Как McLaren вернулась на вершину Формулы-1
McLaren, легендарная команда Формулы-1, которая когда-то доминировала на трассах с такими звездами, как Айртон Сенна и Ален Прост, в 2010-х годах оказалась в глубоком кризисе. Но под руководством Зака Брауна, возглавившего McLaren Racing в 2018 году, команда совершила невероятный поворот, завоевав титул чемпиона конструкторов в 2024 году. Как удалось вернуть былую славу? Рассказываем о пути команды к триумфу.

Зак Браун, генеральный директор McLaren Racing, поделился историей трансформации команды, которая из аутсайдера Формулы-1 вернулась на вершину, завоевав титул чемпиона конструкторов 2024 года. Браун пришел в McLaren в 2016 году в качестве исполнительного директора McLaren Technology Group, а в 2018 году занял пост руководителя гоночной команды в Уокинге.
Когда Браун присоединился к McLaren, команда, прославившаяся победами Айртона Сенны, Алена Проста и Мики Хаккинена, переживала тяжелые времена, находясь в конце стартовой решетки. Падение результатов усугублялось доминированием Ferrari с Михаэлем Шумахером в начале 2000-х, скандалом Spygate 2007 года, когда McLaren оштрафовали на 100 миллионов долларов за владение техническими чертежами Ferrari, а также проблемами с надежностью болидов во время партнерства с Honda в 2010-х.
Сегодня McLaren празднует триумф, впервые с 1998 года завоевав титул чемпиона конструкторов в 2024 году.
В интервью Bloomberg Браун рассказал о пути команды к успеху:
Когда я пришел, мы были девятыми в чемпионате — это был худший год в истории McLaren. Корпоративные партнерства были на рекордно низком уровне. Моральный дух команды упал до минимума. Фанаты были разочарованы. Атмосфера была тяжелой, но я видел в этом возможности для роста, ведь хуже уже некуда.
Первым делом я решил укрепить коммерческую сторону команды. Я знал, что привлеченные ресурсы позволят технической команде обзавестись новым аэродинамическим туннелем, улучшенными системами вычислительной гидродинамики и современным производственным комплексом, ведь мы отставали в технологиях.
Я начал с того, что мне ближе всего — с коммерческих изменений. McLaren — это культовый бренд и великая команда, что облегчило привлечение партнеров. Я делился с ними нашим видением будущего.
Это позволило технической команде получить новые инструменты, что подняло их мотивацию. Потребовалось время, но я верю, что в спорте все решает импульс. Мне нужно было развернуть негативную динамику и запустить процесс в обратном направлении, чтобы снежный ком начал расти.
За восемь лет работы первые два года казались вечностью. А теперь эти восемь лет пролетели как два, потому что мы побеждаем, и это приносит радость.
На вопрос о том, как McLaren Racing взаимодействует с компанией, производящей суперкары McLaren, Браун пояснил:
Наша компания, выпускающая суперкары, работает иначе, чем Ferrari, которая создавала дорожные машины для финансирования гонок. Мы — гоночная команда, которая начала производить суперкары. Мы делаем ставку на технологии и инновации.
Покупая суперкар McLaren, вы выбираете передовые технологии и прогрессивный подход. Наши клиенты, покупающие суперкары, страстно поддерживают нашу команду Формулы-1.
В то же время не каждый фанат Формулы-1 может позволить себе суперкар McLaren, но он остается объектом мечты. Поэтому мы тесно сотрудничаем.
Мы используем дилерскую сеть, чтобы взаимодействовать с нашими состоятельными клиентами. Вы редко увидите суперкар McLaren без болида Формулы-1 рядом, и наоборот.
Хотя мы — две отдельные компании с общим владельцем, наши бизнесы различаются. Но у нас много общего в том, как мы продвигаем бренд, взаимодействуем с фанатами, а наши гонщики обожают суперкары.