Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 19, апрель

Команды Ф1 оценили пятницу в Джидде

Пятничные тренировки на скоростной городской трассе в Джидде принесли командам Формулы 1 массу информации и пищу для размышлений. День прошел насыщенно: кто-то искал оптимальные настройки, кто-то боролся с особенностями асфальта, а кому-то пришлось знакомиться со стенами. Давайте посмотрим, как команды оценили итоги первого дня Гран-при Саудовской Аравии.

Команды Ф1 оценили пятницу в Джидде

McLaren
Оба пилота хорошо начали день в Джидде, хотя Оскар Пиастри и допустил легкий контакт с барьером, к счастью, без повреждений для машины. Ландо Норрис оказался быстрее, в то время как австралиец ошибся на своей быстрой попытке на шинах Soft. Вторая сессия прошла по схожему сценарию: Норрис вновь был быстрее напарника, а Пиастри снова задел близко расположенные стены трассы. Если Оскару удастся собрать чистый круг, то завтра разница между напарниками по команде будет минимальной.

Ландо Норрис - FP1: 1:29.246, P2; FP2: 1:28.267, P1

"Хорошее начало уик-энда и продуктивный первый день на трассе, осваиваюсь в болиде и обретаю уверенность. У нас есть хорошие данные благодаря большому количеству пройденных кругов, так что я продолжу усердно работать с командой ночью, сосредоточившись на различных областях, которые мы определили, готовясь к завтрашней квалификации."

Оскар Пиастри - FP1: 1:29.341, P4; FP2: 1:28.430, P2

"Неплохая пятница. День был немного сложнее, но я думаю, что темп у машины хороший. Конкуренты, кажется, не так далеко, поэтому нам нужно отладить пару моментов, чтобы занять наилучшую позицию для квалификации. Мы все проанализируем сегодня вечером и хорошо подготовимся к завтрашнему дню."

Андреа Стелла, руководитель команды

"Это был позитивный первый день здесь, в Джидде, где мы смогли выполнить ряд важных тестов и установить разумную базовую линию производительности. Мы проехали хорошее количество кругов, что позволило пилотам обрести уверенность, что особенно важно на этой высокоскоростной, но технически сложной трассе. При этом поле кажется очень плотным, и нам нужно будет извлечь максимальный потенциал из болида для квалификации. У нас много данных для анализа сегодня вечером, и мы с нетерпением ждем возвращения на трассу завтра."

Red Bull
Макс Ферстаппен и Юки Цунода показали очень близкие результаты в первой тренировке, разница между ними составила всего 0,003 секунды. Именно этого хотят в Red Bull – чего они не хотят видеть, так это борьбу своих пилотов в нижней части топ-10. И уж тем более они не хотят видеть машину в барьерах, а именно это и произошло во второй практике. Юки Цунода слегка зацепил внутреннюю часть последнего поворота, сломав подвеску и став пассажиром, когда его RB21 врезался во внешнее ограждение. Это практически завершило сессию, в которой Red Bull были гораздо ближе по темпу к своим соперникам.

Макс Ферстаппен - FP1: 1:29.818, P9; FP2: 1:28.547, P3

"Сегодня мы пробовали разные вещи с машиной и работали над поиском другого направления. Думаю, мы многое узнали из сегодняшних сессий, но это все еще не совсем то, чего мы хотим от болида. Я думаю, в конечном итоге нужно просто исходить из собственных ощущений и оценивать то, что получаешь от машины. На одном круге немного лучше, но длинные отрезки все еще сложны. По сравнению с Бахрейном, уровень сцепления и настройки машины совершенно другие, так что очень трудно сравнивать с прошлой неделей, но все еще очевидно, что мы хотим быть быстрее. На завтра трудно сказать, насколько мы будем конкурентоспособны; McLaren выглядят действительно сильными. Еще есть над чем поработать и что понять, так что посмотрим."

Юки Цунода - FP1: 1:29.821, P10; FP2: 1:28.963, P6

"Во-первых, приношу большие извинения своей команде за сегодняшнюю аварию. Я просто слишком сильно повернул, зацепил стену и внутреннее колесо. После этого были повреждения, и я просто потерял контроль. Это расстраивает, потому что темп выглядел хорошо, так что жаль, но это и позитивный момент, так как я нащупывал хорошее окно настроек для машины. У нас было ограниченное время на длинном отрезке по моей вине, так что я не могу жаловаться. Я не хотел, чтобы все так закончилось. Мой последний заезд на Soft также был скомпрометирован прогревом и всем остальным, поэтому у нас нет четкого понимания для квалификации, но пока уик-энд кажется вполне нормальным. Важно, что мой уровень уверенности здесь все еще довольно высок."

Ferrari
Шарль Леклер выглядел быстрым с самого начала в Саудовской Аравии, оказавшись в тройке лучших в первой тренировке. Льюис Хэмилтон чувствовал себя не так комфортно и ему потребовалось несколько попыток на шинах Soft, чтобы подняться в топ-10. Проблемы семикратного чемпиона мира продолжились и под искусственным освещением, поскольку он снова не смог побороться за лидирующие позиции в протоколе. А вот Леклер смог, закончив сессию четвертым, но потеряв время из-за ошибки на своей первой быстрой попытке, когда шины были в наилучшем состоянии.

Шарль Леклер - FP1: 1:29.309, P3; FP2: 1:28.749, P4

"Нам немного не хватает темпа по сравнению с машинами впереди, но если мы соберем все воедино завтра, квалификация должна быть плотной. Мы все, кажется, довольно близки, McLaren на шаг впереди, но мы сосредоточимся на себе и посмотрим, что сможем извлечь завтра."

Льюис Хэмилтон - FP1: 1:29.815, P8; FP2: 1:29.371, P13

"Это был сложный день. Мы все еще ищем правильный баланс между передней и задней осями, и на данном этапе мне немного не хватает стабильности на круге. Сегодня вечером предстоит поработать, но команда полностью сосредоточена, и мы будем продолжать искать необходимые улучшения."

Mercedes
Джордж Расселл возглавил протокол на шинах Medium, продолжив с того места, где остановился на прошлом уик-энде, как один из тех, за кем стоит следить McLaren. Но на Soft он не смог показать такой же темп. Что касается Кими Антонелли, он блокировал колеса и выезжал за пределы трассы, привыкая к управлению болидом Формулы 1 на этой требовательной трассе. Молодой гонщик сделал то же самое в начале второй практики, так как ему, казалось, не хватало сцепления. Расселл также опустился в протоколе, поскольку Mercedes не смогли так же быстро прогреть шины Soft, как другие топ-команды.

Джордж Расселл - FP1: 1:29.618, P6; FP2: 1:28.973, P7

"С нашей стороны день был немного сумбурным. Нам не удалось проехать много чистых кругов из-за трафика и нескольких попыток, когда мы не совсем попали в рабочее окно шин. Мы пробовали разные вещи на обеих машинах, что определенно было ценным опытом как для Кими, так и для меня. Думаю, мы нашли направление, в котором будем двигаться дальше. Вероятно, в первой тренировке мы были сильнее, чем во второй. Мы не совсем сделали тот шаг вперед с машиной, на который надеялись, но я не думаю, что есть что-то, что мы не можем улучшить за ночь, чтобы вернуться более сильными к завтрашней квалификации. Жаль, что не удалось собрать данные на длинных отрезках из-за красного флага во второй практике, но все остальные в такой же ситуации. Не будет спорным утверждение, что McLaren выглядели явно впереди, но я надеюсь, что мы снова сможем побороться за звание лучших из остальных по ходу уик-энда."

Кими Антонелли - FP1: 1:29.934, P13; FP2: 1:29.242, P11

"Сегодня был довольно сложный день. Оказалось трудно проехать много чистых кругов, но я доволен тем, чего нам удалось достичь. Мы работали над многими деталями, и я смог обрести уверенность на трассе. Это трасса, которая требует большой уверенности на высоких скоростях, и нужно подводить машину близко к стенам. В целом, все было позитивно, даже если я немного слишком приблизился к стене на выходе из последнего поворота на своем последнем круге на шинах Soft во второй практике. Теперь я с нетерпением жду оставшейся части уик-энда. Похоже, борьба со многими нашими конкурентами позади McLaren будет плотной. Мы не знаем относительную загрузку топливом и режимы работы силовых установок других, поэтому нам просто нужно сосредоточиться на себе. Мы будем усердно работать, анализируя данные ночью, и постараемся вернуться более сильными завтра."

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер

"Мы хорошо начали уик-энд в первой тренировке. Трасса на самом деле была довольно чистой с самого начала, хотя более высокие температуры асфальта немного снижают сцепление. Джордж смог показать несколько сильных времен на ранних этапах, а Кими был немного позади, но это еще одна трасса, которую он изучает на болиде Ф1, и было приятно видеть, как он прогрессирует с каждым кругом. Мы были вполне довольны темпом на одном круге к концу сессии, хотя знали, что нам предстоит поработать над длинными отрезками. Мы внесли несколько изменений перед второй практикой, частично чтобы учесть остывающую трассу, а также в попытке дальнейшего улучшения баланса. В более поздней сессии машина стала немного сложнее для обоих пилотов, так что мы проанализируем эти изменения на симуляторе ночью и решим, что оставить, а от чего отказаться. Мы не получили данных о длинных отрезках из-за комбинации красного флага и нескольких задержек в нашей собственной программе. Однако McLaren по-прежнему выглядят быстрыми, и мы будем исходить из того, что именно их нужно будет опережать."

Alpine
Пьер Гасли удивил всех, возглавив первую тренировку, причем заслуженно. Он установил свое время немного позже других лидеров, когда состояние трассы было лучше, но не намного позже. Это был впечатляющий круг, но во второй практике он откатился назад. Тем не менее, француз остался в первой десятке и выглядит полным уверенности. Джек Дуэн не смог сравниться со временем Гасли, оказавшись в нижней части протокола, пока он осваивается на требовательной трассе Джидды.

Пьер Гасли - FP1: 1:29.239, P1; FP2: 1:29.106, P8

"В целом я доволен нашей сегодняшней пятничной практикой. У меня было отличное чувство в машине в первой свободной практике, и всегда приятно возглавить сессию, даже если это всего лишь тренировка. Я чувствовал, что машина достаточно хороша, чтобы сразу атаковать, что является хорошим знаком на такой высокоскоростной трассе, как эта. Временами было сложно, и во второй свободной практике мы немного больше боролись с общим сцеплением. Мы знаем, что эта сессия более показательна для того, что мы испытаем в завтрашней квалификации, так что, безусловно, это дает нам пищу для размышлений и то, с чем нужно разобраться перед завтрашними заездами. Мы будем двигаться от сессии к сессии; все как обычно очень плотно, всего одна-две десятых разделяют несколько машин. Мы не так далеко, однако, есть возможности для улучшения, и нам просто нужно идеально сработать завтра."

Джек Дуэн - FP1: 1:30.183, P16; FP2: 1:29.912, P17

"Это была не самая простая пятница для нас, но из двух сессий все же можно извлечь много уроков. Это такая высокоскоростная трасса, и нужно обрести уверенность, чтобы действительно иметь возможность атаковать на машине. Со своей стороны, я чувствовал себя вполне комфортно на шинах Medium. Мы пока не нашли общий язык с составом Soft, так что здесь есть над чем поработать. Я уверен, что мы разберемся с этим перед квалификацией и, надеюсь, максимизируем потенциал пакета. Третья свободная практика, несомненно, снова будет жаркой, как и первая сегодня ранее. Мы сделаем все возможное, чтобы отточить эти детали и оказаться в состоянии подняться выше в протоколе, к топ-10, и побороться в квалификации."

Williams
И Алекс Албон, и Карлос Сайнс выглядели быстрыми с самого начала, причем испанец сообщил по радио, что чувствует себя в машине более комфортно. Это именно то, что хотели услышать в Williams – меньше всего им хотелось небольшой перепалки с его гоночным инженером о том, когда рекуперировать энергию. Но об этом быстро забыли, когда Сайнс хорошо проехал и под искусственным освещением, заняв впечатляющее пятое место. Албон был не так далеко позади, вселяя надежду, что Williams сможет завтра провести обе машины в Q3.

Алекс Албон - FP1: 1:29.606, P5; FP2: 1:29.220, P10

"Очень весело пилотировать на этой трассе с таким количеством скоростных участков. В квалификации будет очень плотно, так что перед сессией нужно будет провести тонкую настройку. Шины здесь всегда являются предметом обсуждения, особенно когда трасса остывает по ходу сессии. Обычно мы хорошо справляемся с тем, чтобы вывести шины в нужное рабочее окно, так что посмотрим, как пройдет завтрашняя сессия."

Карлос Сайнс - FP1: 1:29.779, P7; FP2: 1:28.942, P5

"Позитивный первый день для нас здесь, в Джидде. Мы сделали несколько хороших шагов вперед от первой ко второй тренировке, пробуя разные вещи с настройками и моим стилем пилотирования, чтобы попытаться извлечь больше из машины. Круг на шинах Soft стал доказательством этих шагов, и, хотя это всего лишь пятница, общее ощущение на этой сложной трассе было позитивным. Посмотрим, сможем ли мы сохранить это завтра!"

Racing Bulls
Похоже, Racing Bulls либо столкнулись с проблемой, либо решили сменить заднее антикрыло в первой практике, так как оба пилота довольно долго просидели в боксах. Они выехали на свои попытки на шинах Soft очень, очень поздно и поэтому им пришлось пробираться через трафик – Лиам Лоусон смог проехать круг, в то время как Исааку Хаджару пришлось прервать попытку. Но под искусственным освещением они решили выехать на Soft гораздо раньше. Хаджар на этот раз использовал свой круг по максимуму, финишировав чуть впереди своего напарника по команде.

Исаак Хаджар - FP1: 1:30.011, P15; FP2: 1:29.306, P12

"Сегодня было сложно найти баланс, я чувствую, что еще есть margen para mejorar (пространство для улучшения), что обнадеживает, потому что я знаю, что это не лучшее, на что мы способны. Это самая быстрая уличная трасса из существующих, поэтому она требует большой концентрации, это действительно тяжело, но очень приятно. Я определенно буду лучше завтра после ночного сна. Эти машины дают тебе столько уверенности, завтра мы будем бороться за Q3, но пройти туда – это уже другая история."

Лиам Лоусон - FP1: 1:29.907, P11; FP2: 1:29.488, P14

"Первая практика была насыщенной, но было приятно пилотировать болид Ф1 здесь, так как я делал это впервые. Трасса оправдывает ожидания, она очень быстрая, очень крутая. У нас был продуктивный день, мы попробовали много разных вещей. Что касается шин, мы постараемся узнать как можно больше перед завтрашним днем. Трудно сказать, как у нас обстоят дела с темпом, так как нам все еще нужно найти время относительно некоторых наших конкурентов в середине пелотона. Alpine и Williams были сильны сегодня, так что нам нужно сделать шаг вперед, но именно над этим мы сейчас усердно работаем."

Алан Пермейн, гоночный директор

"Довольно тяжелый день сегодня, когда мы начали не с той ноги. У нас новое заднее антикрыло для этого этапа, и мы обнаружили небольшую проблему с ним после первого выезда в первой практике. Это заставило нас вернуться к предыдущей спецификации, и мы потеряли некоторое время на трассе из-за этого. На такой трассе, как эта, пробег важен, учитывая высокую скорость и стены, пилотам нужно время, чтобы иметь возможность атаковать на пределе. Во второй практике дела пошли намного лучше, и мы оказались в гораздо более приятном положении. Однако ни один из пилотов не особенно доволен своей машиной, у нас есть несколько проблем с балансом, которые нужно решить в первой части круга; после того, как мы проезжаем первые несколько поворотов, все начинает немного успокаиваться, так что мы будем работать над этим ночью."

Kick Sauber
Нико Хюлькенберг большую часть первой практики угрожал позициям в топ-10 после того, как поймал мощный слипстрим на своем быстром круге – то, что некоторые могли заметить и обсуждать возможность тактического использования в квалификации. Ему удалось финишировать в топ-10 и во второй тренировке, хотя остается неясным, работали ли Kick Sauber с меньшим количеством топлива, чем остальные. А вот у Габриэля Бортолето день выдался сложным – он пропустил всю единственную репрезентативную сессию после того, как команда обнаружила утечку топлива на его машине.

Нико Хюлькенберг - FP1: 1:29.916, P12; FP2: 1:29.193, P9

"Джидда – действительно впечатляющая трасса для пилотирования, с ее скоростными участками, быстрыми сменами направления и общей динамичной конфигурацией. Это требовательная трасса. Я доволен, что нам удалось настроить машину в хорошее рабочее окно в первой практике и выполнить нашу стандартную пятничную программу во второй. Мы собрали ценную информацию о шинах и внесли некоторые структурные корректировки в настройки между сессиями. Еще предстоит поработать ночью, чтобы отточить детали, но обнадеживает то, что мы уверенно находимся в гуще борьбы."

Габриэль Бортолето - FP1: 1:31.038, P20; FP2: Время не установлено, P20

"Это определенно был не тот день, на который я надеялся здесь, в Джидде – я впервые пилотирую на этой трассе на болиде Формулы 1, поэтому пропуск ценного времени на трассе был разочаровывающим. К сожалению, утечка топлива, обнаруженная после первой практики, означала, что мы не смогли выехать во второй сессии. Такое случается, и команда сделала все возможное, чтобы устранить проблему – я благодарен им за усилия – но это просто было невозможно за отведенное время. Мне все же удалось проехать несколько кругов в первой практике, что дало мне первоначальное представление о трассе. Обнадеживает то, что Нико закончил день в первой десятке; это дает нам сильный ориентир. Теперь все дело в том, чтобы извлечь как можно больше информации из данных и от Нико, чтобы быть полностью готовым к завтрашнему дню и максимально использовать последнюю тренировочную сессию перед квалификацией."

Aston Martin
Aston Martin не хватало темпа в Бахрейне, и по первым впечатлениям, они не нашли много дополнительной производительности для Джидды. Оба пилота оказались в нижней части протокола в обеих сессиях, так что предстоит поработать ночью. Лэнс Стролл также развернулся в начале второй практики, причиной чего, похоже, стала блокировка задних колес – еще один момент, который команде предстоит изучить ночью.

Фернандо Алонсо - FP1: 1:29.976, P14; FP2: 1:29.662, P15

"Нам удалось проехать несколько чистых кругов сегодня, но похоже, что темп немного отстает от того, где мы хотим быть. В квалификации будет много управления трафиком, и также нужна удача. Мы изучим данные сегодня вечером и, надеюсь, соберем лучший пакет на завтра и постараемся изо всех сил побороться за первую десятку."

Лэнс Стролл - FP1: 1:30.583, P17; FP2: 1:30.007, P18

"Не самый конкурентоспособный день для нас, но посмотрим, что мы сможем извлечь из данных и придумать за ночь, чтобы улучшиться к завтрашнему дню. Условия здесь сложные, и будет трудной задачей собрать все воедино в квалификации, но мы будем усердно работать."

Haas
Оливер Берман первым столкнулся с проблемами в Джидде, когда он заблокировал колеса и его машину повело в стену. Удар был сильным, но он смог продолжить после короткого пребывания в боксах для проверки на наличие повреждений. Судя по пятничным заездам, Haas не хватает темпа, но их гоночная скорость весь год была лучше, чем темп на одном круге. Они все равно будут усердно работать ночью, чтобы подправить все, что возможно, в попытке завоевать лучшие стартовые позиции в очень плотной середине пелотона.

Эстебан Окон – FP1: 1:31.029, P19; FP2: 1:30.019, P19

"Очевидно, сегодня был очень напряженный день, и теперь нам нужно рассмотреть довольно много вещей. Это был не самый легкий день, но, как обычно в пятницу, мы собираем данные и пытаемся улучшить ситуацию – важный день завтра, когда мы квалифицируемся. Мы сделаем все возможное, чтобы собрать все воедино в субботу, и, надеюсь, у нас будет немного больше темпа. Всегда трудно сказать, где мы будем. Это сложная трасса, и вам нужно как можно больше уверенности в каждом повороте – нужно чувствовать себя единым целым с машиной. Именно над этим мы будем работать сегодня вечером."

Оливер Берман - FP1: 1:30.595, P18; FP2: 1:29.754, P16

"Первая практика была сложной. Я боролся с похожими проблемами, которые были у меня на тренировках в Бахрейне, просто не хватало уверенности на торможениях, и было несколько блокировок. Мы внесли изменения ко второй практике, вернули тормоза с гонки, где они работали очень хорошо, и это снова сработало, во второй половине дня стало намного лучше. С другой стороны, мы немного пострадали на быстрых кругах во второй практике, немного не хватало, особенно при переходе на шины Soft, так что нам есть над чем поработать. Трудно сказать, где мы находимся, все очень плотно, но я думаю, если мы соберем все воедино, мы можем быть в гуще борьбы, нам просто нужно отточить несколько вещей."

Аяо Комацу, руководитель команды

"Это была довольно сложная пятница. Мы испытывали трудности в первом секторе – скоростном участке – машина недостаточно стабильна или предсказуема, чтобы придать уверенности пилоту. Мы попробовали несколько разных вариантов настроек во второй практике и узнали кое-что интересное, так что теперь мы сосредоточены на улучшении машины за ночь. Я думаю, все борются с деградацией на длинных отрезках с полными баками, так что нам также нужно разобраться с этим. Сегодня вечером предстоит много работы по улучшению машины, а затем постараемся показать максимум завтра."

Pirelli
Марио Изола, директор Pirelli Motorsport

"Это был довольно простой день, если не считать красного флага в конце второй практики, который помешал всем пилотам продлить свои длинные отрезки, столь важные для оставшейся части уик-энда. На самом деле, хотя мы и команды собрали в целом хороший объем данных, его, возможно, недостаточно, чтобы получить четкую картину поведения шин на длинных отрезках в тех же условиях, с которыми пилоты столкнутся в гонке. Но на этой быстрой и требовательной уличной трассе Джидды следует ожидать прерываний.

Из того, что мы видели до сих пор, привоз на шаг более мягкой тройки составов не сильно изменил общую картину. Из немногих значимых длинных отрезков во второй сессии мы видели не так много гранулирования, и то лишь на некоторых машинах. Более того, сегодня было ясно, что это явление оставалось в значительной степени одинаковым от одной сессии к другой, что означает, что это может быть фактором, который следует учитывать при управлении деградацией во время гонки. С точки зрения времени круга, уровень деградации был по существу аналогичен прошлогоднему, или, возможно, лишь немного выше. Поэтому трудно предположить, что произойдут серьезные изменения в стратегии: один пит-стоп на бумаге является самым быстрым вариантом, в то время как два пит-стопа немного более конкурентоспособны, чем раньше, но недостаточно, чтобы стать реальной альтернативой."

0 комментариев