Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, апрель

Помог ли Хэмилтон Леклеру защититься от Норриса?

После впечатляющего прорыва на шесть позиций вперед и финиша на четвертом месте в Джидде, Ландо Норрис заявил, что не мог рассчитывать на более высокий результат. Однако данные гонки заставляют усомниться в этом утверждении — британец пересек финишную черту всего в секунде позади Шарля Леклера, занявшего третье место. Анализ показывает, что именно противостояние с Льюисом Хэмилтоном в середине гонки могло стоить Норрису потенциального подиума.

Помог ли Хэмилтон Леклеру защититься от Норриса?

Битва за позицию, стоившая шансов на подиум

Помог ли Хэмилтон — намеренно или нет — своему напарнику по команде выиграть достаточно времени, чтобы обезопасить третье место от атак Норриса? Или, если выразиться иначе, смог бы Норрис догнать Леклера и атаковать его за подиум, если бы Хэмилтон не отобрал у него позицию дважды на последовательных кругах?

На 11-м круге Норрис отставал от Леклера всего на четыре с половиной секунды, когда начал попытки обгона Хэмилтона. На следующих двух кругах Норрис фактически был впереди на линии старт/финиш, но каждый раз Хэмилтон перепроходил его. Наконец, на 14-м круге Хэмилтон первым достиг финишной черты, но Норрис опередил его на подходе к первому повороту, и позиция осталась за пилотом McLaren.

Однако эта победа в дуэли дорого обошлась Норрису — к тому моменту Леклер уже уехал на 6,2 секунды вперед. Норрису так и не удалось приблизиться к Ferrari на расстояние меньше секунды на прямой старт/финиш, но с дополнительными 1,7 секундами в запасе он мог бы это сделать за три круга до финиша.

Догнать — одно, обогнать — другое

Весьма вероятно, что Норрис мог бы догнать Леклера раньше, но, как гласит старая гоночная мудрость, «догнать — одно, обогнать — совсем другое». Норрис и Леклер оба без особых проблем обогнали Джорджа Расселла во второй части гонки, но оба были значительно быстрее Mercedes.

Норрис на своих более свежих средних шинах стабильно показывал лучшее время, чем Леклер, пока не начал приближаться к зоне активации DRS. На последних кругах их времена практически сравнялись.

Эффект DRS был очень мощным на трассе в Джидде, поэтому, если бы Норрис смог приблизиться достаточно близко для его использования, существовала хорошая вероятность, что он смог бы обогнать Ferrari. По крайней мере, он мог бы повторить свой маневр против Хэмилтона с 12-го и 13-го кругов и опередить Леклера на финишной прямой, что на последнем круге было бы достаточно для подиума.

Таким образом, Леклер должен быть немного благодарен Хэмилтону. А также своей пит-команде, которая обеспечила ему самый быстрый полный пит-стоп в гонке.

0 комментариев