Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, апрель

Хорнер оспаривает штраф Ферстаппена в Джидде

На Гран-при Саудовской Аравии 2025 года разгорелся спор вокруг штрафа Макса Ферстаппена, лишившего его победы. Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер вступил в борьбу за справедливость, представив новые доказательства, чтобы оспорить решение дирекции гонки. Для фанатов Формулы-1 этот инцидент стал одной из самых обсуждаемых тем уик-энда на трассе Джидда.

Хорнер оспаривает штраф Ферстаппена в Джидде

Кристиан Хорнер предоставил бортовые кадры, чтобы оспорить штраф Макса Ферстаппена

Макс Ферстаппен стартовал с поула на трассе Джидда, но финишировал вторым, уступив лидеру чемпионата Оскару Пиастри из McLaren. Причиной стал пятисекундный штраф, наложенный за инцидент на первом круге. Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что команда, скорее всего, не будет подавать официальный протест, но планирует представить дирекции гонки новые доказательства.

Четырехкратный чемпион мира начал гонку с первой позиции, но на первом круге столкнулся с проблемой. Пиастри атаковал по внутренней траектории в первом повороте, а Ферстаппен, пытаясь сохранить лидерство, выехал за пределы трассы в следующей части шиканы. Red Bull и Ферстаппен решили не уступать позицию, считая, что австралиец выдавил Макса за пределы трассы. Однако стюарды посчитали иначе и назначили чемпиону штраф, который он отбыл на пит-стопе, потеряв лидерство.

Этот эпизод определил исход гонки, вызвав негодование Ферстаппена и команды. Хорнер отметил, что Red Bull вряд ли будет добиваться права на пересмотр, но команда намерена предоставить стюардам новые данные. Мы общались со стюардами после гонки, сказал Хорнер. Они считают свое решение очевидным. Если мы подадим протест, они, скорее всего, будут стоять на своем.

Мы попросим их изучить кадры с бортовой камеры, которые не были доступны во время принятия решения. Сначала мы представим эти данные, но шансы на успех невелики. Хорнер показал скриншоты с бортовой камеры Ферстаппена, демонстрирующие, что на вершине первого поворота Макс находился впереди.

Я считаю, что решение было очень суровым, добавил он. Мы не уступили позицию, потому что не считали, что Макс сделал что-то неправильно. На вершине поворота очевидно, что Макс впереди. Правила взаимодействия обсуждались ранее, и это было очень строгое решение.

Если бы мы уступили позицию, Макс оказался бы в зоне турбулентного воздуха, а это создало бы угрозу со стороны Джорджа Расселла. Поэтому мы приняли штраф, сосредоточились и продолжили гонку. Команда была в хорошей форме. Нам пришлось отбыть пятисекундный штраф, и в итоге, на том же отрезке, что и Пиастри, Макс финишировал в 2,6 секундах позади. Без этого штрафа мы бы сегодня победили.

Хорнер подчеркнул, что выбор стюардами пятисекундного штрафа вместо стандартных десяти секунд указывает на их неуверенность в решении.

Да, мне кажется, они сомневались, сказал он, указывая на скриншот. Я не понимаю, как они пришли к такому выводу. Макс не мог просто исчезнуть в тот момент. Возможно, эти правила стоит пересмотреть. Неясно, почему на первом круге не дали гонщикам продолжить борьбу. Это правило, похоже, просто проигнорировали.
0 комментариев