Превью Гран-при Саудовской Аравии: стратегические варианты для гонки
Формула-1 — спорт минимальных преимуществ, и нигде это не проявляется так ярко, как на сверхскоростной и невероятно узкой трассе Джидды. Макс Ферстаппен завоевал вторую подряд поул-позицию на этой трассе, опередив Оскара Пиастри всего на одну сотую секунды. Однако главные новости квалификации связаны с Ландо Норрисом, который после лидерства в FP2, FP3 и Q2 допустил минимальную ошибку в траектории и разбил болид на выходе из пятого поворота. Несмотря на оптимистичный настрой после посещения медицинского центра, британцу предстоит непростая задача прорываться вперед. Какие стратегические варианты доступны ему и остальным участникам гонки?

Что произошло в прошлом году?
Иногда машина безопасности может оживить гонку, но в прошлогоднем Гран-при Саудовской Аравии она фактически усыпила её — по крайней мере, с точки зрения стратегии. Авария Лэнса Стролла на 6-м круге заставила практически всех гонщиков устремиться на пит-лейн для единственной в гонке замены шин. Большинство пилотов начали гонку на среднем составе C3, но даже стартовавшие на мягком C4 поступили так же — все перешли на жесткий состав C2 и настроились на длинный отрезок.
Таким образом, первые шесть финишировавших болидов во главе с Максом Ферстаппеном провели гонку по схеме средний>жесткий состав с пит-стопом на 7-м круге. Олли Берман запомнился дебютом за Ferrari, финишировав седьмым по схеме мягкий>жесткий, опередив трех пилотов с альтернативной стратегией.
Ландо Норрис, Льюис Хэмилтон и Нико Хюлькенберг остались на трассе во время выезда машины безопасности — не столько из стратегических соображений, сколько из опасения потерять еще больше времени, ожидая своей очереди за напарниками. Они продержались на средних шинах глубоко в гонку.
При повторном появлении машины безопасности они оказались бы в отличной позиции, но без дополнительных прерываний гонки они отстали. Хюлькенберг заработал последнее очко за 10-е место, проведя гонку по схеме средний>жесткий с пит-стопом на 33-м круге. Хэмилтон заехал на 36-м из 50 кругов, что позволило ему использовать схему средний>мягкий и финишировать девятым.
Норрис последовал его примеру круг спустя с той же стратегией, заняв 8-е место. Из-за крайне низкой деградации шин они не получили ожидаемого преимущества в темпе, которое обычно дает 30-круговая разница в износе шин, но Pirelli внесла изменения к сезону 2025 года...
Какая стратегия самая быстрая в этот раз?
Оптимальной остается та же стратегия средний>жесткий, что и в прошлом году, хотя и с составами, которые использовали Норрис и Хэмилтон. Pirelli перешла на ступень мягче в своем распределении, предоставив составы C3, C4 и C5 в этом году.
Заявленная цель заключалась в том, чтобы сделать возможной двухпитовую стратегию, но все составы показывают довольно хорошую производительность.
"Деградация находится под контролем, поэтому при хорошем управлении темпом возможно реализовать однопитовую стратегию," — говорит Марио Изола, директор автоспорта Pirelli.
Оптимальное окно для пит-стопа в этой гонке находится между 16-м и 22-м кругами, но из-за низкой деградации и слабого эффекта андеркат, это не так критично, как на трассах с более высоким износом шин.
Какие есть альтернативы для топ-10?
У Ландо Норриса, вероятно, самый быстрый болид в Джидде, но с 10-й позиции ему будет сложно реализовать это преимущество. Несмотря на три зоны DRS, эта трасса не особенно благоприятна для обгонов, что может подтолкнуть Норриса к нестандартным решениям, чтобы выбраться из трафика и оказаться в чистом воздухе, где он сможет использовать скорость своего болида.
Очевидные варианты — либо затянуть, либо сократить первый отрезок. Стратегия мягкий>жесткий выглядит перспективной: короткий начальный отрезок на оставшемся новом комплекте мягких шин с высоким сцеплением может помочь отыграть несколько позиций, после чего пилот переходит на жесткие шины для длинного отрезка.
Оптимальное окно для такого пит-стопа — между 10-м и 16-м кругами. Альтернативный вариант — обратная стратегия жесткий>средний, когда пилот надеется проехать дольше конкурентов, выиграть позиции, когда они поедут на пит-стоп, и ускориться в середине гонки. Оптимальное время для пит-стопа в этом случае — между 28-м и 34-м кругами.
Какие варианты есть у пилотов из второй половины пелотона?
Двухпитовая стратегия не предназначена специально для второй половины пелотона, но это определенно вариант для тех, кто не надеется набрать очки традиционным способом. Большинство команд сохранили два комплекта жестких шин на гонку, и было бы жаль, если бы никто ими не воспользовался.
Стратегия средний>жесткий>жесткий имеет окна для пит-стопов между 10-16 и 28-34 кругами, а мягкий>жесткий>жесткий смещает эти остановки на 6-12 и 27-33 круги. В пользу такой стратегии говорит низкая потеря времени при пит-стопе на этой трассе, но против — суровая реальность необходимости совершать множество обгонов на трассе на болиде, который, вероятно, не обладает избытком скорости изначально.
Почему все сохранили эти шины?
Обычно в этот момент мы обсуждаем погоду, но об этом не так много что сказать. Будет тепло и приятный морской бриз, вот и всё.
В отличие от прошлой недели в Сахире, никто не будет смотреть на флаги на трибунах и гадать, какие неприятности принесет ветер, но будет много интереса к другого рода флагам.
Семь команд и Нико Хюлькенберг сохранили два комплекта жестких шин, Williams и Haas — два комплекта средних, и только Габриэль Бортолето остался "без прикрытия". Они делают это не потому, что двухпитовая гонка является предполагаемым фаворитом, и не потому, что квалификация слишком проста.
Они держат дополнительный комплект сильных гоночных шин на случай хаоса. На трассе Джидды стены расположены близко, повороты слепые, а скорости очень, очень высокие. В этой гонке всегда были прерывания, и если появятся красные флаги или машина безопасности в неподходящий (или подходящий) момент, этот дополнительный комплект может пригодиться.