Радиосообщение о "Сингапурском плане" было неверным, признает Воулз
Во время Гран-при Саудовской Аравии команда Williams применила интересную тактическую хитрость, которая вызвала некоторые вопросы из-за неудачного выбора терминологии. Руководитель команды Джеймс Воулз после гонки признал, что использование фразы "Сингапурский план" в радиосообщении могло создать неправильные ассоциации у болельщиков и других участников чемпионата.

Williams не следовало описывать свою тактику в прошедшей гонке как "Сингапурский план", заявил руководитель команды Джеймс Воулз, поскольку это могло быть "неправильно истолковано".
Команда попросила своих пилотов Карлоса Сайнса и Александра Албона сохранять плотное построение во второй половине воскресной гонки, чтобы уменьшить шансы Исаака Хаджара на обгон, который начал их догонять к концу гонки.
После того как Хаджар совершил пит-стоп и оказался позади двух болидов Williams, гоночный инженер Джеймс Урвин сообщил Албону: "Это потенциально Сингапурский план".
План команды заключался в том, чтобы удерживать Албона в пределах одной секунды от Сайнса, чтобы он мог постоянно использовать систему снижения сопротивления (DRS) в трех зонах на трассе Джидда и тем самым предотвратить попытки атаки со стороны Хаджара. Сайнс применил аналогичную тактику со своим соперником Ландо Норрисом, когда выиграл Гран-при Сингапура в 2023 году.
Однако после гонки Воулз признал, что выбор слов мог привести к неприятному недоразумению.
Renault победила на дебютном Гран-при Сингапура в 2008 году, приказав одному из своих пилотов, Нельсону Пике-младшему, разбиться и вызвать период машины безопасности после того, как его напарник по команде, Фернандо Алонсо, совершил пит-стоп. Печально известный план, получивший название "Крэшгейт", был раскрыт в следующем году и теперь находится в центре судебного дела, которое может изменить исход чемпионата мира того года.
Воулз ясно дал понять, что команда черпала вдохновение из тактики Сайнса на Гран-при Сингапура 2023 года.
"Одной из первых вещей, которую я увидел в Карлосе и которая абсолютно поразила меня, было то, как он управлял отрывом в Сингапуре, чтобы победить несколько лет назад", — рассказал Воулз каналу Channel 4 после гонки.
"Разговор, который у нас в итоге состоялся, был о том, как это было выполнено, что вы делали в то время".
"Сегодня утром мы обсудили, что здесь 'поезд DRS' — это на самом деле одно из немногих мест, которое может защитить вас. Есть только одно место для обгона, и если вы сформируете этот поезд DRS, вы должны быть достаточно защищены. Так что мы уже сформировали это утром как план действий".
Пилоты Williams обеспечили восьмое и девятое места впереди Хаджара, используя эту стратегию. Воулз сказал, что план был "выполнен просто блестяще нашими пилотами, Карлос просто мягко сдерживал Алекса и держал этот разрыв примерно на уровне 0,9 секунды, и это было всё".