Soft, как другие топ-команды.
Джордж Расселл - FP1: 1:29.618, P6; FP2: 1:28.973, P7
Кими Антонелли - FP1: 1:29.934, P13; FP2: 1:29.242, P11
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер
Alpine
Пьер Гасли удивил всех, возглавив первую тренировку, причем заслуженно. Он установил свое время немного позже других лидеров, когда состояние трассы было лучше, но не намного позже. Это был впечатляющий круг, но во второй практике он откатился назад. Тем не менее, француз остался в первой десятке и выглядит полным уверенности. Джек Дуэн не смог сравниться со временем Гасли, оказавшись в нижней части протокола, пока он осваивается на требовательной трассе Джидды.
Пьер Гасли - FP1: 1:29.239, P1; FP2: 1:29.106, P8
Джек Дуэн - FP1: 1:30.183, P16; FP2: 1:29.912, P17
Williams
И Алекс Албон, и Карлос Сайнс выглядели быстрыми с самого начала, причем испанец сообщил по радио, что чувствует себя в машине более комфортно. Это именно то, что хотели услышать в Williams – меньше всего им хотелось небольшой перепалки с его гоночным инженером о том, когда рекуперировать энергию. Но об этом быстро забыли, когда Сайнс хорошо проехал и под искусственным освещением, заняв впечатляющее пятое место. Албон был не так далеко позади, вселяя надежду, что Williams сможет завтра провести обе машины в Q3.
Алекс Албон - FP1: 1:29.606, P5; FP2: 1:29.220, P10
Карлос Сайнс - FP1: 1:29.779, P7; FP2: 1:28.942, P5
Racing Bulls
Похоже, Racing Bulls либо столкнулись с проблемой, либо решили сменить заднее антикрыло в первой практике, так как оба пилота довольно долго просидели в боксах. Они выехали на свои попытки на шинах Soft очень, очень поздно и поэтому им пришлось пробираться через трафик – Лиам Лоусон смог проехать круг, в то время как Исааку Хаджару пришлось прервать попытку. Но под искусственным освещением они решили выехать на Soft гораздо раньше. Хаджар на этот раз использовал свой круг по максимуму, финишировав чуть впереди своего напарника по команде.
Исаак Хаджар - FP1: 1:30.011, P15; FP2: 1:29.306, P12
Лиам Лоусон - FP1: 1:29.907, P11; FP2: 1:29.488, P14
Алан Пермейн, гоночный директор
Kick Sauber
Нико Хюлькенберг большую часть первой практики угрожал позициям в топ-10 после того, как поймал мощный слипстрим на своем быстром круге – то, что некоторые могли заметить и обсуждать возможность тактического использования в квалификации. Ему удалось финишировать в топ-10 и во второй тренировке, хотя остается неясным, работали ли Kick Sauber с меньшим количеством топлива, чем остальные. А вот у Габриэля Бортолето день выдался сложным – он пропустил всю единственную репрезентативную сессию после того, как команда обнаружила утечку топлива на его машине.
Нико Хюлькенберг - FP1: 1:29.916, P12; FP2: 1:29.193, P9
Габриэль Бортолето - FP1: 1:31.038, P20; FP2: Время не установлено, P20
Aston Martin
Aston Martin не хватало темпа в Бахрейне, и по первым впечатлениям, они не нашли много дополнительной производительности для Джидды. Оба пилота оказались в нижней части протокола в обеих сессиях, так что предстоит поработать ночью. Лэнс Стролл также развернулся в начале второй практики, причиной чего, похоже, стала блокировка задних колес – еще один момент, который команде предстоит изучить ночью.
Фернандо Алонсо - FP1: 1:29.976, P14; FP2: 1:29.662, P15
Лэнс Стролл - FP1: 1:30.583, P17; FP2: 1:30.007, P18
Haas
Оливер Берман первым столкнулся с проблемами в Джидде, когда он заблокировал колеса и его машину повело в стену. Удар был сильным, но он смог продолжить после короткого пребывания в боксах для проверки на наличие повреждений. Судя по пятничным заездам, Haas не хватает темпа, но их гоночная скорость весь год была лучше, чем темп на одном круге. Они все равно будут усердно работать ночью, чтобы подправить все, что возможно, в попытке завоевать лучшие стартовые позиции в очень плотной середине пелотона.
Эстебан Окон – FP1: 1:31.029, P19; FP2: 1:30.019, P19
Оливер Берман - FP1: 1:30.595, P18; FP2: 1:29.754, P16
Аяо Комацу, руководитель команды
Pirelli
Марио Изола, директор Pirelli Motorsport
"Это был довольно простой день, если не считать красного флага в конце второй практики, который помешал всем пилотам продлить свои длинные отрезки, столь важные для оставшейся части уик-энда. На самом деле, хотя мы и команды собрали в целом хороший объем данных, его, возможно, недостаточно, чтобы получить четкую картину поведения шин на длинных отрезках в тех же условиях, с которыми пилоты столкнутся в гонке. Но на этой быстрой и требовательной уличной трассе Джидды следует ожидать прерываний.
Из того, что мы видели до сих пор, привоз на шаг более мягкой тройки составов не сильно изменил общую картину. Из немногих значимых длинных отрезков во второй сессии мы видели не так много гранулирования, и то лишь на некоторых машинах. Более того, сегодня было ясно, что это явление оставалось в значительной степени одинаковым от одной сессии к другой, что означает, что это может быть фактором, который следует учитывать при управлении деградацией во время гонки. С точки зрения времени круга, уровень деградации был по существу аналогичен прошлогоднему, или, возможно, лишь немного выше. Поэтому трудно предположить, что произойдут серьезные изменения в стратегии: один пит-стоп на бумаге является самым быстрым вариантом, в то время как два пит-стопа немного более конкурентоспособны, чем раньше, но недостаточно, чтобы стать реальной альтернативой."