Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, апрель

Уитли указал на ошибку Red Bull

Гран-при Саудовской Аравии 2025 года подарил болельщикам Формулы-1 напряжённую борьбу, где инцидент на первом круге между Максом Ферстаппеном и Оскаром Пиастри стал ключевым моментом гонки. Бывший спортивный директор Red Bull Джонатан Уитли, ныне возглавляющий Stake, неожиданно намекнул, что команда допустила ошибку, которая могла стоить Ферстаппену победы. Разбираемся, что пошло не так и как опыт прошлых лет мог изменить ход событий.

Уитли указал на ошибку Red Bull

Бывший спортивный директор Red Bull Джонатан Уитли, ныне руководитель команды Stake, намекнул, что Red Bull допустила ошибку, не заставив Макса Ферстаппена уступить лидерство в Гран-при Саудовской Аравии.

На первом круге Ферстаппен срезал зону вылета в первом повороте, когда Оскар Пиастри решительно атаковал по внутренней траектории, захватив вершину поворота. У болида Red Bull не осталось пространства для манёвра. 

За этот инцидент Ферстаппен получил штраф в пять секунд, который в итоге стоил ему победы: на финише он уступил Пиастри 2,7 секунды. После гонки голландец был немногословен, комментируя случившееся, а руководитель команды Кристиан Хорнер представил журналистам фотографии, которые, по его мнению, доказывали, что болид RB21 находился впереди в вершине поворота.

Уитли долгое время был экспертом по правилам в Red Bull и сыграл ключевую роль в разрешении спорной ситуации на Гран-при Саудовской Аравии 2021 года, когда Ферстаппен также срезал зону вылета в первом повороте, борясь за лидерство с Льюисом Хэмилтоном.

Тогда Ферстаппену пришлось вернуть позицию Хэмилтону, и Уитли отметил, что, останься он на мостике Red Bull, он бы посоветовал поступить аналогично.

Я знаю, что бы я подумал, — сказал Уитли представителям СМИ, отвечая на вопрос о его мнении по поводу инцидента.

Я бы поступил иначе, посоветовал бы сделать что-то по-другому, это было бы лучшим решением. Не хочу, чтобы кто-то комментировал наши действия как команды, и сам не буду говорить, что должны были сделать другие. Но в нашей команде мы бы подошли к ситуации иначе и точно обсудили бы альтернативные варианты.

Это немного напоминает ситуацию в 12-м повороте между Ферстаппеном и Ландо Норрисом в Техасе в прошлом году.

0 комментариев